Внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….............4
1.1 Сущность внешней среды функционирования предприятия………..4
1.2 Значение внешней среды……………………………………………....6
1.3 Характеристика внешней среды……………………………………....7
2. ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ …..…11
3. СРЕДА ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ …………..14
3.1 Среда прямого воздействия…………………………………….….....14
3.2 Среда косвенного воздействия………………………………….……18
4. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАРАНД ТУР»………………………………………………………………………………24
4.1. Цель турфирмы ООО «Ларанд Тур»………………………….......25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 57.00 Кб (Скачать файл)

     Цели  ООО «Ларанд Тур»:     

     - увеличение доли рынка;     

     - повышение объёмов продаж туристского  продукта;      

     - увеличение темпов роста чистого  дохода;      

     - увеличение доли собственного  капитала;      

     - повышение качества туристской  продукции;      

     - обеспечение безопасности труда  и развитие коллектива предприятия     

     Приоритеты:      

     - широкий спектр предоставляемых  туров и услуг;      

     - высокий профессионализм сотрудников;     

     - гибкая ценовая политика;     

     - качественное обслуживание.     

     Главные задачи ООО «Ларанд Тур»:

     разработка  индивидуального подхода к каждому  клиенту;

     совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

     повышение квалификации персонала.     

     За  основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тща- тельная  разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее ува- жаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотруд- ничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.     

     После определения миссии и целей руководство  предприятия переходит к процессу стратегического планирования, начальным  этапом которого является изучение внешней  и внутренней среды предприятия.      

     Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:      

     - макроокружения (макросреда);     

     - микроокружение (внешняя микросреда).     

     Макроокружение (макросреда) создаёт общие условия  среды нахождения туристического предприятия.     

     Её  анализ помогает регулировать воздействие  внешних факторов, получить важные результаты. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в девять областей:      

     1. Экономические факторы.      

     2. Политические факторы.      

     3. Рыночные факторы.      

     4. Технологические факторы.     

     5. Факторы социального поведения.     

     6. Международные факторы.     

     7. Демографические факторы.     

     8. Природные факторы.     

     Оценка  влияния факторов макросреды турфирмы ООО «Ларанд Тур» представлена в  табл. 1: 

     Факторы внешней среды                   Влияние Степень влияния       
Экономические Развитие экономики      + Сильное
       Уровень инфляции      - Сильное
       Развитие МЭО      + Умеренное
Политико-правовые Принятие благоприятного закона в отрасли туризма      + Умеренное
       Повышение ставок налогообложения      - Сильное
       Подписание  договоров и сделок с зарубежными странами      + Умеренное
Научно-технические Развитие новых  технологий      + Слабое
       Усовершенствование  производственных процессов      + Слабое
       Развитие научных  технологий      + Слабое
Демографичес-кие Повышение уровня рождаемости      + Слабое
       Рост уровня образования населения      + Слабое
       Высокий уровень  безработицы      - Сильное
Социально-культурные Развитие культуры, культурных центров      + Сильное
       Проведение  фестивалей, тренингов конкурсов, конференций в регионе      + Сильное
       Государственная поддержка социальных программ      + Умеренное
Природные Загрязнение окружающей среды      - Сильное

 

       

     Вывод:       

     Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния ока- зывают следующие  факторы: научно-технические и демографические, а наибо- лее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Анализ  внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

     Все факторы внешней среды находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

     Также степень воздействия отдельных  факторов на различные организации  различна. В частности, степень влияния  проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

     Для того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов.

     Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая  руля, вёсел и паруса. Организация  изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим  целям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е.  Экономика организации. – М.: ИНФРА-М,  ФОРУМ, 2007.

     2. Экономика организации (предприятия) / Под ред. Сафронова Н. А.  – М.: Экономистъ, 2005.

     3. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2000.

     4. Экономика предприятия / Под ред. Горфинкеля В. Я, Купрякова Е. М. – М.: Банки и баржи, Изд. объединение «Юнити», 2001.

     5. Экономика предприятия / Под ред. Карлика А. Е., Шухгальтер М. Л. – М.: ИНФРА-М, 2004.

     6. Экономика фирмы / Под общ. ред. Иващенко Н. П. – М.: ИНФРА-М, 2006.

     7. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс. 2000. – 464с.  
 
 
 
 


Информация о работе Внешняя среда предприятия