Универсальные рекомендации повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве субъекта практического исследования и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
Рассмотреть организацию торгово-технологического процесса на предприятии;
Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений……………………………………………………..….….6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия………………..……6
1.2. Понятие и содержание предпринимательства……………………….…….9
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности………………….11
2.Методы расчетов оценки коммерческой деятельности предприятия……....23
2.1 Методы и модели оценки коммерческой деятельности…………….….…23
2.2 Модели для конкурентной стратегии коммерческой деятельности………26
Глава 3. Универсальные рекомендации повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия……………………………….…….29
Заключение…………………………………….………………………………..35
Список литературы……………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 97.67 Кб (Скачать файл)

 

В результате рыночной оценки бизнеса строится финансовая стратегия с учетом проводимой политики заемных средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе возможны расчет безубыточной цены реализации, обеспечивающей устойчивое положение на рынке в ближайшей перспективе. Пятый блок дает возможность оценить степень вероятности стратегического банкротства фирмы, т.е. определить способность расширенного воспроизводства совокупности ее активов, обусловливающих результативную деятельность на современном рынке.[25,С.6]

Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя из возможностей торгового предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли.

 

Таблица 2.2.1

Модель формирования конкурентной стратегии на рынке товаров

Элементы

Экономическое содержание элемента

Первая стадия

Переоценка и реализация материально – ресурсного потенциала торгового предприятия, направленного на развитие торговли на коммерческой основе

Вторая стадия

Обновление и появление новых товаров на основе применения совершенных технологий и реконструкции производства

Третья стадия

Расширение и изменение ассортимента, повышение качества и надежности товаров с ориентацией на спрос и покупательную способность

Четвертая стадия

Соблюдение соответствия между потребительскими параметрами и ценой, обеспечение сбалансированности спроса и предложения

Пятая стадия

Создание и сохранение устойчивых позиций на рынке товаров исходя из регулирующих действий торгового предприятия

Шестая стадия

Оценка конкурентной стратегии на основе объема продажи товаров и получения реальной прибыли


 

Исходя из разработанной стратегии, предприятие достигнет конкурентоспособности на рынке не только в краткосрочном периоде, но и долгосрочном. С учетом представленной модели можно отметить, что каждая стадия выдвигает свои задачи по совершенствованию коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта. Одним из направлений по совершенствованию коммерческой деятельности выступает расчет плана экономических показателей, который предполагает рост товарооборота, снижение издержек обращения за счет формирования конкурентоспособной ассортиментной номенклатуры товаров

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей.

К таким операциям относятся (см. рисунок 2.2.1):

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2.1- операции по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей

 

В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.

 

 

 

 

 

Глава 3. Универсальные рекомендации повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия на примере торговых предприятий

 

В последнее время широко применяются автоматические системы управления торговым залом. По оценкам экспертов внедрение такой системы позволяет компании повысить объемы реализации продукции до 5-10%.

Эффект от внедрения таких систем заключается в следующем:

  1. Повышается управляемость торгового предприятия;
  2. Обеспечивается прозрачность и стабильность в работе торгового зала;
  3. Повышается пропускная способность расчетного узла;
  4. Повышается производительность труда кассиров и продавцов;
  5. Высвобождается рабочее время торгового и технического персонала;
  6. Повышается оборачиваемость товара;
  7. Улучшается качество обслуживания покупателей.

Рассмотрим возможности одной из таких систем (Set Retail 5.0) в области организации управления торговым процессом на предприятии.[19,С.88]

SET Retail – это система управления  торговым процессом, предназначенная  для автоматизации работы торгового  зала.

Работа в торговом зале – это технологический процесс со своей особой спецификой. Здесь простые операции повторяются тысячи раз в день. Здесь минуты простоя оборачиваются значительными потерями.

Система SET Retail позволяет автоматизировать все аспекты торгового процесса: от маркировки товара до расчета с покупателем, от реализации дисконтной политики до анализа продаж, обеспечивая торговое предприятие эффективным инструментом для ежедневной работы.

Охарактеризуем основные преимущества рассматриваемой системы:

  • Интеграция со всеми типами учетных систем. SET Retail стыкуется с любой учетной системой, создавая возможность прямого корректного обмена данных между менеджментом и торговым залом. Работая с SET Retail, можно менять учетную систему, не опасаясь проблем с функционированием торгового предприятия.
  • Интеграция с широким спектром моделей торгового оборудования. SET Retail снимает проблему совместимости аппаратных ресурсов за счет интеграции через OPOS драйвера.
  • Любое торговое оборудование, поддерживающее OPOS-драйвера, интегрируется с системой без каких-либо дополнительных усилий и затрат – за считанные минуты. В частности, система Set Retail 5.0 обеспечивает поддержку POS-терминалов Beetle и GEG POS-мастер, а также практически всех фискальных регистраторов, включая «Штрих-М», «Искра», «Феликс» и др.
  • Доступность системы даже для небольших торговых предприятий. SET Retail предлагает палитру решений для торговых предприятий разного масштаба, при этом бюджетная конфигурация минимизирует стоимость владения системой за счет отказа от выделенного сервера, системного администратора и благодаря использованию свободно распространяемого программного обеспечения – при сохранении большинства функций.
  • SET Retail предлагает отдельную конфигурацию для управления торговым процессом в рамках сети, что позволяет собирать информацию со всех магазинов сети для передачи ее в учетную систему, вести централизованные базы данных по клиентам, их дисконтных картам и картам внутреннего кредита и т.д. [13,С.58]
  • Идеология системы SET Retail предусматривает активную интеграцию новых технологий в торговый процесс. Система SET Retail поддерживает работу с программным решением Mobile SET 2.0, обеспечивающим беспроводной доступ к данным с терминала сбора данных или КПК.
  • SET Retail поддерживает управление такими новыми типами оборудования, как электронные ценники и инфокиоски.
  • Система SET Retail имеет массу функций, необходимых для работы отдельных форматов торговли (например, мультивалютный учет – для Duty Free или оформление счетов-фактур и накладных – для cash&carry). Система поддерживает торговлю по образцам, автоматизирует работу с мерным товаром, позволяет ускорить оформление гарантии и доставки, создает надежный механизм управления разнообразными дисконтными инструментами.

Внедрение данной системы осуществляется в несколько этапов (см. рисунок 3.1.1).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1.1 Этапы внедрения системы Set Retail 5.0

 

Рассмотрим более подробно, как проходит процесс внедрения данной системы.[10,С.258]

Предпроектное обследование торгового предприятия. Менеджер проекта в ходе общения с руководством и IT подразделением торгового предприятия выявляет особенности торгового процесса данного объекта, исследует используемый парк оборудования, пожелания по стыковке Set Retail 5.0 с учетной системой, отвечающей за товародвижение.

Рекомендации по выбору конфигурации. В зависимости от масштаба бизнеса, специфики аппаратного оснащения и структуры управления торговым предприятием специалисты порекомендуют ту или иную конфигурацию системы Set Retail 5.0 для управления торговым процессом в магазинах.

Установка и настройка программного обеспечения. Специалисты компании установят все необходимые компоненты программы – начиная с серверной части и заканчивая кассовым модулем, и настроят их работу в соответствии со спецификой работы торгового предприятия.

Стыковка с учетной системой, которую использует торговое предприятие. Для обеспечения прямого обмена данными между торговым залом и офисом торгового предприятия обеспечивается интеграция системы Set Retail 5.0 с учетной системой, которая используется на предприятии.

Подключение торгового оборудования. Интеграция системы Set Retail 5.0 возможна с различными видами и моделями торгового оборудования. Она осуществляется через OPOS драйвера, что позволяет торговым предприятиям не заботится о проблеме совместимости. Вся техника проходит предварительное тестирование, подключается к системе и настраивается, а затем тестируется.

Тестирование работы системы. Совместно с уполномоченными сотрудниками торгового предприятия специалисты компании запускают систему в тестовом режиме и проверяют ее работу.

Обучение торгового персонала. Весь персонал компании-клиента, задействованный в работе с системой Set Retail 5.0 – от руководителей подразделений до продавцов – обучается методам эффективной работы с ней. По окончании обучения выдается защищенный сертификат.

Важным компонентом системы Set Retail 5.0 является новый модуль управления POS терминалом.

Новый модуль разработан на платформе Windows, работает в интерактивном режиме, максимально гибко адаптируется к специфике работы кассы в зависимости от формата магазина, ассортимента отдела и т.д.

Интерфейс кассового модуля разработан при участии специалистов по эргономике и usability, специально для многочасовой напряженной работы кассиров.

Концепция интерфейса позволяет кассиру без посторонней помощи, с помощью простых настроек создавать нужные элементы (меню, кнопки) в зависимости от функций данной кассы. В интерфейсе модуля предусмотрены различные визуальные формы, поддерживающие работу с любым типом клавиатуры или дисплея, а также с touch screen. Широкий спектр настроек позволяет создать как максимально простой интерфейс, так и полнофункциональную систему, которая имеет не только функции расчетного узла, но и обеспечивает эффективную работу с покупателем

Непосредственно на кассе кассир может найти информацию обо всех характеристиках товара, товарозаменителях, осуществить поиск товара по заданным параметрам и т.д. Непосредственно на кассе, не покидая своего рабочего места, кассир может получить данные о наличии товара и его аналогах. В случае если связь кассы с системой потеряна, кассовый модуль продолжает работать в автономном режиме – до того момента, пока связь не будет восстановлена.

Кассовый модуль совместим с любыми моделями POS-терминалов и фискальных регистраторов, любой кассовой периферией и другим торговым оборудованием, имеющим OPOS-драйвера.

Важной особенностью данной системы является возможность системы составлять аналитические отчеты на базе информации полученной с кассовых терминалов.

Отчетность реализована на базе OLAP-технологии – постоянная многомерная обработка поступающих данных обеспечивает высокую скорость предоставления любых отчетов, необходимых для руководства предприятия.

Кубы OLAP позволяют анализировать деятельность предприятия по важнейшим параметрам и их взаимозависимости. Благодаря полученной информации можно анализировать заполняемость магазина, спрос на отдельные категории товаров, загрузку персонала, эффективность работы отдельных сотрудников (кассиров) и многое другое. Защита конфиденциальности данных за счет разграничения уровней доступа различных сотрудников и к уже готовым отчетам, и к генерации новых. Наглядность и простота восприятия данных: помимо отчетов в цифрах, модно  визуализировать данные с помощью цветных диаграмм.

Оперативность и доступность OLAP-отчетов особенно востребована в торговых предприятиях, где есть реализация скоропортящихся продуктов, для реализации оперативного планирования и ассортиментной политики.[18,С.369]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при  учете интересов конечного потребителя.

Информация о работе Универсальные рекомендации повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия