Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета импортных операций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к системе рыночных отношений существенно изменилась политика в области учета импортных операций. Также целью работы являются ответы на все назревшие вопросы в области бухгалтерского учета импортных операций, которые возникают из-за быстрой смены законодательных норм, нечеткости и противоречивости некоторых из них.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1.
1.1 Учет операций, связанных с таможенным оформлением импортируемых товаров………………………………………………………………………………3
1.2 Порядок оформления импортной учетной стоимости товара. Особенности учета и налогообложения импорта услуг…………………………………………..7
1.3 Учет импортных операций с участием посредников………………………16
ГЛАВА 2……………………………………………………………………………17
2.1 Расчет финансовых коэффициентов…………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………..32
Список используемой литературы……………………………………………… 33

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 61.71 Кб (Скачать файл)

Такая формулировка позволит импортеру подтвердить ввоз товаров  и обосновать в бухгалтерском  и налоговом учете расходы  на экспедиторское обслуживание.

В графе "Место доставки" указывается фактическое место  получения товаров импортером или  экспедитором.

Если импортеру товары доставлены непосредственно на склад, то их оприходование должно также  подтверждаться складскими документами. Формы первичных документов по оприходованию в организации материальных ценностей и основных средств утверждены постановлением Госкомстата РФ N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". Торговые организации составляют складские документы по формам, утвержденным постановлением Госкомстата N 132.

Если товары доставлены экспедитору  в пункт перевалки, то их передача импортеру и доставка в конечный пункт назначения оформляется внутренними  транспортными накладными. Как правило, это железнодорожные и товарно-транспортные накладные.

Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее оформления установлены постановлением Госкомстата  РФ. N 78 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин  и механизмов, работ в автомобильном  транспорте".

Товарно-транспортная накладная  выписывается в четырех экземплярах:

- первый - остается у грузоотправителя;

- второй - сдается водителем  грузополучателю и предназначается  для оприходования товарно-материальных  ценностей у получателя груза;

- третий и четвертый  экземпляры, заверенные подписями  и печатями (штампами) грузополучателя,  сдаются организации - владельцу  автотранспорта.

Эти экземпляры служат подтверждением оказания услуг по автоперевозке  и используются для расчетов между  транспортной организацией и импортером. Таким образом, экземпляр товарно-транспортной накладной служит у импортера  основанием для оприходования товаров  и отражения в учете расходов на автоперевозку.

Если автоперевозка производится собственным транспортом импортера, то можно составить накладную  на внутренние перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13). Ее форма  утверждена постановлением Госкомстата  РФ. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Для того чтобы импортные  товары могли свободно перемещаться в Российской Федерации, при ввозе  они оформляются в режиме "выпуск для свободного обращения", что  подтверждается ГТД.

Порядок оформления ГТД изложен  в приказе ГТК РФ . N 848 "Об утверждении  инструкции о заполнении грузовой таможенной декларации".

Для таможенного оформления товаров импортер может также  привлечь таможенного брокера. Таможенный брокер оказывает услуги по заполнению ГТД и перечислению таможенных платежей. Фактически таможенный брокер выступает  в роли посредника: импортер перечисляет  таможенные платежи на его счет, а затем брокер производит расчеты  с таможней.

При ввозе на территорию РФ импортные товары облагаются акцизами и НДС. При ввозе подакцизных  товаров налоговая база определяется:

1) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  твердые налоговые ставки, - как  объем ввозимых подакцизных товаров  в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам, - в отношении которых установлены  адвалорные налоговые ставки, как  сумма их таможенной стоимости  и подлежащей уплате таможенной  пошлины.

Таможенная стоимость  подакцизных товаров в настоящее  время определяется на основании Закона РФ N 5003-I "О таможенном тарифе".

Таможенная стоимость  ввозимых товаров складывается из цены сделки, фактически уплаченной или  подлежащей уплате за ввозимый товар, и расходов по закупке и доставке товара до пересечения таможенной границы  Российской Федерации, если ранее эти  расходы не были включены в цену сделки. К таким расходам относятся: стоимость транспортировки, расходы  по погрузке, выгрузке, перегрузке и  перевалке товаров, страховая сумма, стоимость тары, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных  материалов и работ по упаковке и  т.п.

Таможенная стоимость товаров может превышать их фактурную стоимость, указанную в счете (инвойсе) иностранного поставщика.Таможенная стоимость, заявленная импортером, должна подтверждаться соответствующими первичными документами.

В ГТД величина таможенной стоимости указывается в графе 45 "Таможенная стоимость" в рублях по курсу на дату принятия ГТД.

При расчете акциза налоговая  база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.

Соответственно сумма  налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе и указывается  в графе ГТД 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов", код платежа 30.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе импортных  товаров, учитываются в стоимости  подакцизных товаров. Однако из этого  положения есть исключение.

Не учитываются в стоимости  ввезенных подакцизных товаров  суммы акцизов, уплаченные на таможне  при ввозе этих товаров, если они  используются в качестве сырья для  производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в  случае, если ставки акциза на подакцизные  товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения  налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).

Акциз уплачивается до подачи или одновременно с подачей ГТД  в рублях или в иностранной  валюте. Порядок уплаты акцизов на таможне регламентируется также приказом ГТК от 26 ноября 2001 N 1127 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".

Налоговая база по НДС при  ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:

1) таможенной стоимости  ввезенных товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащей уплате сумме  акцизов (по подакцизным товарам  и подакцизному минеральному  сырью). Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров. Соответственно по каждой из указанных налоговых баз исчисляется сумма налога. В ГТД она указывается в графе 47, код платежа 32.

По общему правилу суммы  налога, уплаченные при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в  отношении (п.2 ст.171 НК РФ):

1) товаров, приобретаемых  для операций, признаваемых объектами  налогообложения в соответствии  с Налоговым кодексом;

2) товаров, приобретаемых  для перепродажи.

При этом НДС подлежит вычету только после принятия на учет указанных  товаров. Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 170 суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, могут учитываться в стоимости таких товаров. Это правило действует в случаях:

1) приобретения товаров,  используемых для операций по  производству и реализации (а  также передаче, выполнению, оказанию  для собственных нужд) товаров  (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;

2) приобретения товаров,  используемых для операций по  производству и реализации товаров  (работ, услуг), местом реализации  которых не признается территория  Российской Федерации;

3) приобретения товаров  лицами, не являющимися налогоплательщиками  в соответствии с главой 21 НК  РФ;

4) приобретения товаров  для производства и (или) реализации  товаров (работ, услуг), операции  по реализации (передаче) которых  не признаются реализацией товаров  (работ, услуг) в соответствии  с пунктом 2 статьи 146 Налогового  кодекса (например, при ввозе основных  средств для вклада в уставный  капитал).

Суммы НДС уплачиваются до подачи или одновременно с подачей  ГТД в рублях или в иностранной  валюте.Порядок уплаты НДС на таможне  регламентируется приказом ГТК от 7 февраля 2001 N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными  органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении  товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

Указанный порядок не применяется  в отношении товаров, ввезенных  из республики Беларусь. По этим товарам  сохранены ранее действующие  положения, в соответствии с которыми НДС уплачивается не таможенным органам, а непосредственно поставщику.

Принятие уплаченного  НДС к вычету производится в общеустановленном  порядке. Эти положения закреплены в письме МНС РФ от 29 июня 2001 г. N ВГ-6-03/502.

Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров  осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако, согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль  борта судна), таможенную очистку  товаров в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани) и DDP (поставка с оплатой  пошлины) иностранный продавец берет  на себя расходы по таможенной очистке  товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

При заключении договора купли-продажи  на условиях EXW и FAS импортер должен убедиться  в том, что он сможет обеспечить выполнение экспортных процедур. В противном  случае должен применяться термин FCA (франко-перевозчик) или FOB (свободно на борту).

Если в договоре купли-продажи  указаны термины DEQ (поставка с пристани) или DDP (поставка с оплатой пошлины), то иностранный продавец для осуществления  импортных таможенных процедур может  привлечь таможенного брокера. Если продавец не в состоянии обеспечить таможенную очистку импортных товаров, то в договоре следует указать  термины DDU (поставка без оплаты пошлины) и DES (поставка с судна). Продавец обязан представить импортеру транспортные накладные, подтверждающие передачу товара перевозчику. Кроме того, если контракт заключен на условиях CIP или CIF, то продавец обязан также представить покупателю страховой полис, выписанный на его имя. Минимальная сумма страховки, если в контракте не указано иное, должна составлять 110 процентов от контрактной стоимости товаров.

Продавец и покупатель должны в договоре купли-продажи сделать ссылку на Международные правила толкования торговых терминов.

Импорт работ  и услуг. По налоговому законодательству оказание услуг иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, может создавать объект для обложения НДС и налогом на прибыль.

Если место реализации услуги находится вне территории РФ, то оборот по их реализации не облагается НДС. Если место реализации услуги находится  на территории РФ, то оборот по реализации облагается НДС. В этом случае российская организация обязана удержать НДС  из выручки иностранной фирмы  и перечислить налог в бюджет.

Место реализации услуг зависит от вида услуг. Так, в соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации признается Российская Федерация, если:

1) работы (услуги) связаны  непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных,  морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории  Российской Федерации. К таким  работам (услугам), в частности,  относятся строительные, монтажные,  строительно-монтажные, ремонтные,  реставрационные работы, работы  по озеленению;

2) работы (услуги) связаны  с движимым имуществом, находящимся  на территории Российской Федерации;

3) услуги фактически оказываются  на территории Российской Федерации  в сфере культуры, искусства, образования,  физической культуры, туризма, отдыха  и спорта;

4) покупатель работ (услуг)  осуществляет деятельность на  территории Российской Федерации.

Местом осуществления  деятельности покупателя считается  территория Российской Федерации в  случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), на территории Российской Федерации. Фактическое присутствие  подтверждается на основе государственной  регистрации организации, а при  ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это  постоянное представительство).

5) деятельность организации,  выполняющей все прочие работы  и услуги, осуществляется на территории  РФ.

При реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в  налоговых органах в качестве налогоплательщиков, работ и услуг, местом реализации которых является Российской Федерация, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ и услуг  с учетом налога.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность