Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:33, дипломная работа

Описание работы

Стоимость основных средств часто составляет существенную часть общей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их использования в деятельности организации основные средства в течение длительного периода времени оказывают влияние на финансовые результаты деятельности. Из этих соображений вопросы о порядке бухгалтерского учета поступления, основных средств, возможных вариантах отнесения их стоимости на расходы организации, порядке отражения их выбытия, аренды, ремонта, реконструкции и т.п. представляются весьма существенными.
В данной курсовой работы мы рассмотрим порядок учета основных средств и их анализ. При написании работы использовались учебные и нормативные материалы, в основном выпуска 2010-2014гг.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы учета и анализа
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Новосильское»
1.2. Нормативная документация по учету основных средств
2. Учет основных средств на предприятии ФГУП «Новосильское»
2.1. Учет наличия и поступления основных средств предприятия
2.2. Аналитический Синтетический учет основных средств предприятия ФГУП «Новосильское»
2.3. Бухгалтерская отчетность о наличии и движении основных средств
3. Анализ состояния и использования основных средств организации
3.1. Состав и структура основных средств хозяйства
3.2. Анализ движения основных средств
3.3. Анализ технического состояния основных фондов
3.4. Анализ показателей обеспеченности хозяйства основными фондами
3.5. Анализ эффективности использования основных фондов
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание Диплом.docx

— 44.64 Кб (Скачать файл)

- полученных от других  предприятий и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов  основных средств по рыночной  стоимости на дату оприходования. Поступающие основные средства  принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия  составляет в одном экземпляре  акт приемки-передачи основных  средств (форма № ОС-1) на каждый  объект в отдельности. Общий акт  на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют  одинаковую стоимость и приняты  одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или вы­пуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарныекарточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Учет поступления основных средств ведется через счет 08 «Вложения во в необоротные активы», который также предназначен для отражения  фактических затрат застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость объектов основных средств, а также затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.

Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08 «Вложения во в необоротные активы» в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются со счета 08 « Вложения во в необоротные активы» в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 86 «Целевые финансирование и поступления».

Сальдо по счету 08 « Вложения во в необоротные активы» отражает величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств, а также сумму незаконченных затрат по приобретению нематериальных активов. Приобретение основных средств в начале отражается следующей бухгалтерской проводкой Дебет 08  Кредит 60  одновременно отражается НДС (дебет 19 кредит 60) в случае предоставления в счете фактуры. Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражают в учете капитальных вложений по дебету счета 08 «Вложения во в необоротные активы»:

     Дебет 08-4  Кредит 60  - на стоимость работ (без  учета НДС)

     Дебет 19-1 Кредит 60 –отражен НДС

Безвозмездное получение основных средств, поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал, а также их переоценка, отражается в учете следующими проводками:

     Дебет 08-4   Кредит 98-2  - безвозмездное получение  основных средств на

сумму рыночной стоимости,

     Дебет 08-4  Кредит 75  - получение основных средств  в качестве вклада в

уставный капитал на сумму договорной стоимости.

     Дебет 01   Кредит 91-1  - возведение объектов  основных средств

хозяйственным способом на сумму затрат на возведение, увеличенных на сумму НДС,

     Дебет 01 (83)  Кредит 83 (01)  - отражена сумма до  оценки (уценки) при

увеличении (уменьшении) стоимости объекта основных средств.

Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на активно-пассивном

счете, счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет ведется по субсчетам

.Субсчет 91-1 «прочие доходы»; 91-2 «прочие расходы» Этот счет предназначен для обобщения информации о процессе реализации (продаже) и прочем выбытии (ликвидации, списании, передаче безвозмездно и др.) принадлежащих предприятию основных средств ,  нематериальных активов и.т.д счет, а также для определения финансовых результатов от их реализации.

В актах о ликвидации основных средств указывают

техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную

стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных

ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации

объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение

выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.

На счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств

отражаются следующим образом:

     Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная амортизация

     Дебет 91-1  Кредит 01 – списана стоимость основных  средств.

