Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:51, дипломная работа
Предприятие, ООО «Сави-нефть», которое стало объектом моего исследования, в настоящий момент находится в условиях все возрастающей конкуренции в области грузоперевозок. Цель моей работы изучить современное состояние автотранспортного предприятия ООО «Сави-нефть» и разработать комплекс мер по усовершенствованию работы автотранспортного предприятия с учетом специфики его работы. В дипломной работе я буду изучать и освещать структуру предприятия, а так же разработаю ряд предложений по усовершенствованию деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Структура предприятия и его система управления
1.3. Материально-техническая база предприятия
1.4. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ АВТОТРАНПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Современное состояние проблем автотранспортных предприятий
2.2. Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях
2.3 Современное состояние информационных технологий ООО « Сави-нефть.
ГЛАВА 3. Разработка и обоснование предложений по усовершенствованию деятельности ООО « Сави-нефть»
3.1.Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности ООО « Сави-нефть»
3.2. Использование программы TransTrade ( Программы грузоперевозок) ООО « Сави-нефть»
З.3 Экономический эффект от проведения мониторинг транспорта путем использования системы GPS.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
17
Из
таблицы следует, что возросли затраты
предприятия и следовательно себестоимость услуг
и товаров.
Прибыль
от реализации услуг – это разница между
выручкой от реализации продукции (работ,
услуг) в действующих ценах (без НДС и акцизов)
и затратами на производство и реализацию
продукции.
Табли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где ПрQ
– прибыль от продаж продукции (работ,
услуг);
Вр
– выручка от реализации (без НДС и акцизов);
Ср
– себестоимость реализации услуг;
В
2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль
предприятия незначительно увеличилась,
это объясняется тем, что в связи неблагоприятными
экономическими с условиями, сложившимися
на рынке транспортных услуг снизились
ставки на экспедиторские услуги.
17
Чистая
прибыль – это прибыль в распоряжении
предприятия, которая остается после уплаты
всех налогов, экономических санкций и
отчислений в благотворительные фонды.
Таблица 2.7 Расчет
чистой прибыли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
хозяйственной деятельности представлены
в таблице
Таблица 2.8 Основные
показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведя
анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия можно сделать вывод, что
несмотря на ухудшившиеся экономически
условия, предприятие занимает достаточно
прочное место на рынке транспортных услуг
и не работает себе в убыток а составляет
конкуренцию другим предприятиям.
Сильные
и слабые стороны ООО «Сави-нефть»по сравнению
с другими автотранспортными города предоставлен
в таблице.
Таблица
2.9 Сравнительная характеристика ООО «АрхиТрансКарго»
с фирмами города
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сроки
доставки грузов оказывают прямое и непосредственное
влияние на выполнение транспортных обязательств
не только транспортными предприятиями,
но и грузоотправителями и грузополучателями.
От количества времени, затрачиваемого
на транспортировку груза, зависят эффективность
работы транспорта и в значительной мере
сохранность перевозимых грузов. Своевременная
доставка грузов в пункты назначения является
одним из условий надлежащего исполнения
договора перевозки. Поэтому за нарушение
этого условия перевозчик несет имущественную
ответственность.
Просрочка
доставки груза влечет за собой обязанность
перевозчика уплатить штраф (пени) грузополучателю.
Штраф носит характер исключительной
неустойки и исчисляется в процентном
отношении к провозной плате в зависимости
от длительности просрочки в доставке
груза.
Для
реализации подбора оптимального маршрута
для передвижения с целью минимизации
просрочки сроков на автомобилях предприятия
рекомендуем установить GPS навигаторы.
Предназначенные для реализации подбора
оптимального маршрута для передвижения.
ГЛАВА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
ПРОБЛЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Современное состояние
проблем автотранспортных предприятий.
Современное
состояние автомобильного транспорта
страны не позволяет в достаточной мере
выполнять стоящие перед ним задачи. Во
многом это связано с несогласованностью
экономических интересов отрасли и обслуживаемой
ею клиентуры, слабо развитой производственной
базой автотранспортных предприятий,
недостаточным государственным регулированием
и другими недостатками.
У
автотранспорта, как и у других видов транспорта,
много острых проблем. В основном они связаны
не с работой АТП, а с несовершенством
законодательной системы.
Пожалуй,
самая серьезная проблема, которая сегодня
затронула практически все АТП России,
в том числе и ООО « Сави-нефть» – это несовершенство
налогового законодательства. Речь идет
о том, что мелкие и крупные автопредприятия
поставлены сегодня в далеко не равные
условия.
Малые
предприятия, у которых не более двадцати
единиц подвижного состава, переведены
на уплату единого налога на вмененный
доход. Это около десяти тысяч рублей в
год на каждый автомобиль плюс экономия
на едином социальном налоге, а также налоге
на имущество и других. Причем частные
предприниматели работают с живыми деньгами,
зачастую без всякого контроля и издержек.
С
другой стороны, достаточно крупное и
легальное АТП OOO «Сави-нефть» обязано
выплачивать все налоги в бюджеты разных
уровней, а также различные сборы во внебюджетные
фонды.
