Учёт и анализ финансовых результатов деятельности строительных организаций» на примере предприятия ООО "Горстрой ЧМС".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 01:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – осветить учет финансовых результатов на предприятии ООО «Горстрой ЧМС», провести анализ финансовых результатов и дать им оценку.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- провести предварительный обзор баланса и отчета о прибылях и убытках;
- провести анализ прибыли и рентабельности;
- оценить финансовую устойчивость;
- разработать мероприятия по улучшению использования прибыли.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Горстрой ЧМС», оказывающее услуги строительного подряда.
Предметом изучения являются конечные производственно – хозяйственные результаты его деятельности.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1 Характеристика объекта анализа . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..6
1.1 Характеристика предприятия . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Характеристика деятельности предприятия . .. . . . . . . . . . . .. . . .7
Глава 2 Характеристика финансового результата . . . . . . . . . . . . . . . . ...9
2.1 Финансовый результат: виды, структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.2 Доходы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . ..9
2.3 Расходы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 11
Глава 3 Учет финансовых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
3.1 Сущность бухгалтерского учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
3.2 Учет финансовых результатов от обычных видов
деятельности ………………………………………………………18
3.3 Учет прочих доходов и расходов . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...21
3.4 Учет прибылей и убытков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
3.5 Учет нераспределенной прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
3.6 Распределение прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..31
Глава 4 Анализ финансовых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..33
4.1 Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия . ..33
4.2 Задачи анализа финансовых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..36
4.3 Анализ состава и динамики прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
4.4 Анализ рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
4.5 Оценка финансовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Глава 5 Мероприятия по улучшению использования прибыли . . . . . ..48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..56
Приложение А Положение о присвоении кодов доходам и
расходам предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..60
Приложение Б Форма № 1 «Баланс» на 1 января 2005 год ……………..62
Приложение В Форма № 1 «Баланс» на 1 января 2006 год. …………....65
Приложение Г Форма № 1 «Баланс» на 1 января 2007 год. . ……………68
Приложение Д Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2004 год ..71
Приложение Е Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2005 год…72
Приложение Ж Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2006 год. .73

Файлы: 1 файл

Диплом-Учёт и анализ финансовых результатов.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

- доходы от реализации  работ и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

При определении доходов  из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком (предприятием) заказчику работ.

Доходом от реализации признается выручка от реализации работ, которая  определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные  работы, выраженные в денежной или  натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы:

- от долевого участия  в других организациях;

- в виде положительной  курсовой разницы;

- в виде подлежащих  уплате должником по решению  суда штрафов, пеней и иных  санкций  за нарушение договорных  обязательств;

- от сдачи имущества в аренду;

- в виде процентов,  полученных по договорам займа,  кредита, банковского счета; 

- в виде безвозмездно  полученного имущества или имущественных  прав;

- в виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчетном  периоде;

- в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности;

- в виде стоимости  излишков товарно-материальных ценностей  и прочего имущества, которые  выявлены в результате инвентаризации.

 

 

2.3 Расходы организации

 

 

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» [9, п.2]  расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств и иного имущества) и\или возникновение обязательств, приводящее к  уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников организации (собственников имущества).

Не признаются расходами  организации выбытие активов  организации в  случаях:

- в связи с приобретением  (созданием) внеоборотных активов  (основных средств, нематериальных  активов и т.п.);

- вклады в уставные  капиталы других организации,  приобретение акций и иных  ценных бумаг не с целью  перепродажи (продажи);

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента,  принципала и т.п.;

- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде авансов,  задатка в счет оплаты материально-производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

- в погашение кредита,  займа, полученных организацией.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности подразделяются на:

- расходы по обычным  видам деятельности;

- прочие расходы.

В соответствии с Налоговым  кодексом РФ [2, ст.252] налогоплательщик уменьшает свои доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием.

К расходам для целей  налогообложения относятся:

- расходы, связанные  с производством и реализацией  работ;

- внереализационные  расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией работ включают в себя:

- расходы, связанные  с выполнением работ;

- расходы на содержание  и эксплуатацию, ремонт и техническое  обслуживание основных средств  и иного имущества;

- расходы на обязательное  и добровольное страхование;

- прочие расходы, связанные  с производством и реализацией  работ.

К прочим расходам, связанным  с производством и реализацией  работ относятся расходы:

- суммы комиссионных  сборов и иных подобных расходов  за выполненные сторонними организациями  работы;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ;

- расходы на обеспечение  нормальных условий труда и  мер по технике безопасности;

- арендные (лизинговые) платежи  за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

- расходы на содержание служебного транспорта;

- расходы на командировки;

- расходы на консультационные  и иные аналогичные услуги;

- прочие расходы.

В состав внереализационных  расходов для целей налогообложения [2, ст.265] включаются:

- расходы на содержание  переданного по договору аренды имущества;

- расходы в виде  процентов по долговым обязательствам  любого вида;

- расходы в виде  отрицательной курсовой разницы;

- судебные расходы  и арбитражные сборы;

- затраты на аннулированные  производственные заказы;

- расходы в виде подлежащих уплате на основании решения суда штрафов пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств;

- в виде убытков  прошлых периодов, выявленных в  текущем периоде;

- расходы в виде  недостач материальных ценностей,  выявленных в ходе инвентаризации;

- потери от стихийных  бедствий;

- другие обоснованные  расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

3.1 Сущность бухгалтерского  учета

 

 

Цель бухгалтерского учета – формирование своевременной, качественной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации их движение путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В данном определении  отражены:

-    основные этапы учетного процесса;

- основные отличия  бухгалтерского учета от других  видов – статистического и  оперативного.

Эти отличия следующие. Предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей, помимо хозяйственной деятельности, другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитывающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организации. В бухгалтерском учете отражается вся информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете. В бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, также не обязательной в других видах учета.

Бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации, а  также филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. 

Основные задачи бухгалтерского учета:

-формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации, хозяйственных  и финансовых процессов и ее  имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности – руководителям,  учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности – инвесторам, кредиторам и другим пользователям;

- обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движению имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости;

- контроль за формированием  и использованием источников  для создания имущества организации;

- формирование фактической  себестоимости выпускаемых работ;

- определение финансовых  результатов деятельности организации.

Основные функции бухгалтерского учета:

- контрольная;

- информационная;

- обеспечения сохранности  собственности;

- обратной связи;

- аналитическая.

В условиях наличия различных  форм собственности, развития рыночных отношений усиливается контрольная  функция бухгалтерского учета.

В системе бухгалтерского учета роль контрольной функции  усиливается, поскольку администрации  необходимо знать не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий – конкурентов.

Применяются три вида контроля:

- предварительный –  до совершения хозяйственной  операции;

- текущий – во время  совершения операций;

- последующий – после  ее совершения.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- выполнение планов  по объемам выполненных работ;

- обеспечение сохранности  собственности организации;

- рациональное и эффективное  использование материально – сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;

- использования основных  средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда;

- формирование фактических  затрат на производство работ;

- формирование полной  себестоимости выполненных работ;

- выполнение различных  смет расходов;

- формирование финансовых  результатов деятельности организации;

- определение финансового  состояния организации;

- формирование прибыли,  подлежащей налогообложению, и  прибыли, остающейся в распоряжении  организации, ее использование;

- составление финансовой  и другой отчетности.

Учетная информация позволяет  осуществить контроль на разных стадиях  производства, контролировать деятельность организации, анализировать ее и  принимать соответствующие управленческие решения.

Функция обеспечения  сохранности собственности тесно  связана с совершенствованием системы  бухгалтерского учета и усилением  его контрольной функции.

Инвентаризация имущества  организации позволяет определить изменения, происшедшие в составе  собственности. В процессе инвентаризации проверяется надлежащее оформление всех хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерском учете.

Одной из главных функций  бухгалтерского учета в системе  управления является информационная функция.

Учет поставляет информацию различным субъектам управления – службам организации, менеджерам, которые, используя эту информацию и другие данные, вырабатывают и принимают управленческие решения.

Бухгалтерский учет фиксирует  и накапливает обобщающую и аналитическую  информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах производственно – хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерская информация используется в оперативном, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности организации.

Бухгалтерский учет выполняет  функцию обратной связи, без которой  невозможна деятельность системы управления.

Бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными  о деятельности организации, о состоянии имущества, источниках его образования, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, банками, партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании и так далее. С помощью обратной связи осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, норм и нормативов, за использованием ресурсов. Система бухгалтерского учета обеспечивает управление обратной связью на  любом уровне

В современных условиях важна аналитическая функция  учета, так как достоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно – хозяйственной деятельности организации. Аналитическая функция тесно связана с информационной. Реализация этой функции позволяет проводить анализ по всем разделам бухгалтерского учета.

Информация о работе Учёт и анализ финансовых результатов деятельности строительных организаций» на примере предприятия ООО "Горстрой ЧМС".