Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 10:35, контрольная работа
В проекте рассмотрены модели поведения бизнес-структур в современных условиях выживания, современные взгляды на сущность ведения конкурентной борьбы. Приведены основные причины зарождения проблем в организациях, связанные с развитием конкуренции. Проанализированы типичные ошибки и просчёты топ-менеджеров компаний при принятии решений в борьбе с конкурентами, способы тактического влияния на конкурентов. На основе теоретических концепций и практического опыта приведены перечень мероприятий, способствующих снизить риск конкурентной борьбы, своевременно предпринять действия, направленные на сохранение рентабельности, концентрации усилий и развития конкурентных преимуществ.
Итоговый проект программы Mini MBA
Тема: Ведение бизнеса в условиях жёсткой конкуренции
Екатеринбург 2012
1. Резюме проекта
В проекте рассмотрены модели поведения бизнес-структур в современных условиях выживания, современные взгляды на сущность ведения конкурентной борьбы. Приведены основные причины зарождения проблем в организациях, связанные с развитием конкуренции. Проанализированы типичные ошибки и просчёты топ-менеджеров компаний при принятии решений в борьбе с конкурентами, способы тактического влияния на конкурентов. На основе теоретических концепций и практического опыта приведены перечень мероприятий, способствующих снизить риск конкурентной борьбы, своевременно предпринять действия, направленные на сохранение рентабельности, концентрации усилий и развития конкурентных преимуществ.
2. Карта проекта
2.1 Содержание проекта
2.1.1 Теории/концепции
Стратегия бизнеса должна быть направлена на достижение долговременного и устойчивого конкурентного преимущества, чтобы выжить и преуспеть в будущем. В условиях жесткой и беспощадной конкуренции необходим системный подход к управлению бизнесом, характеризующий следующую тактику действий:
- долгосрочное планирование деятельности, выработка стратегии «на захват»;
- эффективное распределение ресурсов (финансов, кадров, технологий и т.д.);
- организация деятельности, направленная на предотвращение конкуренции;
- укрепление конкурентных позиций – развитие преимуществ компании;
- анализ проведённой деятельности и повторение положительного опыта.
2.1.2 Проблематика и вопросы бизнеса
Современный бизнес в России столкнулся с насыщением товарных рынков, углублением специализации бизнесов, давлением и влиянием столичных и иностранных компаний на все регионы.
В этих условиях перед менеджерами предприятий возникает классическая дилемма : «Быть или не быть?». Не быть, значит уйти с рынка, изъять капитал и вложить его в другие направления, более привлекательные.
Однако, зачастую барьеры входа/выхода оказываются непреодолимыми, да и привлекательность новых рынков бывает обманчивой. И тогда выбора не остаётся: «быть!», то есть продолжать своё дело и стараться его делать лучше, чем конкурент. А как «быть» для этого руководители компаний должны задуматься о стратегии и тактике видения бизнеса.
Посредством усиления конкуренции на рынке компания получает:
низкую прибыль,
меньшую долю рынка,
низкий рост признания товара потребителем,
отсутствие стабильности, а чаще отсутствие развития компании.
2.1.3 Техники и инструменты
Использования современных средств информационного обеспечения, а именно, методов и средств бизнес-аналитики, дающие возможность организациям превращать накапливаемые данные в информацию о бизнесе, а затем информацию - в знания для эффективного управления бизнесом, объединяются под термином Business Intelligence или BI решения.
Бизнес-аналитика включает в себя различные методики и средства автоматизации, которые являются вспомогательными и служат для поддержки принятия решений.
Поддержка принятия решений на современном предприятии является ключевым процессом развития бизнеса. Для обеспечения процесса поддержки принятия решений необходимо своевременно предоставить ответственным лицам достоверную информацию, как о текущем состоянии дел, так и о возможностях, существующих на данный момент и в будущем. Предоставляемая информация для поддержки принятия решений должна быть актуальной и сбалансированной. Для этого применяют отчётность на основе системы сбалансированных показателей.
Сегодня создание и внедрение технологий BI сформировалось в самостоятельное динамично развивающееся направление индустрии информационных технологий (ИТ).
Одним из главных инструментов ведения бизнеса, и успех определяется умением вовремя применить новейшее оборудование и приемы ведения бизнеса. Одним из таких приемов является IT-аутсорсинг. Качество компьютеров и опыт специалистов по IT-технологиям выигрывают войны. Как неоднократно заявляли представители правительства нашей страны, в частности президент Дмитрий Медведев, компьютер должен быть у каждого госслужащего. Для тех, кто занимается бизнесом, одного компьютера недостаточно.
В условиях более жесткой конкуренции в связи с экономическим кризисом руководителям компаний пришлось изыскивать новые пути в борьбе за выживание. Победителями становились те фирмы, у которых главный инструмент ведения бизнеса, компьютерные системы и их обслуживание, оказывались лучше.
2.2 Предметная область
Управление компанией металлургической отрасли в условиях конкурентной борьбы.
2.3 Вид деятельности
Торгово-закупочная деятельность промышленного сектора экономики.
3 Характеристика проблем
Бизнес в металлургической отрасли России уже вошел в свою цивилизованную фазу. Он насыщен, производителей много, продавцов её больше – дефицита больше нет! Зато есть жесткая конкуренция среди компаний, как правило, предлагающих одинаковый ассортимент товаров. Это самая настоящая борьба за присутствие на рынке. Методы конкуренции сильно изменились: вместо буквально физической борьбы, которая наблюдалась в начале девяностых, теперь ведется борьба идей и технологий ведения бизнеса.
С одной стороны на компанию давят потребители, ставшие разборчивыми и более капризными. С другой стороны государство, смягчившее налоговые требования, но ужесточившее контроль за их выполнением. Еще совсем недавно определенное преимущество было за различными «серыми» схемами ведения бизнеса, которые позволяли удерживать цены интересными покупателю и при этом иметь какой-то доход. Сегодня компании, делающие ставку на подобные схемы и не стремящиеся к «обелению» бизнеса, находятся в очень уязвимом положении. Чтобы удержать свои позиции на рынке крупные компании добиваются, чтобы и другие игроки на этом рынке тоже несли более высокие затраты или исчезли с рынка.
Решая волнующий вопрос выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятиям рекомендуется предпринимать действия, которые помогут избежать нападок конкурентов, добиться успехов в вашем предприятии:
- Никогда не копировать действий своих конкурентов. Так как при всех равных условиях и возможностях обычно выигрывает более крупная компания, очень важно выработать и придерживаться собственной стратегии развития.
- Начинающему предприятию очень сложно поддерживать конкуренцию с предприятиями, выпускающими сходный товар или предоставляющему одинаковую услугу. Поэтому ему целесообразно выбрать стратегию открытого столкновения. Эта стратегия заключается в выпуске на рынок совершенно новых продукта или услуги в то время, когда более крупная компания не сможет быстро и адекватно ответить. Это позволит начинающему предприятию выдержать конкуренцию, приобрести своих клиентов и завязать, необходимые для ведения бизнеса, связи. Что в конечном итоге и должно принести прибыль.
- Если у молодого
предприятия нет конкретных
В условиях жёсткой рыночной конкуренции, необходимо предоставлять не только качественный товар. Как практика показывает этого просто уже недостаточно. Также необычайно важно то, какой сервис вы предоставляете. Качественный сервис – это основа того, что люди будут к вам приходить снова и снова.
С целью подъёма и развития качества сервиса компании создают учебный центр, который развивает уровень профессионализма своих сотрудников и развивает культутру наставничества.
Необходимо сначала заработать себе отличную репутацию, а уж затем присваивать громкие титулы и названия.
Стратегия бизнеса должна быть направлена на достижение долговременного и устойчивого конкурентного преимущества и, благодаря этому, выжить и преуспеть в будущем. А тактика должна помочь до этого будущего дожить: удержать своих клиентов, привлечь новых клиентов и, прежде всего, от конкурентов, ввести в заблуждение и перехитрить соперников, "свести с ума" и сделать их жизнь невыносимой, чтобы выиграть время и укрепить свои конкурентные позиции.
Миную кризис 2008 г. более крупные устоявшие металлургические компании амбициозно набирали новый оборот и к 2010 г. рынок снова был насыщен металлом и продавцами. Назревала необходимость в разработке новых подходов работы на рынке и выживания в конкурентной борьбе. Таким образом, было принято коллективное решение по целесообразности дальнейшего развитии компании после принятия определённых действий в предотвращении остро созревшей проблемы.
3.1 Историческая справка о компании
Компания начала свою деятельность в 1993 г. – в период сложной экономической ситуации в стране. Пережив многие политические и финансовые потрясения вышла на стабильную работу с металлургическими завода, заключив прямые договора имени от официального дилера ЗАО «НСММЗ».
На сегодняшний день наработаны постоянные клиенты промышленного и строительного сектора. Объём продаж увеличился от 500 тн до 2000 тн. ежемесячно.
В перспективе развития находятся другие сопутствующие направления бизнеса.
3.2 Аналитическая часть
Современные условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к оперативности и качеству принимаемых решений на всех уровнях управления предприятием. В связи с чем, инициация нового взгляда на дальнейшую деятельность компании поступила от коммерческого директора.
Понимание трудностей, с которыми приходится сталкиваться, способствовало принятию необходимых мер по стимулированию развития бизнеса на основе правил рыночной конкуренции.
Среди объективных причин низкой конкурентоспособности компании можно выделить следующие:
- устаревшие принципы построения бизнеса (ориентирование не на клиента, а на самого себя);
- узкий ассортимент предлагаемой продукции;
- отсутствие сопутствующего сервиса (резка металла, доставка, комплектация заказа);
- неквалифицированность персонала;
- отсутствие мотивации;
- недостаточно высокое качество предлагаемого товара;
- отсутствие маркетинга (продвижение товара, реклама);
- барьеры в получении кредита;
- несовершенная структура управления;
4 Принятие решения
Если компания хочет выжить и играть на современном рынке, то наиболее правильной последовательностью действий будет следующая.
Информация о работе Ведение бизнеса в условиях жёсткой конкуренции