Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:26, курсовая работа
В настоящее время для эффективного использования действующих производственных фондов, в том числе заводов по производству строительных материалов, следует рассматривать возможность их реконструкции с изменением их мощности, технического перевооружения или перевода на выпуск другой продукции, используемой капитальным строительством в конкретном экономическом районе. Вместе с тем создание гибких производств, достаточно легко адаптирующихся к изменениям экономических условий, происходящим во внешней среде, требует и строительства новых предприятий.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Методика выполнения расчетов в курсовой работе………………………...4
2.Последовательность выполнения экономических расчетов
2.1 Выбор проектного решения………………………………………………11
2.2 Расчет технико – экономических показателей проектного варианта…….24
Заключение……………………………………………………………………….31
библиографический список………………………
Сʹтрn= ТтрnVcj,
Vcj= Д перспНудiРi
,
Кʹтрn = КтрnVcjRi
,
где Стрn –суммарная стоимость перевозки всего сырья, используемого для изготовления продукции, тыс. руб.,
Сʹтрn – стоимость перевозки отдельного вида сырья, тыс. руб.,
Ттрn –провозная плата (тарифы) на перевозку, тыс. руб.,
Vcj – объем перевозимого сырья i-го вида, тыс. руб.,
Ен–нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен= 0,25 – ежегодно должны погашаться 25% от стоимости капитальных вложений)
Тн = 1/ 0,25 = 4 года – нормативный срок окупаемости
Рi – плотность используемого сырья i-го вида,т/м3.
Кʹтрn – единовременные затраты на транспортные средства и дорожную сеть по сравниваемым вариантам. Кʹтрn принимаются равными 3,5 руб. на 1 ткм. Единовременные затраты индексируются. Индексы задаются преподавателем;
Ri – расстояние перевозки сырья i-го вида, км, к месту переработки.
Капитальные вложения – единовременные затраты на: СМР, стоимость приобретения оборудования, стоимость перевозки и монтажа оборудования, стоимость всех строительных материалов, не включенных в СМР.
Для пересчета количества используемого местного сырья в м3 следует учитывать плотность материала, которая принимается для:
Тарифы на перевозку грузов определяются в соответствии с классом грузов (таб.9).
1.Железобетонные, бетонные, стальные, деревянные и подобные конструкции относятся к 1 классу.
2. Массовые навалочные
грузы промышленности и
Определение расстояния перевозок ресурсов до заводов (через центр):
Таблица 2.1.3
Вариант 1. Вывоз с п.4 |
Вариант 2. Вывод с п.8 | ||
расстояние от сырья до завода в п.4 |
расстояние от сырья до завода в п.8 | ||
Гравий |
50 км. |
ПГС |
10 км. |
расстояние от п.4 до п.8 |
расстояние от п.8 до п.4 | ||
Гравий |
158 км.+50 км.=208 км. |
ПГС |
50 км.+208 км.=258 км. |
Расстояние от г. Н.Новгорода до п.4 |
Расстояние от г. Н.Новгорода до п.8 | ||
Метал |
435 км.+208 км.=643 км. |
Метал |
435 км.+50 км.=485 км. |
Расстояние от г. Волжска до п.4 |
Расстояние от г. Волжска до п.8 | ||
Цемент |
714 км.+208 км.=922 км. |
Цемент |
714 км.+50 км.=764 км. |
Таблица2.1.4
Провозная плата (тарифы) на перевозку грузов автотранспортом, руб./т груза
Расстояние, км |
Руб./т груза |
Гравий и ПГС | |
10 км. |
93,29 |
50 км |
278,46 |
200 км |
760,05 |
свыше 200 км |
3,23 за 1 км |
208 км. |
760,05+8*3,23=785,89 |
258 км. |
760,05+58*3,23=947,39 |
Цемент и металл | |
200 км |
760,05 |
свыше 200 км |
3,23 за 1 км |
485 км. |
760,05+3,23*285=1680,6 |
643 км. |
760,05+443*3,23=2190,94 |
764 км. |
760,05+3,23*564=2581,77 |
922 км. |
760,05+722*3,23=3092,11 |
Вариант 1. Привоз в п.4 |
Вариант 2. Привоз в п.8 |
СГравийтрn= 278,46руб/т*100,624т.т.= 28019,759 т.руб. |
СГравийтрn= 785,89руб/т*100,624т.т.= 79079,395 т.руб. |
СПГСтрn = 947,39руб./т*81,28т.т.= 77003,859 т.руб. |
СПГСтрn = 93,29руб/т*81,28т.т.= 7582,6112 т.руб. |
СМеталлтрn =2190,94 руб./т*0,96т.т.= 2103,3024 т.руб. |
СМеталлтрn = 1680,6руб./т*0,96т.т.= 1613,376 т.руб. |
СЦементтрn = 3092,1руб./т*24,96т.т.= 77179,066 т.руб. |
СЦементтрn =2581,77руб./т*24,96т.т.= 64440,979 т.руб. |
ЗтрnГ= 28019,759 тыс. руб. + (0,25* 0,3 руб./ ткм * 100,624 тыс. т.* 50км ) = 28397,1 тыс.руб. |
ЗтрnГ= 79079,395 тыс. руб. + (0,25* 0,3 руб./ ткм * 100,624 тыс. т.* 208км ) = 80649,13 тыс.руб. |
ЗтрnПГС= 77003,859 тыс. руб. + (0,25* 0,3 руб./ ткм * 81,28 тыс. т.* 258км ) = 78576,63 тыс.руб. |
ЗтрnПГС= 7582,6112 тыс. руб. + (0,25* 0,3 руб./ ткм * 81,28 тыс. т.* 10км ) = 7643,57 тыс.руб. |
Зтрn М= 2103,3024 тыс. руб. + (0,25* 0,3 руб./ ткм * 0,96 тыс. т.* 643км ) = 2149,6 тыс.руб. |
Зтрn М= 1613,376 тыс. руб. + (0,25* 0,3руб./ ткм * 0,96 тыс. т.* 485км ) = 1648,3 тыс.руб. |
ЗтрnЦ= 77179,066 тыс. руб. + (0,25* 0,3 руб./ ткм * 24,96 тыс. т.* 922км ) = 78905,05 тыс.руб. |
ЗтрnЦ= 64440,979 тыс. руб. + (0,25* 0,3руб./ ткм * 24,96 тыс. т.* 764км ) = 65871,19 тыс.руб. |
Зтрj= 188028,38 тыс.руб. |
Зтрj = 155812,19 тыс.руб. |
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что приведенная стоимость по доставке сырья в пункт 8 будет меньше по сравнению со стоимостью доставки в пункт 4 (188028,38 тыс.руб. и 155812,19 тыс.руб.соответственно). Следовательно затраты на доставку сырья на предприятие по второму варианту будут меньше по сравнению с первым вариантом.
В) Приведенная стоимость изготовления изделий на заводе Зизj, тыс. руб., определяются по формуле:
Зизj = Сизj + ЕнКизj(17)
Сизг = 13674,6 руб/м3*0,6=8204,76 руб./м3
где
- себестоимость переработки сырья
в готовую продукцию на единицу
90 - индексация затрат (производится по заданию преподавателя).
Кизг= 65 руб./м³ * 90 = 5850 руб./м³
где - удельные капитальные вложения, тыс.руб./м3:
- в строительство
нового завода на единицу
- в реконструируемое предприятие составляют 70% от удельных капитальных вложений во вновь строящееся предприятие.
Удельные капитальные вложения даны в ценах 2010 г.
Зизj = 8204,76руб/м3*160т.м3 + (0,25 * 5850руб/м3*160т.м3) = 1312761,6тыс.руб. + 234000 тыс.руб.=1546761,6 тыс.руб.
Стоимость изготовления изделий на заводе составит 1546761,6 тыс.руб.
4) Приведенная стоимость при
перевозке готовой продукции
с завода потребителю по
где - провозная плата за перевозку грузов, определяется по данным табл.9.
- объём перевозимой продукции,
где - плотность бетона (принимается равной 2,7 т/м3)
- количество продукции,
Определяется в
зависимости от близости
Процентное
соотношение вывозимой (
где - единовременные затраты на транспортные средства и дорожную сеть по сравниваемым вариантам (принимаются равными на 1ткм.).Затем производится их индексация.
- расстояние перевозки продукции к месту потребления, км:
Вариант 1. Вывоз из п.4 |
Вариант 2. Вывоз из п.8 | ||
из п.4 в п.1 |
Ri =305 км |
из п.8 в п.1 |
Ri= 197 км |
из п.4 в п.5 |
Ri= 294 км |
из п.8 в п.5 |
Ri= 186 км |
из п.4 в п.12 |
Ri= 233 км |
из п.8 в п.12 |
Ri= 125 км |
Объем перевозимой продукции и его стоимость
Вариант 1. Вывоз из п.4 |
Вариант 2. Вывоз из п.4 | ||
в п.1 |
Vг = 160 тыс.м³*2,7 т/м³*0,4=172,8 тыс.т |
в п.1 |
Vг = 160 тыс.м³*2,7 т/м³*0,3=129,6 тыс.т |
в.п.5 |
Vг = 160 тыс.м³*2,7 т/м³*0,2= 86,4 тыс.т |
в.п.5 |
Vг = 160 тыс.м³*2,7 т/м³*0,4=172,8 тыс.т |
в п.12 |
Vг = 160 тыс.м³*2,7 т/м³*0,4=172,8 тыс.т |
в п.12 |
Vг = 160 тыс.м³*2,7 т/м³*0,3=129,6 тыс.т. |
Crj = 172,8т.т.*911,15руб./т=157446, |
Crj = 626,60руб./т*129,6т.т.=81207, | ||
Crj = 881,34 руб./т*86,4т.т.=76147,776 тыс.руб. |
Crj = 599,80руб./т*172,8т.т.=103645, | ||
Crj = 716,03 руб./т*172,8 т.т.=123729,98 тыс.руб. |
Crj = 425,76 руб./т*129,6 т.т.=55178,496 тыс.руб. | ||
в п.1 |
Згj=157446,72тыс.руб. + (0,25* 15811,2 тыс.руб. ) = 161399,52 тыс.руб. |
в п.1 |
Згj=81207,36 тыс.руб. + (0,25* 7659,36 тыс.руб.) = 83122,2 тыс.руб. |
в.п.5 |
Згj= 76147,776 тыс.руб. + (0,25* 7620,48 тыс.руб. ) = 78052,896 тыс.руб. |
в.п.5 |
Згj= 103645,44 тыс.руб. + (0,25* 9642,24 тыс.руб.) = 106056 тыс.руб. |
в п.12 |
Згj= 123729,98 тыс.руб. + (0,25* 12078,72 тыс.руб. ) = 126749,66 тыс.руб. |
в п.12 |
Згj= 55178,496 тыс.руб. + (0,25* 4860 тыс.руб.) = 56393,496 тыс.руб. |
Зj = 366202,076 тыс. р. |
Зj = 245571,696 тыс.руб. |
Приведенная стоимость при перевозке готовой продукции к потребителю во втором варианте - в пункте 8 будет меньше, чем в первом варианте – в пункте 4.
Капитальные вложения по перевозке готовой продукции.
Вариант 1. С п.4 |
Вариант 2. С п.4 | ||
в п.1 |
Ктр=0,3руб./ткм*172,8т.т.* 15811,2 тыс.руб. |
в п.1 |
Ктр=0,3руб./ткм*129,6т.т.* 7659,36 тыс.руб. |
в. п.5 |
Ктр=0,3руб./ткм*86,4т.т.* 7620,48 тыс.руб. |
в. п.5 |
Ктр=0,3руб./ткм*172,8т.т.*186 км= 9642,24 тыс.руб. |
в п.12 |
Ктр=0,3руб./ткм*172,8т.т.* 12078,72 тыс.руб. |
в п.12 |
Ктр=0,3руб./ткм*129,6т.т.*125 км= 4860 тыс.руб. |
7. Выбор экономически целесообразного варианта проектного решения производится по минимальной приведённой стоимости сравниваемых вариантов.
∑З4-1=165705,6 тыс.руб.+188028,38 тыс.руб.+1546761,6 тыс.руб.+161399,52 тыс.руб.=2061895,1 тыс.руб.
∑З4-5=165705,6 тыс.руб.+188028,38 тыс.руб.+1546761,6 тыс.руб.+78052,896 тыс.руб.=1978548,476 тыс.руб.
∑З4-12=165705,6 тыс.руб.+188028,38 тыс.руб.+1546761,6 тыс.руб.+126749,66 тыс.руб.=2027245,24 тыс.руб.
∑З8-1= 165705,6 тыс.руб.+155812,19 тыс.руб.+1546761,6 тыс.руб.+83122,2 тыс.руб.=1951401,59 тыс.руб.
∑З8-5 =165705,6тыс.руб.+155812,
∑З8-12 = 165705,6 тыс.руб. +155812,19 тыс.руб. + 1546761,6 тыс.руб. + 56393,496 тыс.руб.= 1924672,886тыс.руб.
Исходя из этого видно, что суммарная приведенная стоимость по новому потребителю в пункте 12 является минимальной по сравнению пунктами 5, 1.
Следовательно, экономически целесообразным вариантом проектного решения будет вариант выбора нового потребителя в п. 12 при вывозе с завода пункта 8.
8. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения выбранного варианта проектного решения определяется как разница между суммарными приведенными стоимостями базового и выбранного вариантов по формуле: