Выдающиеся меценаты России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 05:21, контрольная работа

Описание работы

Прежде всего, меценатство и благотворительность - это насущная потребность человека совершать благо. В древности это слово было именем собственным. Речь идет об исторической личности - Гае Цельнии Меценате, римском патриции, родившемся в 70-х годах I века до нашей эры. Он оставил в истории настолько значительный след, что его имя стало нарицательным

Содержание работы

Введение 3
1. Истоки меценатства 4
2. Наиболее выдающиеся меценаты России 9
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

выдающиеся меценаты России.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Бахрушины - династия московских предпринимателей, благотворителей. Основатель фамилии — выходец из касимовских  татар, поселившийся в Зарайске в XVII веке. Перебравшись в 1830-х гг. в Москву, Бахрушины основали там кожевенный завод, где выделывалась лайка для перчаток. Вскоре они присоединили к нему суконную фабрику. Алексей Петрович Бахрушин (1853—1904) начал заниматься коммерческой деятельностью с 1870-х гг., а после смерти отца, в 1890-е, стал совладельцем фирмы «Товарищество кожевенной и суконной мануфактуры Бахрушин и сыновья».

Алексей Александрович  Бахрушин - дядя Алексея Петровича, знаменитый основатель Театрального музея  в Москве; собирал всё, что имело  отношение к истории русского театра. Коллекционирование для него стало смыслом жизни. В 1894г. Александр Александрович впервые показал свое собрание публике. Спустя 20 лет он передал две тысячи бесценных экспонатов по истории русского театра в дар Академии наук. Ныне Театральный музей, созданный А.А.Бахрушиным, носит имя его основателя. По мнению современников, у всех Бахрушиных в крови были благотворительность и коллекционирование.

Когда заканчивался год, они подводили итоги — если все было финансово благополучно, выделялась определенная сумма на благие дела — строительство больниц, приютов, колоний для беспризорных, ремесленных училищ, богаделен, домов для престарелых артистов. За свои заслуги перед обществом Бахрушины легко могли получить дворянство, но купечеству изменить не захотели. Получение сословных привилегий никогда не было их целью. Бахрушинская коллекция русских древностей не затерялась в его огромном собрании — сегодня она занимает почетное место среди прочих реликвий отечественной истории.

Сергей Павлович Дягилев - русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». В 1896г. Дягилев окончил университет, но вместо того чтобы заниматься юриспруденцией, начал карьеру деятеля искусства. Спустя несколько лет после получения диплома создал совместно с А.Н.Бенуа объединение «Мир искусства», редактировал одноименный журнал (с 1898 по 1904) и сам писал искусствоведческие статьи. Организовывал выставки, вызывавшие широкий резонанс: в1897 — Выставку английских и немецких акварелистов, затем Выставку скандинавских художников в залах Общества поощрения художеств, Выставку русских и финляндских художников в музее Штиглица (1898), Историко-художественную выставку русских портретов в Петербурге (1905); Выставку русского искусства в Осеннем салоне в Париже с участием произведений Бенуа, Грабаря, Кузнецова, Малявина, Репина, Серова, Явлинского и др.

 

Заключение

 

 

В России еще в недавнем прошлом  и, увы, очень часто в настоящем государственная или партийная поддержка неконкурентоспособных хозяйств и несостоятельных регионов закрепляла и закрепляет статус профессионального нищенства за целыми отраслями экономики (с пролетариатом, отчаянно сопротивляющимся реструктуризации обанкротившейся экономики), за территориями, за всей страной, а иногда еще и за другими государствами.

Последствия этого ударяют по всему  обществу. Например, из уравнения количественной теории денег (объем производства или  товарооборота, измеренный в соответствующем уровне цен, пропорционален скорости обращения денег) следует, что если вдруг огромные суммы безвозмездно будут отдаваться нуждающимся (то есть без прироста производства или товарооборота), то это приведет к росту скорости обращения денег, к инфляции (при неуменьшающемся объеме денежной массы).

Меценатство в недавней и нынешней России (порой его любят осуществлять за счет налогоплательщиков) зачастую выявляет дурной вкус благотворителя (яркий тому пример - “церетелизация”  Москвы), иногда в сочетании с элементами культа его личности и мифотворчеством соответствующей общественной, политической или религиозной организации.

- Традиции благотворительности  в России действительно очень  сильны. И я уверена, что высокий  ореол добрых дел в нашем  обществе не утрачен. Возможно, в недавние времена “легких” денег, мода на благотворительность несколько исказила восприятие этой деятельности [19, 127].

Кстати, и подход к меценатским  проектам стал более взвешенным, если не сказать более жестким. В Балтонэксим банке мы, например, всегда тщательно прорабатывали вопросы адресности, эффективности, значимости наших благотворительных программ.

Мы считаем, что последовательные действия в сфере благотворительности - это, с одной стороны, показатель моральной, этической зрелости человека или организации, а с другой - свидетельство серьезных намерений.

Можно сказать, что благотворительность - это забота о будущем. Через поддержку  прогрессивных начинаний, через  сохранение культурных ценностей, через  формирование привлекательного имиджа как “нематериального актива”, способствующего развитию бизнеса.

Заблуждением представляется идея о том, что истинная благотворительность  может возродиться в России именно в связи с возрождением религиозности  группы населения, принадлежащей по происхождению к основной по численности конфессии (христианской). Если соответствующие церковные принципы (возможно, искаженные), порождают в том числе институт профессионального нищенства, в основном, осуждаемый современным обществом за паразитический образ жизни, то адресная поддержка искусства и науки была свойственна не только христианским культурам (римлянин Меценат, как известно, не был христианином, а огромное количество наиболее известных международных благотворительных фондов основано на средства лиц иудейского происхождения).

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Барышников М.Н. История делового мира России, М., 1997
  2. Баханов А.Н. Крупная буржуазия России, М., 1992
  3. Бурышкине Б.А. Москва купеческая, М., 1991
  4. Долгов С.И., Васильев В.В., Гончаров С.П. Основы внешнеэкономических знаний: словарь - справочник. - М., Высшая школа, 1990.
  5. История России с древнейших времен до 1861 г. (под ред. Н. И. Павленко) М., 1996.
  6. Мешалкин П.Н. Меценатство и благотворительность сибирских купцов-предпринимателей, Красноярск, 1995
  7. Русский торгово-промышленный мир. Сост. П.А. Притаченко, М., 1993
  8. Савченко В.Г., История Сибирских городов. М., 1997.





Информация о работе Выдающиеся меценаты России