Внешнеэкономическая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских организаций на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные организации не нуждались в выходе на внешние рынки,

Содержание работы

Введение 3
Основы внешнеэкономической деятельности организации 6
1.1. Организация как субъект внешнеэкономической деятельности
1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности российских организаций 6
Государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности 15
2. Проблемы развития внешнеэкономической деятельности
(на примере машиностроения) 21
2.1. Современное состояние внешнеэкономической деятельности
(на примере машиностроения) 23
2.2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности российских организаций (на примере машиностроения) 27
Заключение 29
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Титульный .doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Государством также  должны применяться такие меры по стимулированию экспорта, как льготное налоговое и таможенное обложение  приоритетных отраслей и их субсидирования. Правительство также должно ограничить открытость российской экономики, в  целях защиты собственных предприятий.

Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета.

Со стороны государства  необходимо заключение договоров со странами дальнего зарубежья, их союзниками и группировками, в которых бы четко фиксировались принципы недискриминационного к российским предприятиям. Важно также дальнейшее расширение границ таможенного союза стран СНГ. Большое значение имеет усиление координации действий экспортеров и импортеров на внешнем рынке.

Таким образом, из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий и выхода их из кризиса:

- обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;

- повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;

- повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;

- повышение наукоемкой продукции в общем производстве и экспорте;

- торговля патентами и лицензиями;

- широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности;

- привлечение иностранных инвестиций в производство;

- включение в мировой процесс интеграции и МКП, международного научно-технического сотрудничества;

- применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;

- создание отечественными предприятиями союзов производителей и экспортеров;

- государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.

 

 

 

 

Заключение

Итак, теперь может быть подведен итог всей работе, в которой  были освещены особенности внешнеэкономической  деятельности российских организаций, а в частности организаций отрасли машиностроения.

В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться только в пределах своей  страны. Это наглядно продемонстрировала политика автаркии, проводимая нашим  государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением «железного занавеса» выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного уступает западному. И в связи с этим у отечественных предприятий возникли затруднения в осуществлении внешнеэкономических связей.

В настоящее время  ситуацию в области внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  можно охарактеризовать как сложную.  Это  связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством.  Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

Продукция наших предприятий  обрабатывающей промышленности не пользуется спросом на иностранных рынках. Россию в основном допускают лишь к торговле природными ресурсами. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность.

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным  потенциалом для выхода из сложившейся  ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

Перспективы развития внешнеэкономической  деятельности связаны с повышением конкурентоспособности производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований, включением в процесс МКП и МНТС, привлечением иностранных инвестиций.

Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий должна активно  поддерживаться и стимулироваться  государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под. ред. Е.Г. Ищенко. –Новосибирск, 1992.
  2. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 1997.
  3. Диденко Н.И. основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. –СПб.: Политехника, 1997.
  4. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (с изменениями на 16 ноября 1997 года).    от  4.07.91  N 1546-1.
  5. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93   N 5005-1.
  6. Конъюнктура российского рынка машиностроительной продукции //Внешняя торговля. –1996. -№ 5. –с. 44-55.
  7. Кормнов Ю. Внешнеэкономические аспекты развития машиностроительного комплекса //Экономист. –1996. -№6. –с.18-27.
  8. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. –М., 1994.
  9. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –1996. -№ 5. –с.88-99.
  10. Основы внешнеэкономических знаний /Под. ред. И.П. Фаминского. –М.: Международные отношения, 1994.
  11. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.
  12. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 1995.
  13. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. –М.: Финансы и статистика, 1993.
  14. Указ Президента РФ « О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (с изменениями на 14 июня 1992 года) от 15.11.91 N 213.
  15. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие /Под. ред. А.К. Иванова. –М., 1998.
  16. Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении //Российский экономический журнал. –1996. -№8. –с.72-76.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность организации