Взять,
к примеру, налог на имущество. Обычное
предприятие платит налог со своих основных
производственных фондов. А транспортные
предприятия с этих фондов платят еще
и транспортный налог. При этом надо учесть,
что ставки транспортного налога в Калининградской
области ощутимы.
Кроме
того, льгот для автотранспортного предприятия
ООО « Сави-нефть» по налогу на имущество,
ни по транспортному налогу не предусмотрено. Это
означает, что с одного заработанного
рубля предприятие отдает до 35 копеек. При
этом следует учесть весьма серьезные
факторы, которые довольно негативно влияют
на производственную деятельность предприятия.
Речь, прежде всего, идет о дефиците оборотных
средств, неуклонном и даже набирающем
обороты росте цен на топливо, запасные
части, автомобильную резину и прочие
материалы, а также постоянно растущих
ценах на коммунальные услуги.
Нетрудно
догадаться, к чему приводит подобный
«перекос». Частный перевозчик, в Черняховском
районе, у которого нет обслуживающего
персонала, больших накладных расходов
и налогового бремени, по сути, сбивает
цены. Чтобы не потерять заказчика, автотранспортному
Автомобильный
бизнес в сфере транспорта экономически
и профессионально является наиболее
доступным, а допуск операторов на транспортный
рынок в том числе и Калининградской области
осуществляется, во многом на регистрационной
основе, поэтому конкуренция их нередко
носит демпинговый характер, а рентабельность
коммерческих автомобилей ООО « Сави-нефть»
во многих случаях оказывается недостаточной
для обновления подвижного состава, обеспечения
требований безопасности и повышения
качества услуг.
ООО
« Сави-нефть»в ряде случаев теряет рынок
и несет убытки в результате свободного
выхода на него нетранспортных организаций,
а потребители транспортных услуг при
этом не получают достаточно надёжного
и качественного транспортного обслуживания.
Не
секрет, что значительная часть рынка автомобильных
перевозок находится в «теневом» секторе
экономики, что создаёт предпосылки для
криминального влияния на автотранспортный
бизнес и приводит к существенным бюджетным
потерям. Сталкивается с этими потреями
и ООО « Сави-нефть». Случаи вымагательства
и давления со стороны криминальных структур
имеют место как на уровне поставщика материального
потомка, так и потребителя.
Особый
вопрос – это устрашающие темпы автомобилизации
общества. 20 лет назад в РФ на 1000 жителей
страны приходилось 40 автомобилей. Сегодня
– 130 автомобилей, а в крупных городах
– 210. Водителям предприятия
Сегодня
ежегодно на российских дорогах прибавляется
по 2 млн. автомобилей в год (8-10%). При этом
усиливается вредное воздействие автомобилей
на окружающую среду, усложняются вопросы
безопасности дорожного движения, снижается
пропускная способность дорог, увеличивается
потребление топлива и т. д.
В
настоящее время в крупных российских
городах участники дорожного движения
теряют в течение суток от 30 до 60 минут
своего времени из-за низких скоростей
движения и простоев в транспортных заторах.
Из-за высокой загруженности улично-дорожной
сети скорости общественного пассажирского
транспорта сегодня на 15-20% ниже нормативных.
В
итоге автомобильные пробки приобрели
статус одной из наиболее острых проблем
крупных российских городов.
Отдельная
проблема Калининградской области – это
таможни. Простои на контрольно-пропускных
пограничных пунктах , таможенный контроль
–это головная боль автотранспортного
предприятия.
Проблемы
ООО « Сави-нефть» не ограничиваются внутренними
проблемами организации, которые приводят
к недополучению прибыли. Это плохое состояние
дорог, зачастую низкое качество качества
топлива, отсутствие деталей, и др. проблемы,
которые носят характер общенациональной
проблемы. Эту проблема требует решения
на уровне государственного и муниципального
управления.
В
развитых зарубежных странах на решение
этой проблемы и связанных с ней задач
должна быть ориентирована система целей
модернизации автотранспортной подсистемы.
Естественно,
в ныне сложившихся российских условиях
не все, что характерно для зарубежного
автомобильного транспорта, может быть
использовано, особенно в части инвестиционной
политики и деятельности. Но то, что касается
правовых аспектов регулирования работы
автотранспортной отрасли, должно быть
учтено в первую очередь. Мы до сих пор
не располагаем современным законом о
транспортной деятельности: все, что имеется
в арсенале АТП, – это нормативная база
60-80-х годов.
Еще
одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта
– негативное воздействие на состояние
окружающей среды и здоровье населения.
Автотранспорт
приводит к образованию твердых отходов,
загрязнению воздуха и почвы, захламлению
больших территорий, вибрации, электромагнитным
излучениям, отчуждению земель под строительство
объектов транспортной инфраструктуры
и хранению автотранспортных средств,
соответствующим ландшафтным изменениям,
загрязнению природных сред, связанному
с авариями при транспортировке опасных
грузов и т.д.
Известно,
что ежегодный экологический ущерб от
функционирования всех видов транспорта
России только по таким видам негативного
воздействия, как загрязнение воздуха,
шум и влияние на климат, составляет около
170 млрд. рублей. По экспертным оценкам,
выбросы вредных веществ автотранспортом
к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Вот
почему нужно стимулировать создание безопасных,
экологически чистых и экономичных автомобилей.
