Влияние факторов внутренней и внешней среды на принятие управленческих решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы «Влияние факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации» обусловлена важной ролью анализа организационной среды предприятия для его успешного функционирования и разработки направлений его развития.
Организация представляет по своей сути сложную систему, причем систему открытую, испытывающую на себе влияние как внутренней, так и внешней среды, что и обусловливает главную цель настоящей работы – доказать, что внутренняя и внешняя среда организации оказывают огромное влияние на эффективность работы организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 5
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 5
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 8
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 11
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустик» 26
2.1. Краткая характеристика организации 26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика» 28
2.3. Анализ внешней среды 29
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39

Файлы: 1 файл

Влияние факторов внешней и внуторенней среды на принятие управленч решений в организации.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Анализ формирования результатов  хозяйственной деятельности предприятия за 2012 г.

Показатель

Базисный период

Отчетный период

t Прирост (+) или уменьшение (-)

Темп роста, % ,

А

1

2

3

4

Розничный товарооборот, руб.

53890

77780

+23890

144,3

Реализованные торговые надбавки: сумма, руб.

41704

60474

+18770

145,0

% к товарообороту

77,4

77,7

+0,3

100,4

Доходы от торговых надбавок: сумма, руб.

13088

18429

+5341

140,8

% к товарообороту

24,3

23,7

-0,6

97,5

Издержки обращения:

       

сумма, руб.

12986

17238

+4252

132,7

% к товарообороту

2,4

9,3

+6,9

387,5

Прибыль от реализации, руб.

13088

18429

+5341

140,8

Рентабельность по реализации, % к товарообороту

0,5235

0,6850

0,1615

+12,81

Проценты к получению, руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате, руб.

172

324

+152

188,4

Доходы от участия  в других организациях, руб.

-

-

-

-

Прочие операционные доходы, руб.

153

119

-34

77,8

Прочие операционные расходы, руб.

50

20

-30

40,0

Внереализационные доходы, руб.

61

68

+7

111,5

Показатель

Базисный период

Отчетный период

t Прирост (+) или уменьшение (-)

Темп роста, % ,

А

1

2

3

4

Внереализационные расходы, руб.

55

292

-237

530,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

39

69

+30

176,9

Налог на прибыль, обязательные платежи, руб.

19

57

+538

300,0

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль, руб.

120

140

+20

116,7

Чрезвычайные доходы, руб.

-

-

-

-

Чрезвычайные расходы, руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток), руб.

120

140

+20

116,7

Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту

0,5230

0,6850

0,1610

+12,8


 

 

 

 

 

 

 

1 Франчук В.И. Основы современной теории организации. М., 20010. С. 98

2 Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 2009.  С.117

3 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.   С.116

4 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. С.201

5 Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 2009. С. 214

6 Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. М.: Интерфакс, 2009. С.78

7 Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС.  № 8.  2010.  С.69

8 Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент.  М.: Нефть и газ, 2010. С.56-57

9 Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е издание. СПб.: Питер, 2009. С.111

10 Макарова Н.Н. Теория организации: Конспект лекций для студентов специальности "Менеджмент организации". Томск: ТПУ. 2010. С37-38

11 Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. 2-е изд. М.: ИНФРА-М. 2011. С.26

12 Франчук В.И. Основы современной теории организации.  М., 2010. С.85

13 Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. С.179

 


Информация о работе Влияние факторов внутренней и внешней среды на принятие управленческих решений в организации