Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:53, курсовая работа
Необходимость разработки учетной политики для целей налогового учета установлена главой 25 части второй Налогового кодекса России. Статьей 313 НК РФ установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому, а порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Общие же рекомендации можно свести к следующему:
• если между схемами бухгалтерского и налогового учета имеется различие, этот факт необходимо отразить в учетной политике с указанием вида расходов, а также схем учета и оценки возможных расхождений;
• если по так называемым нормируемым видам расходов (командировочные, представительские, рекламные) организацией установлены более высокие нормативы расхода, чем в НК РФ, в учетной политике следует указать эти виды расходов, повышенные нормы расходов, оценку вероятных расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета и порядок корректировки данных.
9. Организациям, осуществляющим операции, связанные с арендой объектов основных средств, в учетной политике для целей налогового учета целесообразно отразить условия арендных договоров, а также схему распределения расходов между различными объектами и видами деятельности организации. Данную информацию следует увязать с аналогичной информацией о порядке признания доходов от арендных операций.
10. Если в очередном
налоговом периоде предполагает
11. Кроме того, следует иметь в виду, что Налоговый кодекс приравнивает к внереализационным расходам убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:
• убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде;
• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, не реальных к взысканию.
Если такие убытки по состоянию на дату формирования учетной политики могут быть оценены, они должны найти отражение в учетной политике. При этом целесообразно указать следующие данные:
• дата и причина образования убытков;
• размер убытка;
• порядок и сроки списания.
12. В том случае, когда предполагается создать резерв сомнительных долгов, в учетной политике для целей налогового учета следует отразить следующие данные:
• состав сомнительных долгов — по суммам, должникам и срокам возникновения;
• размер создаваемого резерва;
• сумма резерва, подлежащая списанию в каждом отчетном периоде.
При формировании учетной политики на следующий год должны уточняться не только эти данные, но и данные об остатках неиспользованного резерва.
13. При создании резерва на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт в учетной политике для целей налогообложения целесообразно указать следующие данные:
• состав создаваемых резервов по видам реализуемых товаров;
• схема расчета резерва;
• порядок и сроки уточнения резерва.
Напомним, что, в соответствии с главой 25 НК РФ, по истечении налогового периода налогоплательщик должен скорректировать размер созданного резерва исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за истекший период.
14. Другие вопросы, подлежащие раскрытию в учетной политике для целей налогового учета.
Если организация осуществляет расходы, порядок списания которых в главе 25 НК РФ определен особо (расходы на освоение природных ресурсов, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.п.), а также осуществляет виды деятельности, для которых установлен особый порядок организации налогового учета (торговля, страхование, ценные бумаги и т.п.), в учетной политике организации должна быть раскрыта дополнительная информация исходя из требований соответствующих статей главы 25 части второй НК России. Учетная политика организации является обязательным элементом документального регулирования деятельности бухгалтерских служб организаций. В этом распорядительном документе устанавливаются общие принципы организации бухгалтерского учета, действующие в конкретной организации, которые позволяют обеспечить непрерывность бухгалтерского учета, а также выполнение функций бухгалтерскими службами. Кроме того, грамотно оформленная учетная политика позволяет оптимизировать налогообложение.
1 Налоговый учет: учебник. Маслова И.А., Попова Л.В., Малкина Е.Л. М.: Дело и Сервис (ДиС) 2011.
2 Налоговый учет: просто о сложном: практическое пособие. Касьянова Г.Ю. М.: АБАК 2010
Информация о работе Учетная политика для целей налогового учета