Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 23:08, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….............4
1.1 Сущность внешней среды функционирования предприятия………..4
1.2 Значение внешней среды……………………………………………....6
1.3 Характеристика внешней среды……………………………………....7
2. ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ …..…11
3. СРЕДА ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ …………..14
3.1 Среда прямого воздействия…………………………………….….....14
3.2 Среда косвенного воздействия………………………………….……18
4. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАРАНД ТУР»………………………………………………………………………………24
4.1. Цель турфирмы ООО «Ларанд Тур»………………………….......25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32
Цели ООО «Ларанд Тур»:
- увеличение доли рынка;
-
повышение объёмов продаж
-
увеличение темпов роста
- увеличение доли собственного капитала;
- повышение качества туристской продукции;
-
обеспечение безопасности
Приоритеты:
-
широкий спектр
-
высокий профессионализм
- гибкая ценовая политика;
-
качественное обслуживание.
Главные задачи ООО «Ларанд Тур»:
разработка
индивидуального подхода к
совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
повышение квалификации персонала.
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тща- тельная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее ува- жаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотруд- ничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.
После
определения миссии и целей руководство
предприятия переходит к
Внешняя
среда рассматривается как
- макроокружения (макросреда);
- микроокружение (внешняя микросреда).
Макроокружение (макросреда) создаёт общие условия среды нахождения туристического предприятия.
Её анализ помогает регулировать воздействие внешних факторов, получить важные результаты. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в девять областей:
1. Экономические факторы.
2. Политические факторы.
3. Рыночные факторы.
4. Технологические факторы.
5.
Факторы социального поведения.
6. Международные факторы.
7. Демографические факторы.
8. Природные факторы.
Оценка
влияния факторов макросреды турфирмы
ООО «Ларанд Тур» представлена в табл. 1:
|
Вывод:
Как
видно из данной таблицы, наиболее слабую
степень влияния ока- зывают следующие
факторы: научно-технические и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все
факторы внешней среды
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для
того чтобы организация могла
результативно изучать
Очевидно,
что, не зная среды, организация не сможет
существовать. Однако она не плывёт
в окружении, как лодка, не имеющая
руля, вёсел и паруса. Организация
изучает среду, чтобы обеспечить
себе успешное продвижение к своим
целям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007.
2.
Экономика организации (
3. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Экономика предприятия / Под ред. Горфинкеля В. Я, Купрякова Е. М. – М.: Банки и баржи, Изд. объединение «Юнити», 2001.
5. Экономика предприятия / Под ред. Карлика А. Е., Шухгальтер М. Л. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Экономика фирмы / Под общ. ред. Иващенко Н. П. – М.: ИНФРА-М, 2006.
7.
Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.
Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача.
– Мн.: Экономпресс. 2000. – 464с.