Для этого надо задействовать все возможности
сертификации, стандартизации, других
систем установления и контроля требований
к автомобилям. Одновременно необходимы
экономические механизмы продвижения
новых моделей на рынок, создание платежеспособного
спроса на них. Еще одна, остро стоящая перед
ООО « Сави-нефть»– это транспортная безопасность.
Безопасность
дорожного движения – это комплексный
вопрос, и его успешное решение во многом
зависит от скоординированности действий федеральных
и территориальных органов исполнительной
власти, подразделений Госавтоинспекций
(РТИ), предприятий транспортно-
Сегодняшний
уровень такого взаимодействия не позволяет
кардинально изменить положение с аварийностью
в стране. Все большее распространение
получает сознательное невыполнение требований
основного закона автомобилистов – Правил
Дорожного движения. Половина дорожно-транспортных
происшествий совершена лицами без водительских
прав или не имеющими соответствующей
категории. Каждое пятое нарушение – водителями
транспортных средств в состоянии алкогольного
опьянения. ООО « Сави-нефть» имело случаи в
которых пострадали
Международные
автомобильные перевозки, являясь наиболее
прибыльными, представляют собой один
из самых привлекательных для транспортных
предпринимателей видов деятельности.
В настоящее время эти перевозки осуществляются
с 86 странами мира. На пути развития внешнеторговых
автоперевозок имеются значительные барьеры,
препятствующие повышению их эффективности.
Сложная
ситуация сейчас складывается и на пассажирском
транспорте, когда расходы от перевозок
пассажиров на маршрутных автобусах увеличиваются,
в первую очередь от подорожания топлива
и запасных частей, а доходы при этом снижаются.
Ухудшается
ситуация с обслуживанием пассажиров,
особенно на сельских пригородных маршрутах,
так как в связи с уменьшением пассажиропотока
и отсутствием дотаций из бюджетов, автотранспортники
уменьшают количество автобусов на маршрутах,
а в отдельных случаях и уходят с них.
Исходя
из вышеизложенного, к сожалению, можно
констатировать, что положение дел на
внутренних перевозках грузов и пассажиров
автомобильным транспортом находится
в сложном состоянии. Сложившаяся ситуация
требует принятия незамедлительных мер
по государственному регулированию рынка
автотранспортных услуг.
В
нынешних рыночных отношениях экономическое
соотношение «прибыль» – «безопасность»
пока никак не регулируется.
Решение
проблемы транспортно-дорожной безопасности
должно рассматриваться, как общенациональной
приоритет.
Именно
поэтому решение основных проблем автомобильного
транспорта сегодня является наиболее
важной задачей руководителей всех уровней
автотранспортных предприятий продолжение2.2. Проблемы внедрения информационных технологий
в транспортных компаниях
Отечественные
предприятия транспорта, особенно те,
которые связаны с международными перевозками,
одними из первых в новых экономических
условиях почувствовали необходимость
внедрения информационных технологий
в управление производственными процессами.
Конкуренция на рынке транспортных услуг
в связи с возникновением множества мелких
частных компаний и активным освоением
восточного направления перевозок иностранцами
в сочетании с жесткой налоговой политикой
и удорожанием ресурсов поставили транспортные
компании перед необходимостью мобилизовать
все внутренние резервы. Очевидным стало
то, что эффективная деятельность транспортных
компаний уже невозможна без широкого
использования информационных технологий
и персональных компьютеров.
Потребность
в качественной и точной информации явилась
основой структурных и концептуальных
преобразований в дорыночных информационных
службах предприятий транспортной отрасли.
Концепция АСУ, достаточно широко распространенная
на транспорте в 60-70-е гг., претерпела существенные
изменения. Из самостоятельного специализированного
подразделения для сбора и обработки данных
АСУ постепенно преобразуется в распределенную
информационную службу, занимающуюся
обработкой данных и производством необходимой
для управления информации непосредственно
на рабочих местах. Изменился не только
подход к информационной проблематике,
но и терминология. Сегодня все чаще говорят
не о службах АСУ, а об информационных
технологиях и системах, интегрированных
информационных и коммуникационных системах,
подчеркивая тем самым приоритет информации
над техникой и технологией обработки
данных. Во главу угла ставится качество
и доступность необходимой информации
для специалистов, удобство ее представления
и использования для решения различных
производственных задач. Намечается создание
новых информационно-коммуникационных
служб, внешне напоминающих бывшие кустовые
вычислительные центры, но с совершенно
новой концепцией и на иной технико-экономической
основе. Это так называемые логистические
центры, призванные обслуживать транспортные
процессы и обеспечивать перевозчиков
необходимой для их работы информацией
на коммерческой основе. С, возникновением
логистических центров и интегрированных
транспортных систем концепция информационно-вычислительного
обслуживания транспортно-логистической
деятельности становится не только реальной,
но и востребованной. Ключевым направлением
в развитии логистических центров является
интеграция информационных потоков и
коммуникационное обеспечение транспортировки
товаров. В целом это направление связано
с интеграционными процессами в экономике
развитых стран и обозначено как новая
научно-практическая отрасль - телематика.
Несмотря
на проблемы, связанные с внедрением информационно-компьютерных
технологий, этот процесс необходим и,
более того, неизбежен. Это обусловлено
все возрастающим объемом подлежащих
обработке данных. Обычными, традиционными
способами уже не удается из этого потока
извлечь всю полезную информацию и использовать
ее для управления предприятием. Определяющим
фактором в управлении становится скорость
обработки данных и получение нужных сведений.
Оборот информации все существеннее влияет
на эффективность управления предприятием,
его финансовые успехи. Более того, все
чаще информацию называют "стратегическим
сырьем". В развитых странах Запада расходы
на информацию уже превышают расходы на
энергетику. И эти расходы при разумном,
правильном подходе дают плоды. Прежде
всего, внедрение компьютерного учета
и обработки данных существенно повышает
производительность труда в сфере документооборота.
Современные информационные технологии,
построенные на основе использования
концепций информационных хранилищ и
интеллектуальной обработки данных, сегодня
могут обеспечивать отдачу в 1000%.
Анализ
зарубежного и отечественного опыта компьютеризации
предприятий позволяет сделать ряд обобщений
и использовать их при разработке стратегии
и тактики внедрения информационных технологий.
Процесс
компьютеризации происходит поэтапно:
-
начальный этап связан с накоплением опыта
использования ЭВМ и автоматизацией бухгалтерских
расчетов на позадачном уровне;
-
контрольный этап характеризуется стабилизацией
парка ЭВМ, определением сфер их применения,
информационным поиском в Интернете и
организацией локальных сетей в предприятии;
-
интеграционный этап характеризуется
использованием сетевых решений разного
уровня, децентрализацией управления
с помощью ЭВМ и новой организационной
основой предприятий, базирующейся на
широком применении информационных технологий
в управлении, применением сложных корпоративных
информационных систем, интегрированных
в Интернет.
На
начальном этапе все усилия направляются
на автоматизацию простых рутинных операций
учета, финансовых расчетов. Как правило,
автоматизируются задачи материально-технического
снабжения, бухгалтерского учета, начисления
зарплаты и подобные им. Главной целью
автоматизации на этом этапе является
сокращение персонала предприятия. Причем
большинство из этих задач не требует
высокой скорости обработки данных и оборота
информации и может успешно решаться централизованно
специализированными вычислительными
центрами. Основными чертами второго этапа
являются полная техническая определенность
относительно вычислительных систем и
становление локальных сетей ЭВМ для предприятий.
В этот период начинает меняться целевая
направленность информационных технологий
- на передний план выдвигается концепция
"информация для руководителя". Доминирующими
на этих двух этапах являются так называемые
информационно-справочные системы. На
третьем этапе происходит структурное
изменение в предприятиях, в которых возникают
собственные информационные службы с
децентрализованной системой подготовки
и обработки информации. Для этого этапа
характерно создание корпоративных сетей,
подключение предприятий к единой глобальной
информационной системе страны, активное
использование технологий электронного
документооборота, организация логистических
центров, предоставляющих пользователям
на коммерческой основе доступ к удаленным
базам данных и приложениям для автоматизации
всех расчетных и поисковых операций,
а также наличие соответственно обученного
персонала. На этом этапе широко используются
многофункциональные интегрированные
информационно-вычислительные системы
на низшем и среднем уровнях управления
и специализированные экспертные системы
и системы интеллектуального анализа
данных для составления прогнозов и поиска
оптимальных решений на верхнем уровне.
В целом информационные технологии становятся
новой единой организационной основой
предприятий, а концепция управления информационными
ресурсами - доминирующей.
2.3 Современное
состояние информационных технологий ООО
« Сави-нефть»
Кроме
того, что на ООО « Сави-нефть» распространяютс
я те проблемы с которыми связана отрасль
в настоящее время, существуют факторы оказывающ
-
резкое снижение платежеспособности клиентуры
предприятия;
-
возрастающая величина процентной ставки
за кредит;
-
нестабильность в регионах, где находятся
рынки сбыта;
-
уменьшение инвестиционных возможностей
предприятия;
-
исключение всех видов централизованного
финансирования транспортной деятельности,
что является слабой стороной текущего
состояния предприятия:
-
финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью
клиентов, предприятие склонно работать с традиционной
клиентурой не зависимо от ее нынешней платежеспособности,
не намереваясь уходить с непрерывных
сфер деятельности, не имеет хорошо поставленной
коммерческой службы;
-
спад производства в основных отраслях
народного хозяйства;
-
маркетинг и планирование не охвачены
организационной структурой предприятия;
-
снижается общее количество клиентов предприятия
и, в тоже время, практически не ведется
поиск новых клиентов;
Поэтому
в условиях экономического кризиса перед
руководителями и собственниками ООО « Сави-нефть»
стоит задача мобилизировать все ресурсы
для оптимизации прибыли, в первую очередь
внутренние, направленные на экономию
во всех сферах деятельности предприятия.
Изучив
организационную структуру предприятия
и систему управления ООО» Сави-нефть» я пришел к неожиданному для
себя открытию. На предприятии очень слабо
развито применение современных информационных
технологий. Структурные подразделения
оснащены компьютерами устаревших моделей, персонал
владеет компьютерами плохо, документация ведется во многих
структурных подразделениях вручную. Нет Интернета. Все переговоры
с клиентами осуществляются путем телефонных переговоров.
Не применяется система электронной почты.
Чаще используется факс. Такое состояние дел с информационным обеспечением
в настоящее время требует неотлагательных
мер со стороны руководства предприятием по
внедрению информационных технологий в деятельность
ООО « Сави-нефть».
ГЛАВА
3. Разработка и обоснование предложений по
усовершенствованию деятельнос
3.1.Использование программы
В настоящее время для перехода на автоматизированную
систему управления предприятию необходимо
приобрести и оснастить структурные подразделения
компьютерами в количестве и организовать обучение персонала
работе на компьютере на уровне пользователя.
Изучив « Интернет ресурсы» и отзывы
компаний , которые использую в своей инновационные автоматизированные
методы управления организацией, я пришел
к выводу, что для ООО «Сави-нефть» более всего
подходит программа TransTrade (Учет транспортных перевозок). Презентация
программы представлена на электронном носителе.
Программа
позволяет быстро и удобно решать задачи
транспортной логистики. Все сотрудники
компании могут одновременно работать
в программе, владеть актуальной централизованной
информацией и оперативно взаимодействовать,
обладая заранее определенными правами
и полномочиями в системе. Регистрация
заказов сопровождается подробным заданием
условий оказания услуг по организации
транспортных перевозок. Все расчеты и
вычисления осуществляются автоматически
по заранее сформированным тарифам, формулам,
правилам. Программа снабжена интеллектуальными
поисками, благодаря которым можно мгновенно
найти клиента, водителя или транспортное
средство по любым известным критериям.
Система вовремя известит о задолженности
клиента и предупредит об этом менеджера
при создании заказа от данного клиента.
Возможность выгрузки бухгалтерских документов
по заказам (за определенный период оказания
транспортных услуг клиенту) автоматизирует
операцию выставления счета и печати закрывающих
документов. Система позволяет выгружать
в MS Excel наглядные сводные, статистические
и аналитические отчеты по заказам, финансовым
операциям, отдельно – по клиентам и исполнителям.
Простой и удобный интерфейс, интуитивно
понятный пользователю с любым уровнем
владения компьютером.
Особенности
программы таковы:
-
внедрение программы не требует специалиста - установка
полностью автоматизирована;
-
удобный интерфейс, интуитивно понятный
пользователю с любым уровнем владения
компьютером;
-
оперативное оформление заказа;
-
автоматические расчеты по заранее определенным
тарифам, формулам, правилам;
-отдельные
тарифы для клиентов и привлеченных исполнителей;
-интеллектуальный
поиск клиентов и исполнителей (водителей,
транспортных средств);
-учет
и анализ всех финансовых операций по
оказанию транспортных услуг;
-
хранение всех сведений и документов делопроизводства;
-возможность
одновременной систематизированной работы
сотрудников;
-гибкая
система распределения прав и полномочий
пользователей;
-конфиденциальность
информации внутри системы;
-протоколирование
действий пользователей;
-возможность
печати заявки на фирменном бланке;
Программа
TransTrade International( Международные перевозки
грузов)
Это
программа для автоматизации международных
транспортно-экспедиционных компаний,
чья деятельность связана с оказанием
логистических услуг в области перевозки
грузов посредством автомобильных, водных,
железнодорожных видов транспорта.
Многопользовательская
система с гибкой настройкой прав и полномочий,
позволяющая автоматизировать бизнес-процессы
международной транспортной компании.
Формирование тарифов на перевозки, ведение
финансовых операций в разных валютах
с привязкой к курсам ЦБР, подробная статья
расходов по каждому заказу обеспечивают
точный расчёт и надёжный финансовый учёт
от «А» до «Я». Мгновенная выгрузка/печать
бухгалтерских документов, отчётов и заявок
на фирменных бланках компании. Оперативное
получение любой информации о сделках,
взаимодействиях, привлечениях, оказаниях
услуг и т.д. за определенный период времени
или согласно заданным критериям и параметрам.
Пополняемые базы клиентов и исполнителей
включают все необходимые данные, правила
и привязки. Программа снабжена системой
подробного протоколирования действий
пользователей для обеспечения мониторинга
вносимых изменений:
-выгрузка
счетов, счетов-фактур, актов выполненных
работ, актов сверки взаиморасчетов, детализации
оказания услуг (отчет для клиента) и других
бухгалтерских документов;
-пакетная
выгрузка всех необходимых бухгалтерских
документов;
-выгрузка
настраиваемых сводных отчетов (разбивка
по неделям, месяцам);
-многоступенчатый
фильтр заказов согласно заданным критериям
отбора;
-своевременные
напоминания о неоплаченных заказах, сообщения
о задолженностях.
З.2.
Экономический эффект от проведения мониторинг транспорта
путем использования системы GPS.
На
предприятии очень важно использовать
системы слежения за транспортными средствами
(автомобилями, фурами). Сегодня для предприятий
доступны многочисленные решения по контролю
над автомобилями, которые предлагают
многие ведущие специалисты в сфере gps
мониторинга транспорта.
Решения,
касающиеся GPS мониторинга транспорта и
контроля за ним, охраны автомобилей, позволяют
руководителям предприятий быть спокойными
за транспортные средства компаний и предприятий.
Система мониторинга
автотранспорта.
Спутниковые
системы слежения за транспортными средствами
позволяют осуществлять охрану автомобилей
и фур, производить мониторинг автотранспорта
и контроль над ним, осуществлять контроль
расхода топлива.
GPS
мониторинг сегодня востребован из-за
того, что очень часто руководство компаний,
имеющее на своем балансе транспортные
средства, сталкиваются с проблемами его
незаконного использования. Долгое время
вопрос о том, как упорядочить расход денежных
средств на автомобили и фуры, оставался
незакрытым. Решение появилось позже в
таком виде как gps мониторинг транспорта.
Техническая
сторона мониторинга транспорта заключается
в широком применении спутниковой системы
слежения GPS. Мониторинг автотранспорта
(фур) позволяет значительно сократить
нецелевые финансовые расходы. Кроме того,
он предусматривает также оптимизацию
маршрута для транспорта, позиционирование
его. На сегодняшний день оптимальной
именно по эффективности слежения является
система GPS/GSM.
Транспортные
компании, предприятия, которые имеют
собственный автопарк, с помощью мониторинга
транспортных средств могут всегда уточнить,
где и в какой момент времени находился
конкретный автомобиль или фура, какой
пробег транспорта, а также проконтролировать
расход топлива. Мониторинг позволяет
осуществлять анализ работы всех отделов,
отвечающих за грузоперевозки.
Мониторинг
транспорта – это мероприятие четко продуманное
и позволяет осуществлять глобальный
контроль за использованием автомобилей
и фур по всем важным параметрам. Мониторинг
автотранспорта предупреждает возможный
его угон, так как при его попытке или при
других нежелательных действиях по отношению
к транспорту посторонних лиц в оперативную
часть поступает «тревожное» сообщение.
Также
система gps мониторинга незаменима при
сопровождении фур и автомобилей, в том
числе при осуществлении грузоперевозок
на значительные расстояния. Мониторинг
транспорта дает возможность не только
документированного контроля, но и контроля
за пройденным маршрутом по заданным точкам,
количеством моточасов, скоростью движения
фуры, загруженности, путевого расхода
топлива, места и продолжительности стоянок.
Мониторинг
автотранспорта представляет собой систему
спутникового мониторинга и управления
объектами автотранспорта, которая действует
на основе систем спутниковой навигации.
GPS
мониторинга транспорта – это контроль
за движущимся автомобилем (объектом)
при помощи удаленного управления. Система
gps мониторинга автотранспорта состоит
из датчика – автотрекера, который устанавливается
на автомобиль и передает сигнал на диспетчерский
пульт, откуда и ведется детальное наблюдение
за объектом. Датчик слежения следит за
состоянием транспортного средства, его
скоростью, направлением движения. Если
автомобиль пытаются угнать, то иногда
возможно даже блокировать двигатель
транспортного средства.
Непосредственно
в случае угона, мониторинг автотранспорта
дает возможность «видеть», где находится
автомобиль.
Учитывая
современные технические средства, при
помощи системы спутникового наблюдения,
можно прокладывать маршрут, следить за
количеством горючего, надежно контролировать
сохранность груза при сложных и ответственных
грузоперевозках.
Мониторинг
авто транспорта - очень удобная и эффективная
охрана автомобиля, которая все больше
и больше завоевывает авторитет у автолюбителей
и профессионалов.
.
3.3
Перспективы развития деятельности предприятия с учетом предложений и внедрения
инноваций.
Анализ производственно-финансовой деятельности
показал, что в настоящее время ООО « Сави-нефть»
имеет достаточно стабильное финансовое
положение на рынке транспортных услуг. Но в настоящее
время нуждается во внедрении современных
автоматизированных систем управления.
Внедрение программы
Trans Trade и системы мониторинга направлено
прежде всего на снижение издержек. Изучив
работу предприятий, которые перешли на
новые формы работы мы пришли к выводу, что опыт показывает, что только внедрение
системы мониторинга позволяет снизить
норму расхода топлива на 5-7 процентов.
(данный показатель рассчитан для АТП
с парком не превышающим 100 ТС). Прежде
всего это достигается путем установления
контроля за ТС на линии и повышения ответственности
водителей. Для расчета берем минимальный
показатель в 5%.
Рассчитаем
норму расхода топлива после внедрения
результатов проекта.
Если
в день одну машину необходимо заправить
на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На весь
парк это:
24000*20=480000
руб. в месяц.
480000*12=5760000
руб. в год.
Таким
образом, внедрение результатов проекта
позволит сэкономить на использовании
топлива:
(5760000*5)/100=288000
руб. в год.
Определим
срок окупаемости проекта:
Qr=
,
где K - размер
капитальных вложений
- Эффект от внедрения
Qr =238000/288000=0.826
Срок
окупаемости нововведения - 8 месяцев.