Далее, в зависимости от причины выбытия, составляются следующие проводки:

                       1. При реализации основных средств:                      

     Дебет 91-1   Кредит 76 (60) – начислены расходы  по продаже

     Дебет 76  Кредит 91-1  - начислена сумма, ожидаемая  к получению от реализации

     Дебет  91-1 Кредит 68/НДС – отражена начисленная  задолженность бюджету по

НДС от суммы выручки

     Дебет 51 (50,52)  Кредит 76  - отражена сумма полученных  денежных средств

     Дебет 91-1 (99)  Кредит 99 (91-1)  - отражен финансовый  результат

(прибыль, убыток) от продажи

                       3. При ликвидации основных средств:                      

     Дебет 91-1  Кредит 60 (76)  - списаны затраты на демонтаж

     Дебет 10  Кредит 91-1  - оприходованы материалы, полученные  при ликвидации, МБП.

     Дебет 99  Кредит 91-1  - списаны убытки от ликвидации

Все операции по поступлению и выбытию основных средств находят свое отражение в основном регистре аналитического учета основных средств – инвентарных карточках. Инвентарные карточки (книги) заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках ф. № ОС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь - в ф. № ОС-7. На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.

Инвентарные карточки ф. № ОС-6, ОС-7 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших одновременно в один цех или отдел, может осуществляться в инвентарной карточке группового учета основных средств (ф. № ОС-9) с указанием в ней отдельных инвентарных номеров по каждому объекту. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11).

С целью контроля  за сохранностью, инвентарные карточки их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.

Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации изготовителя, года, выпуска, назначения, мощности и др. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно. В одно из структурных подразделений организации и

учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях

приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная

комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Объекты  основных средств имеют длительный срок  службы и, в процессе  их эксплуатации, часто возникает  необходимость в их ремонте. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств, характеризующиеся разной сложностью, объемом и сроками выполнения.

Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, предприятия могут быть отнесены прямо на счета издержек производства и обращения:

     Дебет 20 (23)  Кредит 60 (10,70,69) – на сумму расходов  по ремонту

Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на

осуществление ремонтных работ, особенно на предприятиях с сезонным

производством. Для учета ремонтного фонда открывают субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96 "Ре­зервы предстоящих расходов ".

Отчисления в ремонтный фонд оформляют следующей бухгалтерской записью:

     Дебет 20 Кредит 96  - на сумму отчислений в  резервный фонд

Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным способом (силами сторонних организаций).

Все затраты при осуществлении ремонта собственными силами  по элементам собираются на счете 23 «Вспомогательные производства»:

    Дебет 23 Кредит 70,10

Внутреннее перемещение основных средств из  отдела, участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств. Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом, оформляют следующей проводкой:

     Дебет 96  Кредит 23  - на суммы расходов по  ремонту

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком. Приемку законченного капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3).

На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют

заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей бухгалтерской записью:

     Дебет 96  Кредит 60  - отражена стоимость ремонта

Оплату счетов подрядчиков производят с расчетного или другого счета и

оформляют следующей бухгалтерской записью:

     Дебет 60  Кредит 51 (50,55) – отражена оплата работ  по ремонту

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически

произведенных затрат. Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 96 "Резервы предстоящих расходов" не должно быть. В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения. Ремонт на содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой  прибыли предприятия  или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль,  непокрытый убыток»).

Фактические расходы по ремонту этих объектов оформляют следующей проводкой:

     Дебет 84  Кредит 10.

     2.2. Аналитический и синтетический  учет.

Учет основных средств в ФГУП «Новосильское» организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому инвентарному объекту, местам эксплуатации (нахождения) и материально ответственным лицам.

В ФГУП «Новосильское» это обеспечивается посредством аналитического учета основных средств на инвентарных карточках, следующих типовых форм:

ф. №ОС-6 – для зданий и сооружений;

ф. №ОС-7 – для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря;

ф. №ОС-9 – для группового учета основных средств.

Синтетическими учетами называют счета, отражающие обобщенные показатели об объектах учета, а учет в системе этих счетов называется синтетическим учетом. Данные синтетических счетов имеют денежное измерение.

Информация о работе Учет основных средств