Выбор сферы деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Задача данной курсовой работы – спланировать деятельность одного из предприятий, определить его экономические показатели и рассчитать их по соответствующим формулам. На основе полученных данных необходимо рекомендовать пути улучшения показателей, а так же способы использования полученной прибыли.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ВЫБОР СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ ЗА МЕСЯЦ И РАСЧЕТ ЦЕНЫ
РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ 80% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ОБЪЁМА.
РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ 130% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ОБЪЁМА ПРОДУКЦИИ.
РАСЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ

Файлы: 1 файл

Primer_vypolnenia_raschyotnoy_raboty_po_ekonomike.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ВЫБОР СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

  1. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
  2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ ЗА МЕСЯЦ И РАСЧЕТ ЦЕНЫ
  3. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
  4. РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ 80% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ОБЪЁМА.
  5. РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ 130% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ОБЪЁМА ПРОДУКЦИИ.
  6. РАСЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Экономика – наука о том,  как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику и микроэкономику.

  Задача  данной курсовой работы – спланировать деятельность одного из предприятий, определить его экономические показатели и рассчитать их по соответствующим формулам. На основе полученных данных необходимо рекомендовать пути улучшения показателей, а так же способы использования полученной прибыли.

 

  1. ВЫБОР СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В первом разделе  своей курсовой работы необходимо выбрать  профиль своего предприятия и  два вида товаров или услуг, описать  своё предприятие, его продукцию  и услуги.

В данном случае я выбираю для производства цементный завод, так как эта сфера деятельности мне более близка. Производить я буду 2 марки цемента:

М-400 и ССПЦ – 400. Составляем перечень оборудования, необходимого для производства цемента:

 

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

цена

сумма

1

Дробильня

шт

1

100 000

100 000

2

Сырьевая мельница

 

Шт.

 

1

 

200 000

 

200 000

3

Обжиг (печь)

Шт.

1

300 000

300 000

4

Помол (мельница)

Шт.

1

300 000

300 000

5

Упаковочный цех

Шт.

1

250 000

250 000

6

Офисная мебель

Компл.

1

100 000

100 000

7

Компьютеры

Шт.

100

30 000

300 000

 

ИТОГО

 

106

 

1 550 000


 

 

Составляем  штатное расписание:

Наименование

К-во ед.

оклад

ФОТ

1

Дробильный  цех

20

13 250

265 000

2

Сырьевой цех

22

15 000

330 000

3

Обжиг

25

15 000

375 000

4

Помол

27

15 000

405 000

5

Упаковка

30

15 000

450 000

6

Охрана

20

10 000

200 000

7

Сбыт

15

10 000

150 000

8

Директор

1

25 000

25 000

9

Зам.директор

4

20 000

80 000

10

Гл.инженер

2

23 000

46 000

12

Начальник цеха

7

19 000

133 000

13

Нач. планового  отдела

1

16 000

16 000

14

Плановый отдел

3

15 000

45 000

15

АХО

1

10 000

10 000

16

Нач.отдела кадров

1

15 000

15 000

17

Специалист  по кадрам

2

10 000

20 000

18

Нач.отдела сбыта

1

15 000

15 000

19

Инженер отдела сбыта

2

10 000

20 000

20

Гл. бухгалтер

1

20 000

20 000

21

Зам.гл.бухгалтера

1

15 000

15 000

22

Бухгалтерия

6

12 000

72 000

23

Зав.мед.пунктом

1

10 000

10 000

24

Мед. сестра

1

8 000

8 000

25

Нач. снабжения

1

15 000

15 000

26

Отдел снабжения

2

10 000

20 000

27

Начальник столовой

1

15 000

15 000

28

Столовая

15

10 000

150 000

 

ФОТ

216

 

2 925 000


 

 

  1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

 

Производственные фонды  подразделяются на основные и оборотные. К основным средствам относят  объекты сроком службы более 1 года (здания, сооружения, машины, оборудование). В данном разделе нужно рассчитать амортизацию на каждое основное средство. Амортизация – это денежное возмещение взноса основных средств путём включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции.

