Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:14, реферат
Предположим, что в результате оценки и прогноза Вашего персонала вы пришли к выводу о расширении штата сотрудников. Где и как их можно найти?Если Вы решили заняться замещением вакантной должности. Следующим вашим шагом должна стать разработка списка претендентов. Для этого Вы будете использовать один или несколько вариантов вербовки, описанных ниже.Некоторые предприниматели используют пирамиду продуктивности вербовки, чтобы определить число необходимых претендентов на определенное количество мест.
ВЕРБОВКА ПЕРСОНАЛА
1. Поиск кандидатов
Предположим, что в результате оценки и прогноза Вашего персонала вы пришли к выводу о расширении штата сотрудников. Где и как их можно найти?Если Вы решили заняться замещением вакантной должности. Следующим вашим шагом должна стать разработка списка претендентов. Для этого Вы будете использовать один или несколько вариантов вербовки, описанных ниже.Некоторые предприниматели используют пирамиду продуктивности вербовки, чтобы определить число необходимых претендентов на определенное количество мест.
Рис. 3.1.
50 новые работники
100 получившие предложения (2:1)
150 интервьюируемые кандидаты (3:2)
200 кандидаты приглашенные (4:3)
1200 заинтересовавшиеся люди (6:1)
Пирамида графически показывает отношение числа людей, которых Вы должны заинтересовать этой работой, к требуемому числу новых служащих.
Вербовка - это та область, в которой персонал должен хорошо знать особенности работы, на которую он вербует. Специалист по персоналу, который вербует редко наблюдает за выполнением работы, но он должен иметь по возможности ясную картину того, что из себя представляет эта работа, и всю необходимую информацию он должен получить от Вас, человека. Вовлеченного в процесс производства. Специалист по персоналу мог бы посетить участок работы и посмотреть описание работы вместе с Вами, чтобы убедиться, что работа не изменилась и соответствует тому, что о ней было написано. Вы должны снабдить его дополнительной информацией о навыках и способностях, необходимым новым рабочим.
А. Внутренние источники кандидатов. Занятие вакантных постов Вашими же сотрудниками имеет несколько преимуществ. Служащие видят, что при соблюдении всех норм морали и хорошем выполнении работы они могут рассчитывать на повышение. "Внутренние" кандидаты могут быть более реданы целям компании, а вероятность их ухода с фирмы меньше. Скорее всего, продвигать служащих изнутри более безопасно, так как Вы, вероятнее, имеете более объективную оценку навыков этого человека, чем человека, привлеченного со стороны. "Внутренний" кандидат, как правило, требует меньших подготовки и обучения, сем "внешний".Все же содействие развитию изнутри может вызвать и негативное отношение. Служащие, претендовавшие на посты и не получившие их, могут быть недовольны. Возможно, самым большим препятствием является присвоение более высокого разряда сотрудникам сразу всей группы управления, т.е. просто перемещаются на разряд вне зависимости от статус-кво.Содействие развитию изнутри будет эффективно, когда используется описание работы, отправляемое по почте.
Отправление по почте предложений о работе обычно не используется при подборе кандидатов на руководящие посты, так как управляющие часто предпочитают выбрать персонал самолично для поддержания должного уровня управления.
Б. Реклама как способ поиска кандидатов. Для того, чтобы объявление о работе принесло результат, Вы должны правильно его разместить. Рис. 3.3. показывает, в каких случаях, какие средства СМИ лучше использовать.
В. Агентства занятости
как источник кандидатов. Существует
три основных типа агентств занятости:
1) используемые федеральными, региональными
или местными органами управления;
2) связанные с некоммерческими организациями;
3) частные агентства.
Общественные государственные агентства (службы занятости) - главный источник чернорабочих и служащих для чистой работы, но, как показывает опыт, в этих агентствах часто существует неразбериха. Многие безработные встают на учет в эти агентства не для того, чтобы получить работу, а для тог, чтобы получить пособие по безработице.Частные агентства занятости - основной источник для чистой работы и управляющего персонала. Такие агентства получают плату за каждого работника, которого они устраивают на работу. Размер этой платы обычно урегулирован в соответствии с законом, т организациям выставляется счет, отправляемый по почте. Вне зависимости от того, кто вносит плату. Она главным образом определяется конъюнктурой рынка, хотя в последнее время наиболее часто фирма, а не кандидат платит эту сумму.Одним из главных преимуществ агентства занятости является проведение предварительной работы. Но у этого преимущества есть и отрицательная сторона. Например. Агентство занятости может пропустить ряд необходимых для Вас вопросов при проведении предварительного собеседования. В результате Вы можете получить не совсем квалифицированного претендента, о чем Вы узнаете только тогда, когда он, приступив к работе, сделает ряд ошибок. Точно так же самые подходящие претенденты могут быть случайно пропущены при выборе подходящих для Вас работников.
Чтобы избежать таких проблем необходимо сделать следующее:
Дать агентству точное описание
работы. Чем лучше агентство занятости
поймет суть работы или особенности рабочего
места, которое нужно занять, тем больше
вероятность, что будет представлен наиболее
подходящий претендент.
Определить признаки, по которым агентство
должно выбирать претендентов.
Заявления претендентов и записи собеседования
должны быть проставлены агентством. Вы
можете потребовать от агентства проведения
любой, на ваш взгляд, необходимой процедуры
для отбора кандидатов.
Если это возможно, периодически просматривайте
данные относительно принятых и отклоненных
кандидатов. Это будет служит хорошей
проверкой того, насколько качественно
обрабатывается и обеспечивается ценная
информация и насколько справедлив процесс
выбора.
Если это возможно, заключите долгосрочный
контракт с одним или двумя агентствами.
Можно также подобрать специального человека
для поддержки связи Вашей фирмы с агентством.
Или даже попытаться наладить определенный
контакт с работником агентства, чтобы
координировать Ваши потребности в пополнении
персоналом.
Чтобы выбрать агентство, ответьте на
следующие вопросы: какова подготовка
штата агентства? Каковы их уровень образования
и опыт? Имеют ли они достаточную квалификацию,
чтобы понять суть рабочего места, на которое
Вы вербуете? И какова репутация этого
агентства среди других бюро?
Г. Вербовщики (также известные
как "охотники за головами") держатся
предпринимателями для поиска необходимых
им работников. Процент мест, занятых
в Вашей фирме с помощью
их услуг, может быть очень маленьким.
Но эти места являются ключевыми
на Вашем предприятии.
Фирмы, поставляющие вербовщиков, могут
быть очень полезны. Они имеют большое
количество контактов и особенно полезны
в контактах с квалифицированными работниками,
которые не очень активно занимаются поиском
нового рабочего места. Они могут также
хранить название вашей фирмы в тайне
в процессе поиска. Вербовщики могут сэкономить
время, занимаясь рекламой и предварительным
отбором, общаясь самостоятельно с сотнями
претендентов.
Д. Наборы из вузов и средних учебных заведений. Существует две главные проблемы вербовки таким образом. Во-первых, это обычно дорого и требует много времени от людей, занимающихся вербовкой.Претенденты, которые произвели благоприятное впечатление, приглашаются в офис для беседы с предпринимателем на завод или для посещения участка. Чтобы это посещение было плодотворным, вы можете послать письмо с приглашением и предложить выбрать дату посещения компании. Кто-то должен быть назначен, чтобы встретить претендента и проводить к его будущему начальнику; желательно, чтобы его встретили в аэропорту или в гостинице. Пакет с расписание м работы претендента, а также другой информацией относительно работы должен ожидать претендента в гостинице. Интервью должно быть тщательно спланировано.
Е. Работники старшего возраста
как источник кандидатов. Гораздо
меньшее количество людей в возрасте
от 18 до 25 лет составляют сейчас рабочую
силу, чем ранее. Это заставило
большое количество предпринимателей
начать искать альтернативные источники,
чтобы восполнить свои потребности
в рабочей силе. Для многих предпринимателей
это означает, что пожилые люди
- это тоже потенциальные работники,
которых необходимо поддержать, чтобы
им захотелось остаться в компании
и после достижения пенсионного
возраста. Является ли сохранение старых
работников компании полезным для производительности?
Ответ ясен - "Да". Например, связанные
с возрастом изменения
Ж. Некоторые другие источники
кандидатов. При поиске достойных
кандидатов некоторые предприниматели
используют нетрадиционные источники,
например. Привлечение домохозяек,
которые желают вернуться на работу
после длительного сидения
2. Испытание и отбор персонала
Эксперты утверждают, что
число случаев
А. Тестирование
Для того чтобы какой-либо отборочный тест был полезен, работодатель должен быть уверен, что результат теста коррелируют с выполнением реальной работы. Другими словами, необходимо оценить действенность теста пере его исполнением. Процесс оценки действенности обычно требует проверки производственного психолога и координируется отделом кадров. Задача управляющего в данном случае - дать точное описание работы и предъявляемых к ней требований, чтобы оно было понятно психологу.
Предлагаем основные правила тестирования для Вашей отборочной программы:
пользуйтесь тестами в
качестве дополнения - не ограничивайте
ими отборочную процедуру, применяйте
их в комбинации с другими методами
- анкетированием и изучением биографии;Оцените
действенность тестов в Вашей организации.
Этого требует как законодательство, так
и практика отбора персонала. Недостаточно
удостовериться, что тест оказался действенным
в похожих организациях;
оцените все существующие в Вашей организации
стандарты найма и продвижения работников
по службе. Задайте себе вопросы :"Какая
часть кандидатов отсекается на каждой
стадии отборочного процесса?". "Почему
я использую этот стандарт - что он значит
в терминах реального поведения на работе?"
Помните. что именно Вы принимаете решение
о том, что прогноз связан с успешной или
неуспешной работой.
Ведите записи. Необходимо подробно записывать,
почему был принят или не принят на работу
каждый кандидат. Комиссию по обеспечению
равноправия при приеме на работу запись
"недостаточная квалификация" явно
не удовлетворит. Укажите как можно объективнее,
почему кандидат получил отказ. Помните,
что причины отказа могут быть позднее
проверены.
Незамедлительно начните выполнять программу
оценки действенности тестов. Если Вы
постоянно не используете тесты или используете
не проверенные тесты, оцените их действенность.
Лучше всего провести исследования по
прогнозной оценке. Предложите тесты кандидатам,
проведите найм без учета тестирования
и эффективностью их работы.
Пользуйтесь услугами специалиста-психолога.
Разработка. Оценка действенности и
применение отборочных процедур (включая
тестирование) обычно требует участия
квалифицированного психолога.
Очень важны условия тестирования. Проводите
тестирование в достаточно уединенных,
тихих, светлых и вентилируемых помещениях.
Все кандидаты должны тестироваться в
одинаковых условиях. Результаты тестирования
должны храниться в строгой секретности
и предоставляться только лицам, имеющим
право на эту информацию, способным понимать
и интерпретировать ее.
Б. Рабочие задания для отбора персонала
Техническое рабочее задание
позволяет оценить, как кандидат
реально справляется с