Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

В процессе осуществления предпринимательской деятельности ни одно предприятие не застраховано от сомнительных и просроченных обязательств недобросовестных партнеров. Принимаемые организацией меры по взысканию непогашенных долгов не всегда приносят результат, и в дальнейшем об обязательствах должников нередко забывают. Однако бухгалтеру вспоминать о долгах приходится каждый раз перед составлением годовой отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации и результатах ее деятельности. Обязательства покупателей и заказчиков, которые вряд ли будут погашены, нужно своевременно списывать, так как они скорее искажают отчетность, нежели дают объективную информацию об имеющихся активах и финансовом состоянии предприятия.

Содержание работы

1. Теоретическая часть 3
1.1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии общественного питания 8
1.2. Бизнес-план предприятия общественного питания и его структура 8
2. Практическая часть 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

К.р экономика общ. питания.docx

— 52.22 Кб (Скачать файл)

В рамках плана маркетинга необходимо описать рекламную кампанию, составить график мероприятий, направленных на продвижение столовой и привлечение посетителей.

План производства

В этом разделе необходимо изложить необходимые мероприятия по ремонту, оформлению столовой. Составить перечень необходимого оборудования. Следует сказать, что оснащение столовой лучше перепоручить специализированной компании, которая не только выберет необходимое оборудование, но и смонтирует его и обучит персонал.

Необходимо составить штатное расписание и разработать график работы.

Финансовый раздел

Рентабельность – важный показатель целесообразности создания бизнеса. Чтобы ее рассчитать, необходимо разложить по полочкам все расходы, необходимые на открытие бизнеса, а также определить уровень доходности. Расчеты включаются в бизнес-план столовой.

Расходы

Перечень расходов выглядит примерно следующим образом:

– помещение (аренда или покупка): проектно-сметная документация, работы по ремонту и дизайну; 

– покупка оборудования и его монтаж;

– расходы на рекламу;

– согласования, лицензии, разрешения; 

– коммунальные платежи; 

– фонд заработной платы; 

– закуп продуктов; 

– резервный фонд. 

Доходы

Доходы столовой – выручка от реализации услуг и сдачи в аренду помещения для проведения различных мероприятий.

Первоначальные инвестиции могут окупиться в следующие после открытия два года.

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Рассчитать эффект финансового рычага с учетом и без учета налогообложения и соотношение заемных и собственных средств предприятия общественного питания, а также определить объем заемных средств, который может быть безопасным для предприятия по следующим данным:

 

Исходные данные

Значение

1. Валовая прибыль до налогов, млн. руб.

12,5

2. Величина активов предприятия, млн. руб.

51,2

3. Величина финансовых издержек, млн. руб.

1,3

4. Общая сумма заемных средств, млн. руб.

8,4

5. Общая сумма собственных средств, млн. руб.

20,5

6. Коэффициент, учитывающий налогообложение

0,75 (2/3)


 

Решение:

Расчет эффекта финансового рычага производится по следующей формуле:

ЭФР = [ROA(1 - Кн) - СП]*ЗК/СК

где ROA - экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме всего капитала);

Кн- коэффициент налогообложения (отношение суммы налогов к сумме прибыли);

СП - ставка ссудного процента, предусмотренного контрактом;

ЗК - заемный капитал;

СК - собственный капитал.

Эффект финансового рычага показывает, на сколько процентов увеличивается рентабельность собственного капитала (ROE) за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия. Он возникает в тех случаях, если экономическая рентабельность капитала выше ссудного процента.

Для расчета эффекта финансового рычага представим, что ставка ссудного процента, предусмотренного контактом, составляет 10%.

Таким образом, эффект финансового рычага без учета налогообложения составит:

ЭФР = [(12,5/51,2*100%)*(1-0,75)-10]*(8,4/20,5) = [24*0,25-10]*0,41 =

= (-4) * 0,41 = -1,64

 

Эффект финансового рычага с учетом налогообложения рассчитывается следующим образом:

ЭФР = (12,5/51,2*100-10)(1-0,75)*(8,4/20,5) = 14,41*0,25*0,41 = 1,48

 

По имеющимся данным граница финансовой безопасности предприятия пересекается при одновременном выполнении 2-х условий: значение плеча финансового рычага более единицы, дифференциал финансового рычага стремится к нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.

2. Емелин В. Н. Управление кредиторской задолженностью организации [Текст] / В. Н. Емелин, Е. И. Пивкина // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 465-467.

3. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.

4. Соколова И. А. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. Управление кредиторской задолженностью [Текст] / И. А. Соколова, А. А. Пономаренко // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 101-105.

5. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 c.

 
 

 
\

 


Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии общественного питания