Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

Процесс управления - общность действий особого органа организации, которые направлены на изменение состояния организации, то есть на достижение целей организации, баланса ее с окружающей средой. Под общностью действий тут подразумевается разработка промежуточных эталонов, способов достижения целей, выделения основных точек (параметров), на которые необходимо воздействовать, иначе будет невозможна (либо неэффективна) реализация способов достижения целей.
Система управления организацией и ее подразделениями состоит из управления и каналов управления, которые соединяют управление с частью организации, где производится продукт.

Файлы: 1 файл

Процесс управления.docx

— 13.12 Кб (Скачать файл)

Процесс управления - общность действий особого органа организации, которые направлены на изменение  состояния организации, то есть на достижение целей организации, баланса ее с  окружающей средой. Под общностью  действий тут подразумевается разработка промежуточных эталонов, способов достижения целей, выделения основных точек (параметров), на которые необходимо воздействовать, иначе будет невозможна (либо неэффективна) реализация способов достижения целей.

Система управления организацией и ее подразделениями состоит  из управления и каналов управления, которые соединяют управление с  частью организации, где производится продукт. Управление выделено из процесса производства, но связано с ним  измерением параметра и управлением. Но одновременно управление является связанным с внешней средой, то есть открытым. Поэтому руководитель должен следить за характеристиками внешней среды.

1Цель — ориентир, характеризующийся  количественным, либо же качественным  значением. Данному ориентиру  должно соответствовать значение  контролируемого параметра.

2Оценка (сравнение) — на  протяжении деятельности организации  использование критериев, которые  задаются характеристиками управленческого  контура.

3Центр принятия управленческого  решения.

Управление проектами

 

Малые предприятия имеют  важную черту — они находятся  в состоянии постоянного развития. Руководители, занятые в процессе управления организацией, фокусируются на проектном менеджменте. Выполнение проектных задач можно образно  представить в виде "копания  траншеи отсюда и до обеда". Проектная  деятельность заключается в том, чтобы "до середины дня выкопать траншею и проложить телефонный кабель". Такой подход имеет перспективное  видение и позволяет компании развиваться.

Также в качестве примера  можно рассмотреть строительство  египетских пирамид. Тысячи рабочих  с утра до ночи добывали камни в  каменоломнях. Другие были заняты в  перевозке материала, а третьи клали  кирпичи. С точки зрения самих  рабочих, а также руководителей  среднего звена, их деятельность была операционной. Жрецы и фараоны, в  свою очередь, реализовывали проект. В течение 10 лет они хотели построить  пирамиду высотой 40 метров. Для этого  было необходимо задействовать 500 тысяч  рабочих и 10 тонн золота. Управление проектами — это взгляд на бизнес, который обеспечивает функционирование предприятия в парадигме роста. Сегодняшние коммуникационные технологии позволяют вовлечь в реализацию проекта каждого сотрудника. Руководитель вправе ожидать лучшего результата, когда работник не просто кладет кирпич, а строит дом.

 

Руководители, занятые в  процессе управления организацией, фокусируются на проектном менеджменте.

Задачи управления современной  деловой организацией

 

Особенностью деятельности деловой организации в наши дни  является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой информационной среды, в которой функционируют организации. Это, в свою очередь, вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.

 

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

координация и интеграция усилий членов организации в направлении  достижения общей цели;

организация взаимодействия и поддержание контактов между  рабочими группами и отдельными членами  организации;

сбор, оценка, обработка и  хранение информации;

распределение материальных и людских ресурсов;

управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);

контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая  и рекламная деятельность;

инновационная деятельность;

планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

 

Безусловно, здесь приведен далеко не полный перечень задач, которые  зачастую приходится решать руководителю организации, менеджеру и структурным  подразделениям звена управления. В  связи с этим в современной  науке управления принято говорить об искусстве управления и сравнить его со сложной комбинационной игрой. Решение многих из указанных задач  возможно только при условии использования  в процессах управления самых  современных средств обработки  информации и коммуникационных связей.

 

При анализе приведенного выше перечня задач управления, становится очевидным, что проблемы управления современной организацией в основном связаны:

с усложнением структуры  организации;

с развитием средств коммуникации как внутри организации, так и  в общении с внешним миром;

с наличием большого количества конкурентов, в связи со значительным развитием производства во всем мире;

с необходимостью создания гибкой системы экономической и психологической  мотивации, способствующей повышению  заинтересованности работников в достижении цели, стоящей перед организацией.


Информация о работе Управление человеческими ресурсами