Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:46, контрольная работа
Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с различными видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.
Виды корпоративных (портфельных) стратегий, их сущность.
Корпоративная (портфельная)
стратегия – это стратегия, которая
описывает общее направление
развития фирмы с различными видами
бизнеса и направлена на обеспечение
баланса портфеля товаров и услуг.
Она показывает, как управлять
различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать
портфель товаров и услуг. Здесь
принимаются вопросы о слиянии,
приобретении или выходе из того или
иного бизнеса. Именно на этом уровне
определяется и согласовывается
продуктовая стратегия
Глава 6. Стратегии организаций (прдприятий)
6.1. Понятие и сущность стратегического управления
Цели функционирования организаций
постоянно меняются, о чем свидетельствует
тот факт, что почти все они
многопрофильные, т.е. выполняющие не
только основной вид деятельности,
но и различные услуги производственного
и непроизводственного
Под стратегией организации
понимается разработка и определение
целей и задач организации, нашедшие
конкретное выражение в годовых
и перспективных планах, позволяющих
предвидеть и зафиксировать будущее
состояние организации в
Сущность системы
Таким образом, можно сказать, что под стратегией понимается совокупность планов и задач, с помощью которых организация приближается к достижению поставленных целей.
Стратегическое управление
является сферой деятельности руководства
организации. Главная его задача
— определение эффективных
Основные принципы стратегического управления:
• разработка целей развития организации, ориентированных на завоевание рыночной ниши, выпуск новой продукции, внедрение новых технологий и др.;
•
разработка новых видов деятельности
для повышения
• обеспечение взаимодействия между организацией и внешней средой, между всеми элементами организации;
• выбор стратегии с учетом особенностей конкретной организации;
•
определение задач
Выбор стратегии развития
организации неразрывно связан с
такими понятиями стратегического
управления, как потенциал и
Потенциал организации представляет собой совокупность всех средств по выпуску продукции и оказанию услуг. Сюда включаются, прежде всего, ресурсы, находящиеся в распоряжении организации, а именно: технические и технологические; кадровые; информационные; финансовые; организационные (структура управления, система принятия решений, система контроля, система управления качеством и т.д.).
В рыночной экономике потенциал организации зависит от внутренних и внешних факторов (потребительского спроса, позиции конкурентов, экономической ситуации в стране и т.д.). К особенностям потенциала организации можно отнести, например, его вероятностный характер, изменчивость.
Потенциал предприятия во многом определяет такую важную для стратегического развития организации характеристику, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность организации
характеризует ее способность вести
эффективную конкурентную борьбу за
рынки сбыта. Конкурентоспособность
является относительной характеристикой,
определяемой путем сравнения. Факторами,
определяющими кон
Таким образом, задачей стратегического управления является реализация целей организации с учетом имеющегося потенциала и требований окружающей среды для достижения устойчивой конкурентной позиции в отрасли.
Решение указанной задачи предполагает:
• разработку миссии и целей организации;
• анализ состояния рынков;
• изучение потенциала организации;
• выявление конкурентных преимуществ;
• проведение возможных организационных изменений;
• разработку новых проектов развития;
• повышение организационной культуры.
Очень важным в процессе стратегического
управления является умение расставить
приоритеты развития организации, на которые
будут направлены главные усилия
сотрудников и необходимые
Многообразные стратегии, которые
используют организации, являются различными
модификациями нескольких базовых
стратегий, каждая из которых эффективна
при определенных условиях и состоянии
внешней и внутренней среды. Понятие
базовой конкурентной стратегии
характеризует вид
В реальном бизнесе выделяют четыре базовые стратегии:
1. Стратегия ограниченного
роста. Цели развития данного
вида стратегии
2. Стратегия
роста. Характеризуется динамичным
уровнем развития с быстро
меняющейся технологией. Этой
стратегии придерживаются
Такая стратегия включает в себя:
• стратегию концентрированного роста (усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта);
• стратегию интегрированного роста (приобретение собственности; внутреннее расширение);
• стратегию диверсифицированного роста (производство новых продуктов).
3.
Стратегия сокращения —
4.
Комбинированная стратегия
— целесообразное сочетание
всех рассмотренных выше
придерживаются, как правило, крупные организации, функционирующие в нескольких отраслях.
Каждая из выделенных стратегий
представляет собой базовую стратегию,
которая имеет множество
Для того чтобы стратегическое развитие предприятия (организации) осуществлялось успешно и обеспечивало реализацию поставленных целей, необходимо знать виды стратегий, их сущность и содержание. При этом целесообразно определить критерии, по которым проводится классификация. К таким критериям относятся: уровень управления стратегией и характер поставленных целей.
Рассмотрим классификацию стратегий по первому критерию.
В зависимости от уровня управления различают следующие виды стратегий:
• портфельную — стратегию на уровне крупной корпорации или холдинга;
• деловую (конкурентную) — стратегию на уровне организации или предприятий, входящих в корпорацию;
•
функциональную — стратегию на уровне
отдельных подразделений
Портфельная стратегия — это высший уровень стратегии. Понятие «портфель» определяется как портфель ценных бумаг, принадлежащих группе компаний, корпорации, концерну или конгломерату. Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию с помощью ценных бумаг.
Для портфельной стратегии важное значение имеют пути формирования портфелей, а именно:
• покупка новых предприятий;
• укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий и их дальнейшее развитие;
• отсечение (ликвидация) старых, нежелательных предприятий в составе портфеля;
• продажа предприятий на выгодных условиях;
• распределение и управление финансовыми ресурсами. На уровне портфельной стратегии высшее руководство распределяет и контролирует финансовые ресурсы между отдельными компаниями, входящими в портфель, а также в случае создания новых дочерних компаний;
•
четкая стратегическая ориентация всех
компаний, входящих в портфель, с
целью исключения конкуренции между
ними и обеспечения четкого
• использование преимуществ синергизма для обеспечения единства корпоративных миссий. Если в корпорацию вошла фирма с резко отличающейся корпоративной миссией, то ее нужно либо поставить в один ряд с остальными, либо исключить.
Указанные пути образования портфелей связаны с эффектом синергизма, т.е. объединением усилий двух или нескольких организаций, что обеспечивает стратегические преимущества, выраженные в повышении эффективности, снижении издержек производства, росте производительности, а также упрочнение позиций компании в конкурентной борьбе. Портфельная стратегия требует знания финансовых проблем, рынка ценных бумаг, биржевого дела.
Деловая стратегия, т.е. стратегия
на уровне отдельных предприятий, входящих
в корпорацию или холдинг, имеет
главной задачей обеспечение
своей организации долгосрочных
преимуществ, что позволит ей достичь
поставленных целей и высокого уровня
рентабельности. С развитием рыночных
отношений необходимость
Основными этапами деловой стратегии являются:
• разработка правильной корпоративной миссии;
• разработка видения и целей корпорации;
• разработка мер для достижения стратегических преимуществ.
Функциональная стратегия — это стратегия на уровне отдельных подразделений организации, которая должна полностью соответствовать деловой стратегии всей организации. Каждое подразделение развивает свою деятельность, ориентируясь на общую деловую стратегию организации. Если меняется функциональная стратегия, то необходимо подвергнуть ревизии все, что делается на уровне отделов.
Информация о работе Виды корпоративных (портфельных) стратегий, их сущность