Виды предпринимательской деятельности и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский стиль деятельности.

Содержание работы

1. Предпринимательская деятельность предприятия
1.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
1.2 Формы предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 35.08 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в  России сложились три чётко выраженные группы консультантов. Первая группа - особо доверенные, как правило, дочерние консалтинговые компании, ассимилированные в структуру финансово-промышленной группы (ФПГ). Они оказывают услуги широкого профиля, но для ограниченного  числа компаний - членов данной ФПГ. Эта группа консультантов имеет  достаточно стабильное положение, по крайней  мере до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие «доверенные» консультанты существуют почти при всех крупных банках, занимающихся ФПГ.

Для обслуживания крупных  промышленных предприятий, не входящих в состав ФПГ, отбор консультантов  осуществляется строго по рекомендации партнёров по бизнесу, близких друзей и т.п., реже - на тендерной основе. При этом предпочтение отдаётся консультантам, которые не были замечены в контактах  с конкурентами. Это связано с  необходимостью обеспечить как можно  большую конфиденциальность. Как  только выясняется связь консультанта с конкурентом, от его услуг немедленно отказываются.

Вторая категория российских консультантов - крупные консультационные или аудиторско -консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Эта группа консультантов оказывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее характерны услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управленческого учёта. Особенно это актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учёте, освоить который многим предприятиям в одиночку очень трудно. Надо отметить, что реальное число высококлассных консультантов невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ по реструктуризации предприятий, для широкомасштабных маркетинговых исследований, кадровой диагностики и т.д. привлекаются субподрядные организации.

Наконец, третья категория  российских консультантов - небольшие  компании с ограниченным спектром услуг  и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании оказывают одну или  две отработанные услуги.

Помимо перечисленных  трёх категорий российских консультантов  есть ещё небольшие консалтинговые компании, работающие на региональном уровне. Для них характерна ситуация, когда вознаграждение консультанта привязывают к конечным результатам  работы - например, к приросту прибыли. Видимо, на ближайшие несколько лет  основной интерес для консультантов  будет представлять именно региональный рынок.

Заключение

В ходе написания данного  реферата были изучены: предпринимательство, цели, формы, виды. Предпринимательство - это активная деятельность людей  с целью получить доход на вложенный  труд и капитал. Предпринимательство - неотъемлемая часть хозяйственной  деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция  управления экономикой.

Современный предприниматель  должен быть компетентным в избранной  сфере деятельности, гибко реагировать  на изменение ситуации, обладать целеустремлённостью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок.

Основные проблемы начинающих предпринимателей: поиск своей «хозяйственной ниши», определение специализации  предприятия, выбор формы предпринимательства, формирование производственной базы, привлечение финансовых средств.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями  по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен  на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.

Субъектом предпринимательства  могут быть как отдельные лица, так и объединения партнёров. Для формирования предпринимательства  необходимо создать определённые экономические, социальные и правовые условия.

По виду предпринимательская  деятельность подразделяется на производственную, финансовую, торговую, посредническую, консультационную и др. Все они  могут функционировать раздельно  или вместе.

Список использованных источников

1. Чечевицына Л.Н. Экономика  предприятия. Учебное пособие  / Л.Е. Чечевицына. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

2. Экономика предприятия  под ред. О.И. Волкова, М: ИНФРА, 2000.

3. Основы предпринимательской  деятельности. Под ред. профессора  Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика,1997.

4. Бляхман А.С. Экономика  фирмы. Издательство Михайлова  В.А. 1999.

5. Греховодова М.Н. Экономика  торгового предприятия. Учебное  пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.


Информация о работе Виды предпринимательской деятельности и их развитие