Управление запасами на примере предприятия "Стройсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 05:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - анализ управления запасами на предприятии с помощью современных логистических методов.
Предмет исследования - организация запасов на предприятии.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты логистического подхода при управлении запасами на предприятии. 8
1.1. Понятие и роль логистики. 8
1.2. Оценка эффективности использования материальных ресурсов 24
1.3. Методы нормирования запасов. 34
Глава 2. Управление запасами на примере предприятия "Стройсервис" 47
2.1. Краткая характеристика предприятия «Стройсервис» 47
2.2. Анализ запасов по традиционной методике. 49
2.3. Управление запасами с учетом методов логистики. 61
Глава 3. Организационно-инженерная часть.
Типовая технологическая карта. Монтаж сборных железобетонных оград. 81
3.1. Область применения 81
3.2. Организация и технология строительного процесса 81
3.3. Калькуляция затрат труда 84
3.4. График производства работ 85
3.5. Схема операционного контроля качества работ 86
3.6. Материально-технические ресурсы 88
3.7. Технико-экономические показатели 89
3.8. Техника безопасности 89
Глава 4. Охрана труда. 91
4.1. Расчет механической вентиляции 91
4.2. Расчет зануления 97
4.3.Схема расположения светильников. 101
4.4. Пожарная безопасность 103
Заключение 118
Литература 122

Файлы: 1 файл

46864.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Рассмотрим некоторые  из этих актуальных проблем. Логистика  является прежде всего частью общей  теории управления, но выделяется из него своей спецификой — управлением  различными потоковыми процессами, имеющие  пространственно-временную последовательность. В этом смысле совершенно неправомерно ограничивать сферу эффективного использования логистики управлением материало- и товаро-движением или другими физическими потоками. В действительности же объектом использования логистики может быть любая деятельность, где совокупность процессов или событий, а также их промежуточных результатов имеет альтернативную последовательность в пространстве и во времени, а следовательно, и многовариантность организации и управления такой деятельности по определенным критериям. Это относиться к материальным, товарным, транспортным, финансово-кредитным, информационным потокам, банковской, юридической и лечебно-профилактической деятельности, военным и другим потоковым процессам.

Это первая особенность логистики, выделяющая ее из общего управления.

Второй особенностью логистики является ее способность не только управлять потоковыми процессами, которое осуществлялось до логистики и без нее, поскольку всякая общественная деятельность всегда есть результат какого-то более или менее успешного управления. Логистика обеспечивает именно организацию рационального (оптимального) управления упомянутыми процессами с целью выявления и реализации скрытых, т. е. неиспользованных без ее применения резервов управления, главным образом в виде дополнительных доходов и прибыли хозяйственных и других рыночных структур.

Однако эти потенциальные  резервы каждая предпринимательская  структура в условиях «мозаичного» рыночного хозяйства отдельных  экономически самостоятельных собственников, может задействовать, как показал опыт России и других стран СНГ, за счет трех групп факторов, т. е. источников получения дохода и прибыли:

- общественно-полезных, главным образом производительных  факторов (роста производительности  труда, снижение ресурсоемкости и себестоимости продукции, улучшения ее качества, увеличения объема продаж и др.);

- непродуктивных факторов, связанных с распределением и  утилизацией ранее созданного  национального богатства или  перераспределением дохода и  прибыли других хозяйственных систем.

Это характерно не только для торгово-посреднических, но и  производственных структур, которые  в силу каких то причин обеспечили себе более привилегированные «правила игры»; антиобщественных и даже криминальных факторов и источников (теневой экономики, коррупции, рэкета, контрабанды, мошенничества, хищения и пр.).

Естественно, что каждая из этих групп факторов в том числе  и разных комбинаций из них создают  различные проблемные ситуации, из которых вытекают разные постановки задач организации и управления потоковыми процессами.

В этих условиях неразвитого, нестабильного, т. е. деформированного рынка даже традиционный маркетинг, как предпринимательская деятельность, направленная на более полное удовлетворение потребностей и нужд покупателей, следует рассматривать как частный случай.

В этих условиях фирмы-поставщики продукции и услуг могут устанавливать  выгодные для себя отношения со своими покупателями независимо от степени  удовлетворения потребностей последних. И только при ориентации предпринимательских структур на общественно полезные и прежде всего производительные источники получения доходов и прибыли, одновременно реализуется тот или иной вариант классического маркетинга.

Это же относится и  к логистике. Если рассматривать  логистику только как общесистемный методический инструмент, нейтральный по отношению к целепологанию рыночных структур и вытекающей из него социально-экономической постановки задач управления (определение целевой функции, критериев, системы ограничений), то логистизация предпринимательской деятельности (рациональная и оптимальная организация) сводиться к совокупности общих логистических приемов или методов, позволяющих задействовать любые средства и источники для приращения целевых функций любых рыночных структур, в том числе непродуктивных и даже криминальных. Однако при этом существенно обедняется содержательная сторона логистики как суммы знаний и навыков, накопленных зарубежной наукой и практикой для их применения в развитом цивилизованном рынке, и как средство для достижения целей современного маркетинга.

Одновременно мы вынуждены  предполагать наличие трех различных  по набору знаний и навыков логистик, две последние из которых предназначены  для непродуктивной и антиобщественной (криминальной) экономики, что исключает если и не совсем временную их актуальность, то во всяком случае историческую перспективность.

Таким образом, третьей особенностью логистики является ее предназначение осуществлять рационализацию организационных структур, форм и методов управления потоковыми процессами с целью выявления и использования дополнительных резервов управления главным образом за счет общественно-полезных и особенно производительных факторов и источников. Это является наиболее характерным для эволюционно отлаженной рыночной экономики развитых стран.

Логистика, как и маркетинг, является научно-практическим инструментом совместного хозяйствования многих экономически самостоятельных рыночных структур, позволяющих достигать  рациональной (оптимальной) организации  потоковых процессов, протекающих в пространственно-временной последовательности, с целью выявления и реализации потенциальных резервов управления и получения, в конечном счете, дополнительных доходов и прибыли этими структурами преимущественно за счет общественно-полезных, главным образом производительных факторов и источников.

Такое толкование логистики  с одной стороны объясняет  устойчивую невостребованность практикой  отечественного предпринимательства  современных форм и методов логистики, широко распространенных за рубежом, с другой стороны в условиях проводимых в России реформ ставит на повестку дня ряд актуальных проблем. К их числу относятся:

- определение степени  подготовленности кризисной экономики  России и других стран СНГ  к непосредственному использованию  классических инструментов эволюционно отлаженного рыночного механизма, особенно логистики, а также путей и условий подготовки к этому хозяйственных и других предпринимательских структур (это во многом предопределяет эффективность, и, следовательно,  целесообразность применения в настоящее время в нашей стране логистики и ряда других прогрессивных нововведений);

- разработка более  широкой и содержательной программы  логистизации потоковых процессов  и создания логистических систем  как на отдельных участках  и стадиях циклично воспроизводимой деятельности так и по всей логистической цепи;

- установление более  четкого и продуктивного взаимодействия  между маркетинговыми службами  и другими подразделениями хозяйственных  структур с их логистическими  системами как в организационно-методическом, так и экономическом аспектах;

- использование достаточно  объективных и надежных критериев  общественной и рыночной эффективности  программ логистизации, ее отдельных  мероприятий; 

- решение логистических  (информационных и оптимизационных) задач в различных звеньях логистической цепи с целью определения зон взаимной выгоды и перспективного компромисса для нескольких собственников или распорядителей сопряженных логистических систем;

- применение и развитие  логистики, а также ее новых  форм взаимоотношения с маркетингом в постреформенной смешанной экономике России как базовой части ее национальной модели.

Анализ низкой востребованности рыночными структурами  России зарубежных и большинства  отечественных разработок по логистике  показал, что большинство из них сориентировано на иные более строгие и стабильные «правила игры» по сравнению с российской действительностью. В результате подавляющая часть знаний и навыков современной логистики, рассчитанных на более благоприятные, т. е. характерные для развитого цивилизованного рынка «правила игры», предлагают отечественным структурам такие «рациональные» или «оптимальные» варианты организации управления потоковыми процессами, которые либо не выполнимы в российских условиях, либо ухудшают результаты бизнеса в случае их реализации, особенно по сравнению с конкурентами, которые проигнорировали логистизацию и соответственно предъявляемые ее требования и обязательства. В результате даже там, где с помощью привлеченных со стороны разработчиков делаются попытки использования логистики в практике предпринимательства, предлагаемая программа логистизации вступает в противоречие с российскими реалиями. Поэтому она отторгается работниками хозяйственных систем или ими используется лишь незначительно.

Неподготовленность действующих в переходный период систем управления России к непосредственному использованию логистики требует более широкой и содержательной трактовки логистизации рыночных структур. Основным ядром и целью логистизации остается обеспечение необходимой рациональности (оптимальности) управления потоковыми процессами и реализация тем самым дополнительных резервов за счет осуществления более успешных вариантов взаимодействия производительных сил. Величина этих резервов зависит от выполнения системами управления требования объективного закона экономической кибернетики — закона необходимого разнообразия, согласно которому управляющие и управляемые системы должны быть адекватны по своей сложности и структурному многообразию объекта управления. Поскольку объекты общественной деятельности, особенно экономические объекты, непрерывно усложняются под влиянием разделения труда, научно-технического прогресса и других факторов, что особенно наглядно проявляется в повышении степени связности и взаимообусловленности производительных сил, требуется периодическая реорганизация (рационализация) более консервативных управленческих структур. В этом заключается основная задача логистизации и образованных в результате этого логистических систем.

В содержательном же отношении  процесс рационализации управления потоковыми процессами с помощью логистики сводится к трем основным проблемам:

- формализации и моделированию  возникающих проблемных ситуаций  и улучшению тем самым постановки  задач управления на всех уровнях;

- разработка на этой основе более рациональной (оптимальной) «технологии» управления потоковыми процессами на отдельных участках или по всей логистической цепи в виде пространственно-временной последовательности разработки и исполнения управленческих решений распорядительными центрами различных рыночных структур;

- использование более  совершенных, организационных структур, форм и методов, технических  средств и кадров управления, адекватных новой «технологии»  управления для более полного  и точного решения логистических  (информационных и оптимизационных) задач.

В решении указанных  проблем логистика сохраняет  тесную преемственность с научными разработками по оптимальному управлению социалистической экономикой, особенно в отношении систем материально-технического обеспечения. Фонд этих разработок с необходимыми поправками на требования многоукладной рыночной экономики может быть успешно использован в будущей логистизации российской экономики, особенно в координации межсистемной деятельности.

Следует также заметить, что преимущества, а, следовательно, эффективность и целесообразность использования логистики, возрастает по мере усложнения информационных и роста числа оптимизационных логистических задач, что наблюдаются при интегрировании рыночных структур в корпоративные и ассоциативные объединения, а также при более тесном их взаимодействии, исходя из взаимной выгоды.

Однако рассмотренная  рационализация управления потоковыми процессами становится необходимой  и возможной в условиях экономики  России переходного периода только при обеспечении минимально-необходимой работоспособности систем управления отечественных рыночных структур.

Работоспособность рыночных систем управления характеризуется  следующими основными параметрами, составляющими ее необходимые и  достаточные условия.

Необходимым условием работоспособности являются параметры управляемости и адаптивности рыночных структур.

Простая форма управляемости  оценивается способностью и готовностью  распорядительных центров рыночных структур и их подконтрольных органов  соблюдать исполнительную дисциплину т. е. выполнять законодательные акты, приказы, распоряжения, а также другие конкретные решения и команды с достаточной полнотой и точностью.

Однако большинство  законодательных актов и решений  разрабатываются и направляются в виде заданий нижестоящим подконтрольным структурам с достаточно высокой степенью неопределенности, чаще всего в виде нормативной социально-экономической постановки задач управления (общей целевой функции, подлежащей экстремизации, критериев-показателей прироста ее значений, а также системы ограничений, т. е. требований, при обязательном соблюдении которых только и допускается максимизация или минимизация целевой функции). Так любая подконтрольная структура может получить от материнской фирмы задание увеличить общий объем товарооборота при соблюдении качества продукции, ассортимента и сроков поставки; минимизировать транспортные издержки при соблюдении общего объема продаж, сроков поставки и качества продукции; увеличить доходы и прибыль, соблюдая все гарантии перспективного функционирования и развития фирмы и т. д.

Соответственно и снижение управляемости (вплоть до неуправляемости) может проявляться в двух формах: в виде подмены или деформации заданной целевой функции, когда, например, работники предприятия или учреждения начинают работать по принципу «максимум привилегий и личных доходов, минимум неприятностей и забот об основной деятельности»; в виде нарушения требуемых ограничений, которые часто по своей важности и приоритетности в системе целей рыночных структур гораздо значительнее самих целевых функций. Это делает рассмотренную форму неуправляемости более опасной для жизнеспособности рыночных структур. К ней относится, например, увеличение доходов и прибыли за счет наркотиков, контрабандных товаров, запрещенной продажи оружия, недоброкачественных вино-водочных изделий, оправдания преступников, несоблюдение договорных обязательств контрагентами поставки и пр.

Информация о работе Управление запасами на примере предприятия "Стройсервис"