Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:20, реферат
Сегодня «МегаФон» – один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФон» единственная компания, развернувшая собственную сеть и оказывающая полный спектр услуг мобильной связи на всей территории страны. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения
ОмГУПС (ОМИИТ)
Институт менеджмента и экономики
Кафедра «Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»
Управление дебиторской и
Курсовая работа
Выполнила: студентка гр. 59-З Строгонова Дарья Сергеевна |
Руководитель: Шастина Н.О |
Омск 2013
Глава 2 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ОАО «Мегафон»
2.1 Общая характеристика ОАО «Мегафон»
Сегодня «МегаФон» – один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФон» единственная компания, развернувшая собственную сеть и оказывающая полный спектр услуг мобильной связи на всей территории страны. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в Интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов компании превышает 63 млн. человек.
«МегаФон» традиционно внедряет самые передовые технологии. В свое время наша компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня «МегаФон» – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения – 3G – в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило компании стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг.
Развитие сетей 3G будет приоритетом для компании в обозримом будущем. При этом «МегаФон» не стоит на месте, осваивая новые технологии: в апреле 2012 года «МегаФон» первым среди сотовых операторов предложил клиентам услуги 4G. К осени 2012 года сети 4G развернуты в регионах, где проживает более 20% населения России (Москва и Московская область, Новосибирск, Самара, Владивосток, Уфа, Краснодарский край, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Кострома).
В июне 2011 года было приобретено 100% акций группы компаний NetByNet, что позволило выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве, Московской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях. Кроме того, в минувшем году в результате покупки компаний «Лучше.Net», «Находка телеком» и «ЧЕбNet» усилились позиции на рынке предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет в Поволжье и на Дальнем Востоке.
Запас прочности, полученный «МегаФоном» за годы работы, и предельно консервативная политика управления финансами и заимствованиями позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.
В 2009 году сразу несколько авторитетных
международных рейтинговых
А международное рейтинговое
Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Участие компании в качестве генерального партнера поможет сделать зимние Олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории. Ведь олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» – вполне может быть применим и к «МегаФону».
«МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня. Тем не менее, цели и планы компании простираются гораздо дальше. Ведь только ставя перед собой по-настоящему амбициозные задачи, можно добиться успеха.
2.2 Анализ и оценка
управления движения
Система управления дебиторской и кредиторской задолженности в ОАО «Мегафон» состоит из:
Проведем анализ и оценку дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «МегаФон» за 2010–2012 год.
Рассмотрим
изменение структуры
Таблица . Анализ структуры дебиторской задолженности за 2010-2012 год
Наименование статьи |
2012 |
2011 |
2010 |
изменени в 2011 г. По сравнению с 2010 |
изменени в 2012 г. По сравнению с 2011 | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб |
млн.руб | |
Покупатели и заказчики, в т.ч. |
6604 |
62,48 |
6681 |
74,13 |
4260 |
76,73 |
2421 |
-77 |
расчеты с покупателями абонентского обслуживания |
916 |
8,67 |
495 |
5,49 |
321 |
5,78 |
174 |
421 |
расчеты с покупателями услуг роуминга |
289 |
2,73 |
339 |
3,76 |
442 |
7,96 |
-103 |
-50 |
расчеты с абонентами мобильной связи |
4893 |
46,29 |
4622 |
51,28 |
3980 |
71,69 |
642 |
271 |
расчеты с покупателями за межсетевое взаимодействие |
1867 |
17,66 |
2548 |
28,27 |
1964 |
35,37 |
584 |
-681 |
расчеты с абонентами фиксированной связи |
1755 |
16,60 |
1499 |
16,63 |
1 |
0,02 |
1498 |
256 |
расчеты с покупателями прочих услуг |
433 |
4,10 |
419 |
4,65 |
353 |
6,36 |
66 |
14 |
резерв по сомнительным долгам покупателей |
-3549 |
33,58 |
-3241 |
35,96 |
-2801 |
50,45 |
-440 |
-308 |
Задолженность дилеров за собранные платежи абонентов, в т.ч. |
3273 |
30,97 |
2209 |
24,51 |
1292 |
23,27 |
917 |
1064 |
задолженность дилеров за собранные платежи абонентов |
3365 |
31,84 |
2441 |
27,08 |
1498 |
26,98 |
943 |
924 |
резерв по сомнительным долгам дилеров |
-92 |
0,87 |
-232 |
2,57 |
-206 |
3,71 |
-26 |
140 |
Расчеты с дебиторами за реализованные основные средства |
693 |
6,56 |
123 |
1,36 |
123 |
570 | ||
расчеты с дебиторами за реализованные основные средства |
695 |
6,58 |
123 |
1,36 |
0,00 |
123 |
572 | |
резерв по сомнительным долгам по задолженности за реализованные основные средства |
-2 |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
0 |
-2 | ||
Итого |
10570 |
100 |
9013 |
100 |
5552 |
100 |
3461 |
1557 |
За анализируемый период дебиторская задолженность значительно выросла с 5552 млн.руб. в 2010г. до 10570 млн. руб. в 2012г.
В составе дебиторской задолженности доля обязательств покупателей и заказчиков (наиболее ликвидная статья) составляет 76,73%, 74,13% и 62,48% соответственно в 2010, 2011 и 2012 годах, как видно имеется тенденция к сокращению. Задолженность по расчетам с дебиторами за реализованные основные средства совсем незначительная и составляет 6,56%, 1,36% и 0% соответственно по годам.
Рассчитаем долю дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов (Удз).
Удз = (Дебиторская задолженность / Оборотные активы) х 100%
Удз 2010г.= (10570 млн. руб. / 55800 млн. руб.) х 100 = 18,94 %
Удз 2011г.= (9013 млн. руб. / 110900 млн. руб.) х 100 = 8,13 %
Удз 2012г.= (5552 млн. руб. / 85768 млн. руб.) х 100 = 6,47 %
Дебиторская задолженность представляет собой не значительную часть оборотных активов и составляет: 18,94 % в 2010 г., 8,13% в 2011 г. и 6,47% в 2012 году. Наблюдается устойчивое снижение доли дебиторской задолженности.
Рассмотрим
изменение структуры
Таблица. Анализ структуры кредиторской задолженности за 2010-2012 год
Наименование статьи |
2012 |
2011 |
2010 |
изменение в 2011 г. По сравнению с 2010 |
изменение в 2012 г. По сравнению с 2011 | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
млн.руб. | |
Кредиторская задолженность |
19251 |
61,40 |
19854 |
72,61 |
19952 |
81,06 |
-98 |
-603 |
Задолженность перед персоналом |
3918 |
12,50 |
4305 |
15,75 |
2344 |
9,52 |
1961 |
-387 |
Задолженность по налогам и сборам |
7272 |
23,19 |
2328 |
8,51 |
2056 |
8,35 |
272 |
4944 |
Задолженность перед государственными и бюджетными фондами |
912 |
2,91 |
855 |
3,13 |
263 |
1,07 |
592 |
57 |
Итого |
31353 |
100,00 |
27342 |
100,00 |
24615 |
100,00 |
2727 |
4011 |
За анализируемый период кредиторская задолженность значительно выросла с 24615 млн. руб. в 2010 г. до 27432 млн. руб. в 2011 г. и до 31353 млн. руб. в 2012 г..
Анализ динамики
и структуры кредиторской задолженности
показал, что наибольший удельный вес
занимает задолженность перед
Задолженность ОАО «МегаФон» перед персоналом организации также весьма значительная. В 2010 году она составила 9,52%, 2011 году – 15,75%, 2012 году – 12,5%. Наблюдается положительная тенденция к сокращению этого вида задолженности в общей структуре кредиторской задолженности.
Положительная
тенденция роста кредиторской задолженности
(вместе с превышением над дебиторской
задолженностью) свидетельствует о
неудовлетворительном финансовом положении
организации. Можно сделать вывод,
что организация имеет
2.3. Анализ деловой активности предприятия
Показатели
этой группы характеризуют результаты
и эффективность текущей
Для реализации
данного направления могут быть
рассчитаны различные показатели, характеризующие
эффективность использования
Определить
среднюю оборачиваемость
ОДЗ (в оборотах) = (Выручка от продаж) / (ДЗсред )
2011г. ОДЗ = 226311/172648=1,31
2012г. ОДЗ = 254453/240382=1,06
ДЗ сред = (ДЗ нп + ДЗ кп ) / 2,
Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ОАО «Мегафон»