Воздействие внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия ООО «Консервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие внешней и внутренней среды предприятия;
- рассмотреть классификацию факторов влияющих на эффективность деятельности предприятия;
- рассмотреть основные факторы внутренней среды;
- рассмотреть основные факторы внешней среды;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Анализ внешних и внутренних факторов, дестабилизирующих работу фирмы ……………………………………………………….…………… 5
Классификация факторов влияющих на
деятельность предприятия ………………………………………..………5
Внешние факторы, влияющие на деятельность
предприятия …………………………………………………………...... 11
Внутренние факторы, влияющие на деятельность
предприятия ……………………………………………………………..22
Глава 2. Воздействие внутренних и внешних факторов на
деятельность предприятия ООО «Консервный комбинат» ……….... 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «Консервный комбинат» ….30
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Консервный комбинат» ……... 34
2.3 Цели и предмет деятельности ООО «Консервный комбинат» ….35
Заключение …………………………………………………………….. 38
Список используемой литературы …………………………………… 40

Файлы: 1 файл

курс. антикриз.docx

— 204.37 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение …………………………………………………………………... 3

Глава 1.  Анализ внешних и внутренних факторов, дестабилизирующих работу фирмы ……………………………………………………….…………… 5

    1. Классификация факторов влияющих на

 деятельность  предприятия ………………………………………..………5

    1. Внешние факторы, влияющие на деятельность

 предприятия …………………………………………………………...... 11

    1. Внутренние факторы, влияющие на деятельность

предприятия ……………………………………………………………..22

Глава 2. Воздействие внутренних и внешних факторов на

деятельность предприятия ООО «Консервный комбинат» ……….... 30

2.1 Характеристика предприятия ООО «Консервный комбинат» ….30

2.2 Анализ внутренней среды  ООО «Консервный комбинат» ……... 34

2.3 Цели и предмет деятельности ООО «Консервный комбинат» ….35

Заключение ……………………………………………………………..  38

Список используемой литературы …………………………………… 40

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Факторы внутри предприятия, образующиеся в результате управленческих решений, образуют внутренние факторы.

Однако ее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Объект исследования – факторы внутренней и внешней среды предприятия. Предмет исследования – влияние внешних и внутренних факторов на эффективность деятельности предприятия.

Цель исследования – рассмотреть основные факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.

Задачи, решаемые в ходе работы:

 - определить понятие внешней и внутренней среды предприятия;

 - рассмотреть классификацию факторов влияющих на эффективность деятельности предприятия;

 - рассмотреть основные факторы внутренней среды;

 - рассмотреть основные факторы внешней среды;

 - охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ООО «Консервный комбинат»;

В первой главе работы рассмотрены факторы внешней и внутренней среды предприятия, а во второй главе – особенности внешней и внутренней среды предприятия ООО «Консервный комбинат».

Для написания работы использовались работы О. С. Виханского, Герчиковой И. Н, М. Мескона и других авторов, а также публикации в периодических изданиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты влияния факторов на эффективность деятельности предприятия

1.1. Классификация  факторов влияющих на деятельность  предприятия

 

В литературе слово «фактор» (лат. Factor - делающий, производящий) трактуется как движущая сила совершающегося процесса или одно из его необходимых условий.

 На предприятии под термином «фактор» понимается движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.

 В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам.

 В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.

 Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот.

В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто единое, что руководство должно преодолеть в своей работе.

 Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

 В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром.

 Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинп «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».

 Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

 

 

 

Рисунок 1.1- Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

 

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джералда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации».

 Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основных группы - силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.

 Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Это такие факторы, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

 Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

 

 

Рисунок 1.2 - Среда прямого воздействия

 

 

 

 

Рисунок 1.3 - Среда косвенного воздействия

 

Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка. Согласно Роберту Б. Рейчу, экономисту из Гарвардского университета, «земной шар быстро превращается в единый рынок. Товары становятся все дешевле, независимо от национальных границ». Из каждого потраченного американцем доллара 20 центов падает на импорт.

Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают Эмери и Трист, должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны и изменяются.

 Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

 Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

Характеристики высшей среды 

1. Взаимосвязанность  факторов: сила, с которой изменение  одного фактора воздействует  на другие факторы. 

 2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию. 

3. Подвижность: относительная  скорость изменения среды. 

4. Неопределенность: относительное количество информации  о среде и уверенность в  ее точности. 

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

1.2. Внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия

Цели

Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

 У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений — по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.

Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Структура

Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

 В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т. е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером. Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции, такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретную специализацию труда.

Информация о работе Воздействие внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия ООО «Консервный комбинат»