Виды предпринимательской деятельности и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский стиль деятельности.

Содержание работы

1. Предпринимательская деятельность предприятия
1.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
1.2 Формы предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 35.08 Кб (Скачать файл)

Следующий этап производственного  предпринимательства -приобретение или аренда факторов производства. К факторам производства относятся производственные фонды, рабочая сила и информация.

Производственные фонды  подразделяются на основные и оборотные.

Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый сторонний  капитал. Если такого капитала нет, то он обращается в коммерческий банк или к какому-либо обладателю свободных  денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь - получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит. Однако в любом случае предприниматель должен будет вернуть  кредитору денежную сумму, полученную в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.

Денежные субсидии, как  правило, на льготных условиях могут  и должны предоставлять предпринимателю, особенно начинающему, государственные  структуры. Однако на практике малому предпринимательству не выделяют даже тех средств, что заложены в бюджете  страны на эти цели.

В производственной предпринимательской  деятельности косвенно участвуют федеральные  и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая  полиция. Они выполняют чисто  фискальную функцию, изымая у предпринимателя  в федеральный и местный бюджеты  налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

Коммерческое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство  характеризуется тем, что его  содержание составляют товарно-денежные, торгово-обменные операции, т.е. имеет  место перепродажа. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что  покупать, что перепродавать и  где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным.

Полем деятельности коммерческого  предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа - это разновидность оптового товарного рынка без предпринимательского осмотра покупателем образцов и  заранее установленных минимальных  партий товаров. На товарной бирже добровольно  объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным  и соблюдаемым правилам. Цель такой  биржи - создать механизм управления свободной конкуренцией и с её помощью, с учётом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа - наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей  товаров (зерна, угля, металла, нефти, леса и т.д.), продающихся по стандартам. Подробные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной  торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерских сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной  в контракте, через определённый срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют  следующие основные функции:

- оказание посреднических  услуг по заключению торговых  сделок;

- упорядочение товарной  торговли, регулирование торговых  операций и разрешение торговых  споров;

- сбор и публикацию  сведений о ценах, состоянии  производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота  товарных бирж составляют сделки не с  наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром  или по договорам поставки (срочные  сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать  участие только брокеры - биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют  также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

В настоящее время в  России функционируют около 150 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

Операции по купле-продаже  товаров и услуг. Основное содержание коммерческого предпринимательства  составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже  товаров и услуг. Общая схема  коммерческого предпринимательства  в определенной мере аналогична схеме  производственно-предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который  затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеют дело с получением готового продукта.

В общем виде программа  любой коммерческой сделки включает:

- наем работников для  выполнения торгово-посреднических  услуг (закупки товаров, его  транспортировки, продажи, проведения  рекламной работы, оформления необходимых  документов);

- приобретение или наем  помещений, складов, баз, торговых  точек, необходимых для хранения  и реализации товара;

- закупку товара для  последующей его продажи;

- привлечение денежных  средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

- получение и оплату  услуг сторонних организаций  и лиц, выполняющих посреднические  функции;

-получение или приобретение  необходимой информации, требуемой  для планирования, оформления и  регулирования сделки;

- реализацию товаров покупателю  и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату  налогов и платежей федеральным  и муниципальным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются между  собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный  координационный план действий. Для  крупных и продолжительных сделок рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием  сроков и исполнителей.

Финансовое предпринимательство

Как уже ранее говорилось, что основное поле деятельности финансового  предпринимательства представляют коммерческие банки и фондовые биржи.

Коммерческий банк - это  финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации  и осуществляющее приём денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные  операции по поручению клиентов. Источник доходов коммерческого банка - разница  между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств) и комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой  комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков в России состоит в том, что они привлекают средства предприятий  на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти  банки подвержены риску коммерческого  характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определённый срок с установленными процентами. Поскольку предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен иметь определённые резервы.

Другая особенность коммерческих банков в современной России заключается  в том, что большинство из них  не имеют возможности предоставлять  значительные долгосрочные кредиты, поскольку  чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между  тем главным источником доходов  коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов  коммерческих банков России, а нередко  и их банкротство.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно  функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности  капитала и выявлению реальной стоимости  активов.

Принцип функционирования фондов биржи базируется на оперативном  регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят  в регулярной оценке специалистами  котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов  по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие  курсы постоянно демонстрируются  на световом табло биржи и регулярно  публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой  цене в данный момент на данной бирже  можно купить или продать определённые акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основной для получения индексов биржевой активности - своеобразных барометров экономической конъюнктуры.

Консультативное предпринимательство

Консультант - это специалист в определённой области, дающий советы по вопросам своей специальности. В  зарубежной практике коммерческая; платная  консультация по вопросам управления получения название консалтинг. По определению Европейской федерации  ассоциаций консультантов по экономике  и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых  советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Первые консультационные компании по управлению появились более 100 лет тому назад.

Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять  неопределённость, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. Именно ростом неопределённости и сложности среды бизнеса обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире за последние 10 лет. Все эти годы среднегодовые темпы роста объема продаж в этой отрасли более чем в 2 раза превышали средние темпы роста бизнеса в целом.

В промышленно развитых вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консалтинговых услуг считаются не менее эффективными, чем вложения в новое оборудование или в передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консалтингу не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям и не использует при этом имеющийся интеллектуальный потенциал.

Те руководители, которые  своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический  эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного  маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики.

Консалтинговые услуги могут  осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего  они предоставляют в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:

- выявление проблем (диагностику);

- разработку решений,  проекта;

- осуществление решений,  проекта.

Заключительный этап в  зависимости от объёма проекта может  занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентом могут быть и многолетники.

Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны три их вида: экспертное, процентное и обучающее.

Экспертное консультирование - наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает  решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процентном консультировании специалисты консалтинговой фирмы  на всех этапах разработки проекта  активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с  клиентом анализируют проблемы и  разрабатывают предложения.

Главная задача специалистов обучающего консультирования - подготовить  почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью  они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем  самым всю необходимую теоретическую  и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных  методов консультирования не применяется; как правило, используются комбинации всех трёх методов.

В России в настоящее время  насчитывается несколько сотен  частных консалтинговых фирм.

Помимо частных фирм консалтинговые услуги на коммерческих началах оказывают  государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные консалтинговые фирмы.

Если российские консультанты хорошо разбираются в современной  экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным  потенциалом, широко мыслят и знакомы  с механизмом рыночной экономики  западного типа, то достоинство зарубежных консалтинговых фирм заключается в  хорошем владении методами консультирования и детальном знании рыночной экономики  западного типа.

Стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз  ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.

Консалтинговые услуги могут  быть самыми разнообразными. Европейский  справочник-указатель консультантов  по менеджменту в настоящее время  выделяют 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее  управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности и их развитие