 

Ведомость начисления амортизации:

Наименование

цена

К-во

Сумма ФОС

ТЭ

% аморт

Аморт. За год

Аморт. За мес.

1

Дробильня

10000

1

100000

10

10

10 000

833

2

Сырь.мельн

200000

1

200000

10

10

20 000

1667

3

Обжиг (печь)

300000

1

300000

10

10

30 000

2500

4

Помол (мельн.)

300000

1

300000

10

10

30 000

2500

5

Упак. Цех

250000

1

250000

10

10

25 000

2083

6

Офисн.мебель

100000

1

100000

2

50

50 000

4167

7

Компьютеры

30000

100

300000

2

50

150 000

12500

 

ИТОГО

   

1 550 000

     

26250


 

Норма амортиз. Рассчитывается по след. Формуле:

 

                 

Норма = ФОС ,    где – ФОС – сумма осн. ср-ва, ТЭ – срок эксплуатации.

                   ТЭ

Амортизация за год = ФОТ * Норму аморт.,

                                                       100

Амортизация за месяц = амортизация за год / 12.

 

  1. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

 

При производстве продукции у любого предприятия  возникают затраты. Они называются издержками производства. Все издержки финансируются 2 способами:

  1. включением в себестоимость, а следовательно, в цену товара.
  2. из прибыли предприятия.

 

Прежде всего  нам необходимо спланировать объём  производства за месяц по  производимым нами товарам (Q1, Q2).

Для этого используем формулу:

Норма выработки = Т смены/ т изделия*Q работников в день.

Норма выр.1 (М-400) = 8/2*200 = 800 кг\день (16 мешков).

Норма выр.2  (ССПЦ-400)= 8/3*200 = 533 кг\дент (10,7 мешков).

 

Q1,2 в мес. = норма выр.* к-во раб. дней.

М-400 =  800 кг. (16 мешков) * 20 = 16 000 кг. (320 мешков).

ССПЦ-400 = 533 кг. (10,7 мешков) * 20 = 10 660 кг. (213 мешков).

 

Теперь составим таблицы расчета материальных затрат на каждый товар:

Расчет МЗ1   цемент М-400

Наименование

цена

Ед. измер.

Расход на 1 мешок, кг

Сумма 1 мешка, руб

Сумма за месяц, руб.

Гипс.камень

50

Кг.

20

1000

320 000

Пиритные огарки

80

Кг.

20

1600

512 000

Щебень

30

Кг.

10

300

96 000

Упаковка (1 мешок)

10

Шт.

1

10

3 200

ИТОГО (МЗ1)

     

2 910

931 200


 

 

Расчет МЗ2   цемент ССПЦ-400

Наименование

цена

Ед. измер.

Расход на 1 мешок

Сумма 1 мешка

Сумма за месяц

Гипс.камень

50

Кг.

20

1000

213 000

Пиритные огарки

80

Кг.

10

800

170 400

Щебень

30

Кг.

10

300

63 900

Добавка

50

Кг.

10

500

106 500

Упаковка (1 мешок)

10

Шт.

1

10

2 130

ИТОГО (МЗ2)

     

2 610

555 930


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СОСТАВЛЕНИЕ  СМЕТЫ ЗАТРАТ ЗА МЕСЯЦ И  РАСЧЕТ ЦЕНЫ.

 

                          Составляем смету накладных расходов  за месяц:

Наименование  расхода

Сумма за месяц

Офисные расходы

1 000

Коммунальные  платежи

2 000

прочие

500

ИТОГО накладные  расходы

3 500


 

 

    Прежде всего нам необходимо спланировать объём производства за месяц по 2 товарам (Q1,Q2). Это можно сделать, исходя, либо из трудоёмкости, либо из возможностей производственных площадей, либо из потребностей рынка в данном товаре. Мы рассчитаем объём производства исходя из возможностей производственных площадей, по формуле:

Норма выработки в  день = вр. Смены\время изготовления изделия*кол-во раб.мест.

М-400=8/2*200=800 кг\день (16 мешков).

ССПЦ-400 = 8/3*200=533 кг\день (10,7 мешков).