Таким
образом можно сделать вывод о целесообразности
внедрения предложенных мероприятий на
ООО « Сави –нефть»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа
автотранспортного предприятия в условиях экономического
кризиса предполагает разработку эффективных
стратегий дальнейшей деятельности предприятия выражающихся
в явных конкурентных преимуществах.
Такие преимущества являются привлекательными
для клиентов и потенциальны
Изучив
и проанализировав деятельность ООО «
Сави-нефть» и сделал следующие выводы:
1.ООО
« Сави-нефть» является многопрофильным предприятием,
что яляется в условиях экономического
кризиса его конкуреным преимуществом.
2. Материальная
база предприятия на сегодняшний день оптимально
задействован для осуществления основных целей
предприятия.
3.
Предприятие на рынке транспортных услуг
находится с 1998 года и за это время значительно
расширило сферу своей деятельности и нарастило
материальную базу.
4.
Организационная структура предприятия
линейно-функциональна. Имеет как сильные,
так и слабые стороны и нуждается в доработке
в плане слабых горизонтальных связей.
5.
Из-за неумения пользоваться современными информационными
технологиями предприятие в работе опирается в основном
на своих старых клиентов и не приобретает
потенциальных клиентов потому , что рекламы
и информации о предприятии недостаточно.
В
связи с тем, что экономический кризис коснулся
не только ООО
«
Сави-нефть», а и потребителей его услуг,
предприятию необходимо разработать антикризисные меры по
минимизации своих издержек и не повышать стоимость
перевозок, чтобы не терять привлекательность
для своих клиентов и вести гибкую ценовую политику
в области грузоперевозок и других услуг,
оказываемых предприятияем. продолжениеАвтор предлагает
Один
из путей экономии средств и фонда заработной
платы является предлагаемое внедрение программ Trans
Trade и мониторинга транспортных средств на
пути следования и стоянках.
Цель
антикризисного управления устранение
или минимизация наиболее значимых для
предприятия кризисных факторов:
В
рамках антикризисного управления ООО
«Сави-нефть» следует осуществить следующие
меры:
-
предоставление накопительных бонусов и льгот
своим постоянным клиентам;
-
временное приостановление своих инвестиционных
программ, требующих больших капитальных
вложений;
-
приложить все усилия для участи я в конкурсах
на право предоставления транспортных
услуг в рамках государственных проектов.
В частности строительство атомной электростанции
в Неманском районе.
- заключение договоров по производству
продукции, работ, услуг, предусматривающих
оплату и признание выручки предприятия
по этапам изготовления продукции, выполнения
работ и услуг с целью привлечения дополнительных
финансовых ресурсов;
-
снижение кооперационных рисков при сотрудничестве
с постоянным кругом поставщиков основных
материалов и готовых изделий;
-
проведение тендеров на поставку основных
комплектующих изделий и материалов.
-
снижении конечной себестоимости продукции,
работ, услуг за счет отраслевой локализации
отдельных специализированных производств
общества;
-
сокращении расходов на содержание непроизводственной
сферы;
-
перезаключении договоров с целью устранения
влияния на экономику предприятия неблагоприятного
изменения валютного курса;
-
тесной работе с потенциальными заказчиками
автобусов для максимально точного определения
уровня технических и эстетических требований
к продукции, работам, услугам;
-
предложении дополнительного гарантийного
и послегарантийного сервиса выпускаемой
продукции, работ, услуг в конкурентной
борьбе;
-
активной маркетинговой политике и расширении
рынков сбыта;
-
выход на новые международные и внутренние
рынки сбыта продукции и услуг.
Ни
для кого не секрет, что двигатель торговли
– реклама. Учитывая то, с какими оборотами
развивается в нашей стране малый бизнес,
желающих разместить рекламу своих услуг
становится все больше и больше. Поэтому
не менее эффективным решением для транспортного
предприятия будет размещение рекламы
на бортах своих автомобилей, на стоянке,
автозаправочной станции и на автомойке;
Т.о. можно
сделать вывод, что в нынешних условиях деятельности предприятия разработка
мер по повышению эффективности работы предприятия создает
ему дополнительные конкурентные преимущества.
Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические
последствия предлагаемых решений, т.е.
их воздействие на конечный финансовый
результат - прибыль. В условиях рынка
большое значение имеют оперативный учет,
анализ и контроль за ходом выполнения
плана поставок, отслеживание получения
оплаты от реализации продукции и получением
финансового результата (прибыли или убытка).
Только автоматизированная
система управления позволит своевременно,
быстро, в ногу со временем осуществлять
управление фирмой на уровне международных
стандартов.
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта
зависит от того, насколько тщательно
изучены его сильные и слабые стороны.
Важнейшей
задачей ООО «Сави-нефть»" является
сохранение доминирующих позиций на рынке
транспортных услуг. Это - ориентация на
конечного потребителя – население, предприятия
и организации. Принятие обоснованных
стратегических решений при помощи подробной
информации о сегодняшних и потенциальных
потребностях заказчиков. Основным заказчиком
являютяс промышленные предпр
Если
ООО "Сави-нефть» основной своей целью задачей на
пути получения прибыли будет считать
создание системы современных услуг перевозок,
на уровне мировых стандартов, главными
качествами которой являются надежность,
профессионализм, безопасность, оно
не потеряет своих преимуществ на рынке
транспортных услуг.
Следует отметить,
что все вышеперечисленное возможно только
при условии разработки и реализации целевой концепции
управления предприятием, благодаря которой
управление обретает единство задач и
способов достижения заданных ориентиров,
увязку намеченных рубежей с располагаемыми
ресурсами.
Ни
для кого не секрет, что двигатель торговли
– реклама. Учитывая то, с какими оборотами
развивается в нашей стране малый бизнес,
желающих разместить рекламу своих услуг
становится все больше и больше. Поэтому
не менее эффективным решением для транспортного
предприятия будет размещение рекламы,
как на бортах, так и в салонах своих автобусов.После
внедрения программы Trans Trade опираясь
на опыт предприятий, которые уже работают
с этой программой , прибыль предприятия
значительно возрастает за счет эффективности программы
Информационные
технологии имеют многочисленные функции,
однако их суть сводиться к тому, чтобы
обеспечивать в режиме постоянного времени
мониторинг и диагностику процессов управления,
сообщать о возможных критических моментах,
производить анализ работы различных
отделов и их взаимодействия, а также производить
расчет необходимых действий.
Информатизация
грузовых перевозок выходит уже на принципиально
новый уровень работы. Всё чаще используются сложные
интегрированные информационные системы,
которые позволяют организовать комплексный
контроль над всей структурой транспортной
компании.
Распространенно
применение технологий дифференцированного
экономического учета работы транспортных
средств с анализом производительности,
рентабельности и управлением использования
путем ремонта, списания и комбинирования
маршрутов. Индивидуальные мини ЭВМ устанавливаются
сегодня на каждом автомобиле, что позволяет
постоянно контролировать их местонахождение,
состояние водителей, соблюдение ими режима
работы и отдыха и многое другое. Такие
бортовые машины позволяют также отказаться
от путевых документов, сведя процесс
организации перевозки к минимуму.
С
помощью современных технологий транспортные
компании экономят большие средства на
топливе, выбирают самые кратчайшие пути
следования, предлагают пути объезда пробок,
ремонтных работ, а также выполняют большое
количество сопутствующих задач.
Таким
образом, на основе всего вышесказанного
можно сделать вывод, что информационные
технологии в системе грузовых перевозок
играют все большую роль, без дальнейшего
развития в этом направлении усовершенствование
и повышение качества услуг транспортных
компаний просто невозможно.
Автоматизация
и компьютеризация – это наше будущее.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимов
А.П. Экономика, планирование и анализ
деятельности автотранспортных предприятий.
– М.: Транспорт, 2008. 245 с.
2. Краткий
автомобильный справочник. НИИАТ. – М.:
Транспорт, 1994. – 380 с.
3. Организация,
планирование и управление в автотранспортных
предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий,
К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.;
Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 2004.
– 328 с.
4. Анализ
хозяйственной деятельности в промышленности:
Учебник / В.И.Стражев, Л.А. Богдановская,
О.Ф. Мигун и др.: Под общ. ред. В.И. Стражева.
— Минск: Выс. шк., 2003. — 363 с.
5. Анализ
финансово – экономической деятельности
предприятия: Учебное пособие для вузов/
Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004. – 471 с.
6. Баканов
М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического
анализа: Учебник.Изд.4-Е – М.: Финансы и
статистика, 2002 .- 416 с.
7. Батюк
П. С. Управление стоимостью компании.
8. http://www.audit-fin.
9. Гинзбург
А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер,
2004.
10. Гиляровская
Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2002. - 615 с.
11. Данилов
Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности в
бюджетных и научных учреждениях: Учеб.
пособие. / Е. Н. Данилов, В. Е. Абарникова,
Л.К.Шипилов. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива,
2003. – 336 с.
12. Журавлев
В. В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности
предприятий: Конспект лекций / В. В. Журавлев,
Н. Т. Савруков, – Чебоксары: Б.И., 1999. –
135 с.
13. Ковалев
В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова.
– М.: Проспект, 2002. – 424 с.
14. Прыкина
Л.В. Экономический анализ предприятия. –
М.: ЮНИТИ, 2003.- 407 с.
15. Савицкая
Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учебни. М.: ИНФРА-М, 2004. – 336 с.
16. Савицкая
Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной
деятельности: Краткий курс для вузов.
– М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с.
17. Фомин
П.А., Старовойтов М.К. Особенности оценки
производственного и финансового потенциала
промышленных предприятий
18. Экономический
анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.
Гиляровской. 2 е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2002. - 615 с.
19. http://www.ci.ru/inform06_
20. http://mirkaspb.ru/page_6.
21. http://tscontrol.ru/
22. http://transoft.ru/
23.Документы
предприятия ООО «Савинефть»:
Устав
Протоколы
производственных собраний
Производственные
планы
Калькуляции
затрат
Сводки
по перевозкам
Мероприятия
Финансовые
отчеты
Отчеты
по труду и з/плате
Баланс
Статистические
отчеты
ПРИЛОЖЕНИЯ