Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

Содержание работы

Введение
Обзор литературы
Экономическая сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами
Выдача и учет подотчетных сумм
Учет представительских расходов
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы
Учет расчетов с подотчетными лицами
Первичный учет расчетов с подотчетными лицами Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.
Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая_модуль.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)


ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

Тема: Учет расчетов с подотчетными лицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Елкин В.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Салда 

2012 г.

Содержание 

Введение 

  1. Обзор литературы
      1. Экономическая сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами
      1. Выдача и учет подотчетных сумм
      2. Учет представительских расходов
  1. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы
      1. Учет расчетов с подотчетными лицами
      1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами  Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.
      2. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами                                                             

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств  на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами  являются:

1.  своевременное, полное  и достоверное отражение на  счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2.  документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

    3.  контроль  за экономным и рациональным  использованием денежных средств  на  хозяйственно- операционные цели.

           Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

          Задачи работы:

  • изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
  • проанализировать деятельность действующего предприятия в  области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
  • осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
  • выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

В ходе работы  использованы данные бизнес- плана, первичного учета, годовых отчетов, различных статей и публикаций об учете расчетов с подотчетными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обзор литературы

Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

  • приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
  • оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
  • расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
  • представительские расходы.

Тема расчётов предприятий  с сотрудниками, выезжающими в  служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.

 Но в то же  время следует заметить, что большинство  публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению  действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

Статьи и публикации о закупке товарно-материальных ценностей - явление довольно-таки редкое.

При выдаче денежных средств  организация обязана:

  • определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
  • получить от подотчетного лица отчет о  расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
  • выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
  • запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
  • определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.[21,с.3]

Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.

 Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.

В приказе нужно не только перечислять подотчетных  сотрудников, но и указать, какую  сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда  они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.

Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно  составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.

Каждого сотрудника, чья  фамилия включена в перечень подотчетных  лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости  разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них. [18, с. 72]

В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:

  • цель командировки;
  • кто направляется в командировку;
  • место командировки;
  • срок командировки;
  • какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;
  • условия командировке за пределами России;
  • порядок оформления командировки;
  • порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.

Цель командировки определяет её классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные. [21, с.5]

В соответствии со ст. 166 Трудового Кодекса РФ   служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. [34, с.53]

Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимается также поездки работника, которые связаны с:

  • покупкой ТМЗ, расходы по которым учитываются в составе заготовительно-складских расходов и включаются в состав затрат по  приобретению запасов;
  • осуществлением работ капитального характера, расходы по которым учитываются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства;
  • подготовкой  и повышением квалификации работников, расходы по которой учитываются в составе сметы на общехозяйственные расходы;
  • участия в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составе сметы на общехозяйственные нужды;
  • другими аналогичными нуждами.

Порядок и размеры  возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации. При этом размеры  возмещения расходов связанных со служебными командировками, не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ   для организаций, финансируемых из федерального бюджета. [24, с.117]

Командировки, целью которых  является деятельность, не связанная  с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.

Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется в Инструкции 62, согласно которой:

    • для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение;
    • наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке;
    • командировочное удостоверение может не выписываться на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные;
    • фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;
    • днем выезда считается день отправления  соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта;
    • перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;
    • организации разрешается рассчитываться с командированным работником по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке;
    • по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы. [21, с.7]

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами