Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, основной целью моей курсовой работы будет изучение влияния внешней среды на стратегию и тактику предприятия.
В работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение внешней среды стратегических изменений
Изучение методов анализа внешней среды и их применение в управлении

Файлы: 1 файл

!КУРСОВАЯ-ВЛИЯНИЕ ВНЕШ.СРЕДЫ НА СТРАТ.И ТАКТ.ПРЕДПР.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

- наладить снабжение предприятия  сырьем как для программы основного производства, так и для вспомогательных производств;

- улучшить материально-техническую  базу предприятия за счет капитального  ремонта и модернизации оборудования, введение в действие нового  оборудования, капитальных зданий  и сооружений;

- обеспечить рациональное  использование трудовых ресурсов  путем внедрения прогрессивных  систем управления персоналом, оплаты  труда и использования компьютерных  технологий при планировании  и контроле производственной  деятельности.

Доход предприятия образуется от реализации продукции и внереализационных поступлений. Полученная прибыль используется для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на др. цели. Предприятие образует следующие фонды:

- резервный – не менее 10% уставного капитала;

- фонд развития производства  – 5%.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" функционирует на рынке достаточно долгое время, и за это время продукция, выпускаемая предприятием, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В частности, качество ее лучше, чем у конкурентов. За время хозяйствования предприятия накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей квалификации, имеется необходимое производственное оборудование.

 

3.2. Оптимизация управленческой структуры на ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"

 

Признаками оптимальной структуры управления являются:

- Небольшое количество  подразделений с высококвалифицированным  персоналом.

- Небольшое количество  уровней управления.

- Наличие в структуре  управления групп специалистов.

- Ориентация графика работ на потребителя.

- Быстрота реакции на  изменения.

- Высокая производительность  и низкие затраты

Организационная структура на ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Необходимо отметить, что количество уровней управления соответствует оптимальной структуре управления.

Анализ управленческой структуры ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" выявил следующие недостатки:

- обособленность производственных  подразделений на горизонтальном  уровне, т.е. отсутствие тесных информационных  связей;

- недостаточно высокая  квалификация сотрудников низшего звена управления;

- отсутствие в структуре  управления функционального подразделения (группы высококвалифицированных  специалистов), решающего вопросы  маркетинга, осуществляющего разработку  стратегических планов;

- отсутствие гибкости  поведения.

Сама структура ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.

Но для успешной работы ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"  необходимо создать отдел маркетинга, который занимался бы вопросами изучения рынка, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности.

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.

Очень важно создать систему стимулирования предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.

Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.

Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

Можно сказать, что структура управления на ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" находится на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в организации деятельности, а в структуру предприятия ввести отдел маркетинга.

 

3.3. Направления совершенствования деятельности ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"

 

Степень адекватности стратегических решений фирмы зависит от состояния фирмы и от состояния среды, и поэтому выделяются несколько видов стратегического управления в зависимости от состояния среды:

- при малой нестабильности  среды – стратегия на основе  экстраполяции данных по предыдущим  периодам;

- при среднем уровне  нестабильности среды – стратегия  предвидения изменений;

- при существенной нестабильности  среды – стратегия гибких экспертных решений.

При этом предмет и задачи процесса разработки стратегии вытекают из характеристики фирмы как системы и являются важным элементом научного управления и развития, включающим:

- выявление и осознание  общей и частных целей фирмы;

- определение внутренних возможностей фирмы;

- изучение стратегических  альтернатив;

- планомерное осуществление  стратегических решений.

По организационным уровням формирования выделяют корпоративную стратегию (стратегию компании в целом), деловую стратегию (для отдельного вида деятельности), функциональную стратегию (для каждого направления определённой сферы деятельности – производственную стратегию, стратегию товарную) и операционную стратегию (для структурных единиц, внутри функциональных направлений).

Для предприятия, работающего, на одноотраслевом сегменте корпоративная стратегия не разрабатывается.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"  ставит перед собой задачи деловой стратегии:

- разработка мер, направленных  на усиление конкурентоспособности  и сохранение конкурентных преимуществ;

- объединение стратегических  действий основных функциональных  подразделений;

- усилия по решению  специальных вопросов и проблем  компании.

При этом деловая стратегия формируется по мере рассмотрения следующих аспектов:

- где фирма имеет наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе;

- какие характеристики  могут выделить фирму на рынке;

- как можно нейтрализовать  действия конкурентов.

В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода:

а) стратегия низких издержек;

б) стратегия дифференциации: полный спектр преимуществ (качество, обслуживание, стиль, технология, высокая ценность товара);

в) стратегия завоевания собственного сегмента рынка – небольшой ниши, которая  защищена от других производств.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"  ставит перед собой стратегическую цель – совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии (ресурсной).

На предприятии в качестве функциональной стратегии принято решение по совершенствованию товарного ассортимента в сторону его расширения и решение  о технической  модернизации производства. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений.

На следующем этапе цели функциональной  стратегии обличаются в меры оперативной стратегии: оценка товаров, их прибыльности, технологичности, предложения по модернизации оборудования.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"   концентрирует усилия на освоении и удержании доли рынка мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.

Для успешной реализации своей продукции ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"использует систему сбыта, которая состоит из:

- реализации на месте  изготовления продукции;

- работа с посредниками.

В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции планируется открытие собственных торговых представительств, тяготеющих к основным рынкам сбыта, а также заключению долгосрочных договоров.

Итак, ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" является предприятием  производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для расширения производства. 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.

  Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных тактических управленческих решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. – М.:Изд-во РАГЗ, 1999 г. – 365с.
  2. Вестник управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве. – М.: Выпуски I и II за 2000 г. – 654 с.
  3. Виханский Олег Самуилович. – Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1992.-292 с.
  4. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -М.: Инфа-М, 1999г, – 430с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999г., – 356с.
  6. Олдкорн Р. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999г., – 280с.
  7. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие для студентов экон.спец.вузов / Лобан Л.А.-2 изд. Мн: МГЭИ, 2005, 279 с.
  8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999г., –  416 с.
  10. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление запасами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999г., – 412с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

Примечание. Источник [3, с.72]

 

 

 


 



Информация о работе Влияние внешней среды на стратегию и тактику предприятия