Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:56, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие внешней и внутренней среды предприятия;
- рассмотреть классификацию факторов влияющих на эффективность деятельности предприятия;
- рассмотреть основные факторы внутренней среды;
- рассмотреть основные факторы внешней среды;
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Анализ внешних и внутренних факторов, дестабилизирующих работу фирмы ……………………………………………………….…………… 5
Классификация факторов влияющих на
деятельность предприятия ………………………………………..………5
Внешние факторы, влияющие на деятельность
предприятия …………………………………………………………...... 11
Внутренние факторы, влияющие на деятельность
предприятия ……………………………………………………………..22
Глава 2. Воздействие внутренних и внешних факторов на
деятельность предприятия ООО «Консервный комбинат» ……….... 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «Консервный комбинат» ….30
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Консервный комбинат» ……... 34
2.3 Цели и предмет деятельности ООО «Консервный комбинат» ….35
Заключение …………………………………………………………….. 38
Список используемой литературы …………………………………… 40
Заключение
К основным переменным внутренней среды организации относятся структура, цели, задачи, технология и люди.
Сфера контроля, т. е. число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Если объем управления широк и при этом имеется несколько уровней управления, структуру называют плоской, многоуровневые структуры имеют несколько уровней управления и узкие сферы контроля.
Целями называются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе. Формулирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между специализированными группами, при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом.
Задача — это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Задачи можно классифицировать как работу с предметами, людьми, информацией. Вследствие тесных связей между задачей и технологией, существует тенденция со времен промышленной революции делать все задачи как можно более специализированными.
Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Потенциальная производительность специализированного разделения труда значительно повысилась благодаря технологическим инновациям, стандартизации и введению сборочных конвейерных линий.
Руководители
занимаются вопросами поведения людей
как отдельных личностей, как групп и как
людей, выступающих в качестве лидеров.
Аспектами индивидуального поведения,
которые имеют наибольшее значение для
руководителя, являются способности, одаренность,
отношения, потребности, ценности, ожидания
и восприятие. Среда, которую создает руководство,
часто имеет большое значение и влияние
на поведение работника. Следовательно,
руководители должны стараться сделать
эту среду способствующей достижению
целей организации.
Все внутренние переменные
взаимосвязаны. В своей совокупности они
рассматриваются как социотехнические
подсистемы. Изменение одной из них в определенной
степени влияет на все другие. Совершенствование
одной переменной, например, такой, как
технология, не обязательно может вести
к повышению производительности, если
эти изменения сказываются отрицательно
на другой переменной, например, людях.
Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие — к среде косвенного воздействия.
Список используемых источников: