Ведение бизнеса в условиях жёсткой конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

В проекте рассмотрены модели поведения бизнес-структур в современных условиях выживания, современные взгляды на сущность ведения конкурентной борьбы. Приведены основные причины зарождения проблем в организациях, связанные с развитием конкуренции. Проанализированы типичные ошибки и просчёты топ-менеджеров компаний при принятии решений в борьбе с конкурентами, способы тактического влияния на конкурентов. На основе теоретических концепций и практического опыта приведены перечень мероприятий, способствующих снизить риск конкурентной борьбы, своевременно предпринять действия, направленные на сохранение рентабельности, концентрации усилий и развития конкурентных преимуществ.

Файлы: 1 файл

Итоговый проект программы Mini MBA.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый проект программы Mini MBA

 

 

Тема: Ведение бизнеса в условиях жёсткой конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме проекта

 

В проекте рассмотрены модели поведения бизнес-структур в современных условиях выживания, современные взгляды на сущность ведения конкурентной борьбы. Приведены основные причины зарождения проблем в организациях, связанные с развитием конкуренции. Проанализированы типичные ошибки и просчёты топ-менеджеров компаний при принятии решений в борьбе с конкурентами, способы тактического влияния на конкурентов. На основе теоретических концепций и практического опыта  приведены перечень мероприятий, способствующих снизить риск конкурентной борьбы, своевременно предпринять действия, направленные на сохранение рентабельности, концентрации усилий и развития конкурентных преимуществ.

 

2. Карта проекта

2.1 Содержание проекта

2.1.1 Теории/концепции

 

Стратегия бизнеса должна быть направлена на достижение долговременного и устойчивого конкурентного преимущества, чтобы выжить и преуспеть в будущем. В условиях жесткой и беспощадной конкуренции необходим системный подход к управлению бизнесом, характеризующий следующую тактику действий:

- долгосрочное планирование деятельности, выработка стратегии «на захват»;

- эффективное распределение ресурсов (финансов, кадров, технологий и т.д.);

- организация деятельности, направленная на предотвращение конкуренции;

- укрепление конкурентных позиций – развитие преимуществ компании;

- анализ проведённой  деятельности и повторение положительного опыта.

 

2.1.2 Проблематика и вопросы бизнеса

 

Современный бизнес в России столкнулся с насыщением товарных рынков, углублением специализации бизнесов, давлением и влиянием столичных и иностранных компаний на все регионы.

В этих условиях перед менеджерами предприятий возникает классическая дилемма : «Быть или не быть?». Не быть, значит уйти с рынка, изъять капитал и вложить его в другие направления, более привлекательные.

Однако, зачастую барьеры входа/выхода оказываются непреодолимыми, да и привлекательность новых рынков бывает обманчивой. И тогда выбора не остаётся: «быть!», то есть продолжать своё дело и стараться его делать лучше, чем конкурент. А как «быть» для этого руководители компаний должны задуматься о стратегии и тактике видения бизнеса.

Посредством усиления конкуренции на рынке компания получает:

низкую прибыль,

меньшую долю рынка,

низкий рост признания товара потребителем,

отсутствие стабильности, а чаще отсутствие развития компании.

 

2.1.3 Техники и инструменты

 

Использования современных средств информационного обеспечения, а именно, методов и средств бизнес-аналитики, дающие возможность организациям превращать накапливаемые данные в информацию о бизнесе, а затем информацию - в знания для эффективного управления бизнесом, объединяются под термином Business Intelligence или BI решения.

Бизнес-аналитика включает в себя различные методики и средства автоматизации, которые являются вспомогательными и служат для поддержки принятия решений.

Поддержка принятия решений на современном предприятии является ключевым процессом развития бизнеса. Для обеспечения процесса поддержки принятия решений необходимо своевременно предоставить ответственным лицам достоверную информацию, как о текущем состоянии дел, так и о возможностях, существующих на данный момент и в будущем. Предоставляемая информация для поддержки принятия решений должна быть актуальной и сбалансированной. Для этого применяют отчётность на основе системы сбалансированных показателей.

Сегодня создание и внедрение технологий BI сформировалось в самостоятельное динамично развивающееся направление индустрии информационных технологий (ИТ).

Одним из главных инструментов ведения бизнеса, и успех определяется умением вовремя применить новейшее оборудование и приемы ведения бизнеса. Одним из таких приемов является IT-аутсорсинг. Качество компьютеров и опыт специалистов по IT-технологиям выигрывают войны. Как неоднократно заявляли представители правительства нашей страны, в частности президент Дмитрий Медведев, компьютер должен быть у каждого госслужащего. Для тех, кто занимается бизнесом, одного компьютера недостаточно.

В условиях более жесткой конкуренции в связи с экономическим кризисом руководителям компаний пришлось изыскивать новые пути в борьбе за выживание. Победителями становились те фирмы, у которых главный инструмент ведения бизнеса, компьютерные системы и их обслуживание, оказывались лучше.

 

2.2 Предметная область

 

Управление компанией металлургической отрасли в условиях конкурентной борьбы.

 

2.3 Вид деятельности

 

 

Торгово-закупочная деятельность промышленного сектора экономики.

 

 

3 Характеристика проблем

 

 

Бизнес в металлургической отрасли России уже вошел в свою цивилизованную фазу. Он насыщен, производителей много, продавцов её больше – дефицита больше нет! Зато есть жесткая конкуренция среди компаний, как правило, предлагающих одинаковый ассортимент товаров. Это самая настоящая борьба за присутствие на рынке. Методы конкуренции сильно изменились: вместо буквально физической борьбы, которая наблюдалась в начале девяностых, теперь ведется борьба идей и технологий ведения бизнеса.

С одной стороны на компанию давят потребители, ставшие разборчивыми и более капризными. С другой стороны государство, смягчившее налоговые требования, но ужесточившее контроль за их выполнением. Еще совсем недавно определенное преимущество было за различными «серыми» схемами ведения бизнеса, которые позволяли удерживать цены интересными покупателю и при этом иметь какой-то доход. Сегодня компании, делающие ставку на подобные схемы и не стремящиеся к «обелению» бизнеса, находятся в очень уязвимом положении. Чтобы удержать свои позиции на рынке крупные компании добиваются, чтобы и другие игроки на этом рынке тоже несли более высокие затраты или исчезли с рынка.

Решая волнующий вопрос выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы,  предприятиям рекомендуется предпринимать действия, которые помогут избежать нападок конкурентов, добиться успехов в вашем предприятии:

- Никогда не копировать действий своих конкурентов. Так как при всех равных условиях и возможностях обычно выигрывает более крупная компания, очень важно выработать и придерживаться собственной стратегии развития.

- Начинающему предприятию очень сложно поддерживать конкуренцию с предприятиями, выпускающими сходный товар или предоставляющему одинаковую услугу. Поэтому ему целесообразно выбрать стратегию открытого столкновения. Эта стратегия заключается в выпуске на рынок совершенно новых продукта или услуги в то время, когда более крупная компания не сможет быстро и адекватно ответить. Это позволит начинающему предприятию выдержать конкуренцию, приобрести своих клиентов и завязать, необходимые для ведения бизнеса, связи. Что в конечном итоге и должно принести прибыль.

- Если у молодого  предприятия нет конкретных идей  и никаких преимуществ, ему стоит  выбрать стратегию последовательного захвата рынка. Эта стратегия заключается в постепенном захвате небольшого сегмента рынка на региональном уровне. Цель данной стратегии - получить более крупную долю на местном рынке, которая предпочтительнее небольшой доли в целом по рынку.

В условиях жёсткой рыночной конкуренции, необходимо предоставлять не только качественный товар. Как практика показывает этого просто уже недостаточно. Также необычайно важно то, какой сервис вы предоставляете. Качественный сервис – это основа того, что люди будут к вам приходить снова и снова.

С целью подъёма и развития качества сервиса компании создают учебный центр, который развивает уровень профессионализма своих сотрудников и развивает культутру наставничества.

Необходимо сначала заработать себе отличную репутацию, а уж затем присваивать громкие титулы и названия.

Стратегия бизнеса должна быть направлена на достижение долговременного и устойчивого конкурентного преимущества и, благодаря этому, выжить и преуспеть в будущем. А тактика должна помочь до этого будущего дожить: удержать своих клиентов, привлечь новых клиентов и, прежде всего, от конкурентов, ввести в заблуждение и перехитрить соперников, "свести с ума" и сделать их жизнь невыносимой, чтобы выиграть время и укрепить свои конкурентные позиции.

Миную кризис 2008 г. более крупные устоявшие металлургические компании амбициозно набирали новый оборот и к 2010 г. рынок снова был насыщен металлом и продавцами. Назревала необходимость в разработке новых подходов работы на рынке и выживания в конкурентной борьбе. Таким образом, было принято коллективное решение по целесообразности дальнейшего развитии компании после принятия определённых действий в предотвращении остро созревшей проблемы.

 

3.1 Историческая справка о компании

 

 

Компания начала свою деятельность в 1993 г. – в период сложной экономической ситуации в стране. Пережив многие политические и финансовые потрясения вышла на стабильную работу с металлургическими завода, заключив прямые договора имени от официального дилера ЗАО «НСММЗ».

На сегодняшний день наработаны постоянные клиенты промышленного и строительного сектора. Объём продаж увеличился от 500 тн до 2000 тн. ежемесячно.

В перспективе развития находятся другие сопутствующие направления бизнеса.

 

 

3.2 Аналитическая часть

 

 

Современные условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к оперативности и качеству принимаемых решений на всех уровнях управления предприятием. В связи с чем, инициация нового взгляда на дальнейшую деятельность компании поступила от коммерческого директора.

Понимание трудностей, с которыми приходится сталкиваться, способствовало принятию необходимых мер по стимулированию развития бизнеса на основе правил рыночной конкуренции.

Среди объективных причин низкой конкурентоспособности компании можно выделить следующие:

- устаревшие  принципы построения бизнеса (ориентирование  не на клиента, а на самого  себя);

- узкий ассортимент предлагаемой продукции;

- отсутствие сопутствующего сервиса (резка металла, доставка, комплектация заказа);

- неквалифицированность персонала;

- отсутствие мотивации;

- недостаточно высокое качество предлагаемого товара;

- отсутствие  маркетинга (продвижение товара, реклама);

- барьеры в получении кредита;

- несовершенная структура управления;

 

 

4 Принятие решения

 

Если компания хочет выжить и играть на современном рынке, то наиболее правильной последовательностью действий будет следующая.

    1. Добиться чтобы учредитель мог начать выполнять свои функции: создавать идеи, ставить цели, определять принципы и технологии работы.
    2. Начать легализацию деятельности компании. Нелегальное ведение дел ставит под угрозу всю компанию и в первую очередь учредителя.
    3. Провести опросы существующих и потенциальных клиентов, выявить общие потребности и сфокусироваться в первую очередь на удовлетворении именно этих потребностей.
    4. Начать рекламировать именно то, что нужно клиентам.
    5. Разработать технологию и организовать производство продуктов и услуг приемлемого качества, которые удовлетворяют выявленным потребностям клиентов.
    6. Не снижать цену! Снижением цены нельзя завоевать рынок, зато можно быстро, работая в убыток, его покинуть. Лучше повысить мастерство продавцов и уровень сервиса.
    7. Добиться, чтобы компания начала получать деньги от клиентов, а не от учредителя. Добиться того, чтобы учредитель как причина бизнеса начал получать вознаграждение в первую очередь, до того, как сотрудники получат свое вознаграждение. Это повысит интерес учредителя к собственному бизнесу и незамедлительно отразится на деятельности всей компании.
    8. Не тратить все заработанные деньги, а часть денег направлять на правильную рекламу и развитие бизнеса.
    9. Предоставлять чуть лучшее качество и чуть лучший сервис, чем ожидается клиентами.
    10. Улучшать качество продукции и услуг.
    11. Получать успехи и делать их широко известными.

Информация о работе Ведение бизнеса в условиях жёсткой конкуренции