 

Затем составим сумму расходов за месяц по всему  заводу:

наименование

Сумма

1

Мат-лы на товар 1

931 200

2

Мат-лы на товар 2

555 930

3

Амортизация

26 250

4

ФОТ

2 925 000

5

ЕСН – 26 % от ФОТ (сейчас ЕСН ОТМЕНЁН!Вместо него брать «Отчисления на социальные нужды» 30%)

760 500

6

Накладные расходы

3 500

 

ТС (общая себестоимость)

5 202 380 (общ.сумма 2-х товаров)


 

    Итак, мы составили   таблицу расходов нашего завода  за месяц. Итог этой сметы  обозначается ТС- total cost- валовые издержки. При этом затраты на материалы являются прямыми расходами, а все остальные косвенными. Чтобы узнать сумму издержек за месяц между 2 товарами, необходимо распределить косвенные расходы между ними. Мы распределим их пропорционально материальным затратам.       Рассчитаем по формуле:

К=МЗ1/(МЗ1+МЗ2)=931200/(931200+555930)=931200/1487130=0,6% (коэффциент).

Далее, составляем сметы  на 2 товара, при этом, прямые затраты  включаются в конкретный вид продукции, а косвенные распределяются пропорционально коэффциенту:

наименование

сумма

наименование

сумма

МЗ1

931 200

МЗ2

555 930

Амортизация

1 575

Амортизация

24 675

ФОТ

175 500

ФОТ

2 749 500

ЕСН=26%от ФОТ

45 630

ЕСН=26%от ФОТ

714 870

Накл.расходы

210

Накл.расходы

3 290

ТС1

1 154 115

ТС2

4 048 265


Общая сумма                 5 202 380, должна совпадать с общей суммой 2 товаров (ТС)

 

Затем нужно рассчитать себестоимость 1 товара – АТС (средние валовые  издержки)

АТС=ТС/Q

Для цемента М-400 АТС=1154115/320= 3607

Для цемента ССПЦ-400 АТС=4048265/213= 19006.

Теперь поднимем уровень  рентабельности продукции произвольно, от 10 до 90%.

Прибыль=АТС*% рентабельности изделия

Прибыль М-400=3607*25%=902

Прибыль ССПЦ-400=19006*35%=6652

Затем нужно рассчитать розничную цену, так же, по формуле:

Р1=АТС1+прибыль1=3607+902=4509

Р2=АТС2+прибыль2=19006+6652=26658

 

 

5.РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ.

 

Далее нужно рассчитать основные экономические показатели эффективности производства по соответствующим  формулам:

  1. Прибыль и выручка.

Выручка от реализации продукции- сумма денежных средств, полученных предприятием за произведённую продукцию.

Выручка.

S=Р1*Q1+Р2*Q2=4590*320+26658*213=1442880+5678154=7121034.

Прибыль.

Прибыль=выручка-(ТС1+ТС2)= 7121034-(1154115+4048265)=7121034-5202380=1918654.

  1. Фондоотдача- количество продукции в расчете на рубль основных средств.

F=S\ФОС=7121034\1550000=4р.6к.

  1. Рентабельность-показатель эффективности производства.

 

Rпродаж= П/S*100%=1918654/7121034*100%=27%

Rпродукции=П/ТС*100%=1918654/5202380*100%=37%

Rактивов=П/ФОС*100%=1918654/1550000*100%=124%

  1. Себестоимость 1 рубля выручки.

Себестоимость=ТС/S=5202380/7121034=0,78 руб.

 

6.РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ 80% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ОБЪЁМА.

     Рассмотрим деятельность нашего завода на протяжении 2 месяцев. И в 1 и во 2 месяце товар реализуется по плановой цене. В течение 1 месяца удалось произвести цемента только на 60% и 70% (соответственно каждому товару) от запланированного объёма. Нужно заново рассчитать себестоимость продукции и все экономические показатели. Постоянные издержки для всего объёма продукции остались неизменными, но изменились для каждой единицы продукции; переменные издержки на каждую услугу не изменились, но они изменились для всего объёма. Так как было произведено и продано 60% и 70% от запланированного объёма, то и переменные издержки на всю продукцию уменьшились на 20% и 30% соответственно. (FC,VC)

Информация о работе Выбор сферы деятельности