Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 13:40, контрольная работа
В процессе осуществления предпринимательской деятельности ни одно предприятие не застраховано от сомнительных и просроченных обязательств недобросовестных партнеров. Принимаемые организацией меры по взысканию непогашенных долгов не всегда приносят результат, и в дальнейшем об обязательствах должников нередко забывают. Однако бухгалтеру вспоминать о долгах приходится каждый раз перед составлением годовой отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации и результатах ее деятельности. Обязательства покупателей и заказчиков, которые вряд ли будут погашены, нужно своевременно списывать, так как они скорее искажают отчетность, нежели дают объективную информацию об имеющихся активах и финансовом состоянии предприятия.
1. Теоретическая часть 3
1.1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии общественного питания 8
1.2. Бизнес-план предприятия общественного питания и его структура 8
2. Практическая часть 12
Список использованной литературы 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. Плеханова
Краснодарский филиал
(Краснодарский филиал РЭУ им. В.Г. Плеханова)
Факультет Коммерции и маркетинга
Кафедра Технологии торговли и общественного питания
Контрольная работа
Вариант 8
по дисциплине «Экономика общественного питания»
студентки 4 курса заочной формы обучения группы 12 – ФКЗ –1ТПП
направление подготовки Технология продукции и организация общественного питания
профиль Технология организации ресторанного дела.
Ситьковой Екатерины Геннадьевны
Преподаватель Козловская С. А.
Краснодар 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая часть 3
1.1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии общественного питания 8
1.2. Бизнес-план предприятия общественного питания и его структура 8
2. Практическая часть 12
Список использованной литературы 14
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Управление дебиторской и
кредиторской задолженностью
В процессе осуществления предпринимательской деятельности ни одно предприятие не застраховано от сомнительных и просроченных обязательств недобросовестных партнеров. Принимаемые организацией меры по взысканию непогашенных долгов не всегда приносят результат, и в дальнейшем об обязательствах должников нередко забывают. Однако бухгалтеру вспоминать о долгах приходится каждый раз перед составлением годовой отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации и результатах ее деятельности. Обязательства покупателей и заказчиков, которые вряд ли будут погашены, нужно своевременно списывать, так как они скорее искажают отчетность, нежели дают объективную информацию об имеющихся активах и финансовом состоянии предприятия.
Любая задолженность – это невыполненное обязательство, которое может возникнуть из договора, заключаемого между участниками предпринимательской деятельности, вследствие причинения вреда, а также по иным основаниям (п. 2 ст. 307 ГК РФ). Заключая договор, каждая из сторон выступает в качестве не только должника, но и кредитора, который имеет право требовать встречного действия от другой стороны. Право требования к третьим лицам по не исполненным ими обязательствам характеризует дебиторскую задолженность организации, в то время как кредиторская задолженность, наоборот, вменяет ей обязанности по выполнению собственных обязательств.
Исходя из специфики деятельности предприятий общественного питания можно выделить следующие виды дебиторской задолженности:
– задолженность персонала компании по подотчетным суммам, полученным ссудам;
– не погашенные виновными лицами суммы потерь и недостач;
– выданные поставщикам и подрядчикам авансы;
– суммы переплаты по налогам и сборам;
– долг перед другими организациями по предоставленным займам.
Дебиторская задолженность покупателей за оказанные услуги у предприятий общепита может возникнуть при осуществлении безналичных расчетов. Такая ситуация не часто встречается на практике, так как большинство организаций общественного питания предпочитают работать в безналичном порядке на условиях предоплаты, поэтому у них может возникнуть по расчетам с покупателями не дебиторская, а кредиторская задолженность. Однако и о ней бухгалтеру забывать не стоит, и в случае возникновения определенных обстоятельств такую задолженность нужно, как и «дебиторку», списать с учета.
Основными целями управления дебиторской задолженностью являются:
– ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
– выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
– определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;
– ускорение востребования долга;
– уменьшение бюджетных долгов;
– оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
Способность такого актива, как дебиторская задолженность быть конвертированным в денежные средства – становится ключевой задачей любого сбытового подразделения каждой компании. Задачи, в свою очередь, подразделяется на несколько подзадач:
– определение и поддержание оптимальный объема дебиторки,
– оборачиваемость задолженности;
– отслеживание качества дебиторской задолженности.
Управление дебиторской задолженностью состоит из тех же не специфических любым другим видом управленческих функций:
– планирование,
– организация,
– мотивация;
– контроль и анализ.
Планирование дебиторской задолженности – это процесс предварительных финансовых расчетов, оценки управленческих решений. Чтобы планирование дебиторки было реальным, а значит - эффективным, необходимо сформулировать стратегию организации, определить политику сбыта, выбрать рациональные параметры дебиторки. Планирование величины дебиторской задолженности - был, есть и будет одним из важнейших.
Организация управления дебиторкой, текущая работа с дебиторской задолженностью, должен стать обязательным моментом сбытового подразделения и потребует пристального внимания руководителей и менеджеров. Определение подходов к управлению дебиторской задолженностью, этапов и методов – проблема, которая не имеет однозначного решения, зависит от специфики деятельности предприятия и личных качеств руководства. Так как управление дебиторской задолженностью является составляющей системы управления предприятием, то сам процесс управления ею можно осуществлять этапами. Кроме того, управление дебиторской задолженностью происходит во времени, и естественно, что его необходимо представлять в виде некоторой этапной системы.
Для управления дебиторской задолженностью необходима прозрачная. цельная, своевременная и актуальная информация о дебиторах, платежах и задолженности: данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на данный момент; время просрочки платежа по каждому из счетов; размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных фирмой нормативов; кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита). Как правило, такие сведения можно получить при исследовании системы бухгалтерского учета.
Под мотивацией подразумевается совокупность административных, психологических моментов, которые определяют поведение должника, менеджера Вашей компании в целом.
Действия по контролю дебиторской задолженности – подготовка стандартов действий, сравнение фактических результатов со стандартными. В процессе выполнения контроля дебиторской задолженности собирается информация о финансовом положении дебиторов, от которых зависит состояние дебиторской задолженности. Основная сложность на данном этапе заключается в определении минимального объема и номенклатуры данных, которые позволяют управляющему субъекту иметь ясное представление о состоянии объекта управления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый момент вызван тем, что для сбора и обработки учетной информации необходимы денежные средства, которые всегда ограничены. Второй момент вызван тем, что информация может дублироваться и опаздывать, а это не способствует принятию обоснованного решения. Анализ дебиторской задолженности - исследование и выделение факторов, влияние которых привело к появлению отклонений фактических параметров состояния дебиторской задолженности от плановых показателей.
Управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам:
– учет дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;
– диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;
– разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью;
– контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Особую актуальность проблема дебиторской задолженности приобретает в условиях инфляции, когда происходит обесценивание денег. Чтобы подсчитать убытки предприятия от несвоевременной оплаты счетов дебиторами, необходимо от просроченной дебиторской задолженности вычесть ее сумму, скорректированную на индекс инфляции за этот срок.
Управление кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, которая направлена на расширение объема реализации продукции с целью оптимизации общего размера этой задолженности.
Любая задолженность, возникающая при ведении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, образует текущее и долгосрочное отвлечение или привлечение средств, привычных нам как дебиторская и кредиторская задолженности, они влияют прежде всего на платежеспособность организации.
Как правовая категория кредиторская задолженность – это определенная часть имущества предприятия, которая представляется как предмет обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Экономическая составляющая включает в себя часть имущества предприятия (обычно, денежные средства) и ТМЦ.
В результате, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: во-первых, как часть имущества она принадлежит предприятию на праве владения или даже на праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей; как объект обязательственных правоотношений она представляет собой долги предприятия перед кредиторами, то есть лицами, уполномоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества.
1.2.
Бизнес-план предприятия
Популярность предприятий питания может создать ложное мнение о простоте ведения этого бизнеса. Открыть небольшое кафе и организовать его работу действительно не очень трудно, но задача состоит в образовании рентабельного предприятия.
Поэтому, прежде чем составлять бизнес план предприятия общественного питания, нужно проанализировать финансовые возможности. При выборе размера помещения, вида предприятия, возможного объёма реализации и применяемой финансовой политики организации определяющим фактором является сумма, которую предполагается вложить.
Основная функция кафе – принять и накормить посетителей. Также возможна реализация дополнительных услуг. После определения месторасположения и размера помещения, собирают информацию о действующих объектах питания и анализируют её. На основе этих данных разрабатывается бизнес – план кафе.
Бизнес план состоит из следующих обязательных элементов:
– резюме – описывающий проект раздел;
– цели и задачи – о том, что и каким образом должно быть достигнуто в процессе реализации проекта;
– описание продукта или услуги в соответствии с бизнес-планом;
– анализ рынка, включающий исследование конкурентов, поиск конкурентных преимуществ для собственного бизнеса, выводы.
– план маркетинга – каким образом будет осуществляться продвижение продукта, сбыт; рекламная кампания;
– производственный план: что производим, на каких площадях, в каких объемах, необходимое оборудование;
– персонал – штатное расписание;
– исследование источников инвестиций, объем требуемых финансовых вложений;
– точный расчет расходов, планирование доходов, определение рентабельности и оценка возможных рисков, а также способов их нейтрализации.
Предполагается открытие столовой, предприятия общественного питания, рассчитанного на широкий круг потребителей. В меню будут представлены полезные и сытные блюда невысокой ценовой категории, доступной большинству населения.
Цель – создать бизнес, который бы приносил стабильную прибыль.
Задача – обслуживать как можно больше посетителей.
Фирма должна быть зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством, оптимальная организационно-правовая форма – ИП, если предполагается продажа спиртных напитков – ООО.
Далее следует описать будущее помещение. Для столовой необходимо не менее 100 м2 площади, местоположение – вблизи или на территории крупного предприятия, в районе офисных, деловых центров, крупных госучреждений.
Необходимо составить перечень услуг и включить их в бизнес-план столовой:
– организация питания, предложение обширного меню, соответствующего назначению предприятия;
– приготовление кондитерских изделий для свободной реализации;
– обслуживание торжественных мероприятий.
Конкуренция на рынке общественного питания довольно плотная. В связи с чем необходимо изучить их деятельность, чтобы выявить, на какие конкурентные преимущества может рассчитывать создаваемое предприятие.
В рамках изучения рынка необходимо собрать следующую информацию: