Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 10:35, контрольная работа
В проекте рассмотрены модели поведения бизнес-структур в современных условиях выживания, современные взгляды на сущность ведения конкурентной борьбы. Приведены основные причины зарождения проблем в организациях, связанные с развитием конкуренции. Проанализированы типичные ошибки и просчёты топ-менеджеров компаний при принятии решений в борьбе с конкурентами, способы тактического влияния на конкурентов. На основе теоретических концепций и практического опыта приведены перечень мероприятий, способствующих снизить риск конкурентной борьбы, своевременно предпринять действия, направленные на сохранение рентабельности, концентрации усилий и развития конкурентных преимуществ.
Такова правильная, с точки зрения минимизации затрат, последовательность шагов для завоевания рынка. Для реализации этой последовательности существуют все необходимые инструменты. Большую часть из этих шагов компания может сделать самостоятельно, на каких-то этапах ей может потребоваться дополнительная помощь. Полученные в итоге результаты стоят затраченных усилий.
Итак, создание конкурентных преимуществ направило на принятие конкретных мер. С целью повышения конкурентоспособности были предприняты следующие действия руководством компании:
- выработка стратегии компании (планирование на долгосрочную перспективу, оперативное планирование, проведение совещаний, оперативок и т.д.);
- создана новая
структура управления, позволяющая
усилить функциональность
- получение как можно большей информации об основных конкурентах, анализ их слабых и сильных сторон;
- расширение ассортимента товаров (заключение договоров с другими заводами, производящими уголок, арматуру, трубы, листы, полосу и т.д.);
- предоставление сопутствующего сервиса (доставка груза до места, резка металла необходимого размера на складе, упаковка заказов по желанию клиента и т.д.);
- профессиональна переподготовка кадров (обучение менеджеров, маркетологов);
- перекуп продавцов со своей клиентской базой и опытом работы;
- завоевание рынков в других регионах;
-мотивация особо важных сотрудников компании (удержание и заинтересованность их в получение результата);
- недостаточно качественный товар исключился из списка предлагаемой продукции в замену более качественным (другим заводом-изготовителем);
- создание сайта, реклама на специализированных сайтах (Металлинфо.ру) -продвижение товара;
- получение льготных условий у поставщиков (отгрузка продукции в рассрочку, под банковскую гарантию);
4.1 Оценка эффективности
Получение результата нововведений не сразу был определённо виден, по первые позитивные перемены оказались очевидны:
- сотрудники были заинтересованы увеличением объёма продаж (появилось оживление в коллективе, новые идеи, предложения после прохождения бизнес-тренингов);
- получив информацию о конкурентах, их успехов и провалов – сделать не так как они, а лучше их.
- заключение новых договоров на поставку металлопродукции (ежемесячно с приростом на 5-8 клиентов) благодаря работе сайта, отдела маркетинга и командировок в другие регионы и привлечению более опытных и успешных менеджеров;
- расширение предлагаемого ассортимента, дополнительного сервиса и комплектация заказов прямо на складе позволила сконцентрировать большее количество заявок, как приём к индивидуальному подходу потребителя;
- отгрузка под банковскую гарантию позволила увеличить объём продаж с большей ликвидность;
- улучшилось качество отгружаемого товара и сопутствующего сервиса;
5 Заключение
Реализация мер по развитию бизнеса и, соответственно, борьбе с конкуренцией не может быть единовременной или кратковременной. Выбранная компанией стратегия должна всегда поддерживаться, коллектив подпитываться идеями, энтузиазмом, развиваться и постоянно совершенствоваться.
Руководитель компании должен всегда держать руку на пульсе и чувствовать атмосферу в компании, чтобы вовремя предпринять необходимые меры. Информация, идейность, мобильность – вот, что сегодня является основным инструментом в управлении компанией на пути к успеху. Бизнес это интересная игра, и во многом благодаря конкуренции. Наша задача: оставаться в игре и побеждать!
Информация о работе Ведение бизнеса в условиях жёсткой конкуренции