Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление задач транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.
Практическая часть
Задание 1.Выбор оптимальной планировки оборудования на участке.
Задание 2. Расчет параметров материального потока в прерывно-поточном производстве.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 5
Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств 5
Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества 18
Практическая часть 24
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Транспортный процесс предприятия - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса предприятия включает:

1. управление движением транспортных  средств.

2. координацию работы автомобильного  транспорта с другими видами  транспорта.

3. выбор типа и определение  необходимого количества подвижного  состава для перевозок.

4. нормирование скоростей движения транспорта.

5. определение сферы целесообразности  использования автомобилей и  автопоездов в зависимости от  конкретных условий перевозок, вида  и свойств грузов, эксплуатационных  показателей грузового транспорта.

6. обеспечение эффективных и  безопасных перевозок грузов транспортом.

7. оперативный контроль над работой  подвижного состава и его использованием.

8. маркетинг грузопотоков.

9. применение экономико-математических  методов и расчетов для повышения  эффективности использования подвижного  состава и снижения затрат на перевозки.

10. разработку на основе материалов  обследований грузопотоков: рациональных  маршрутных систем, предусматривающих  при открытии новых и изменении  направления существующих маршрутов.

11. анализ дорожных условий в  целях разработки эффективных  и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

экономию топлива

сохранность качества и количества перевозимого груза

выполнение требований и техники безопасности и требований безопасности движения

охрану окружающей среды

выполнение требований трудового законодательства

своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров

Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:

сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:

-расширения фронта погрузочно-разгрузочных  работ и применение их комплексной  механизации;

-составления и строгого соблюдения  графиков подачи и работы автомобилей;

-создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами;

-предварительной подготовки грузов  и т.д.

правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весной нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им

оптимальные режимы движения автомобилей на соответствуюших участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов

перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях

рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава

максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

 

2.2 Методы повышения  качества транспортных услуг

 

Большое внимание транспортно-эксплуатационные компании должны уделять безопасности доставки груза. При организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями должны проводится следующие мероприятия:

• Составить маршрут перевозок и схему маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

• Выбрать тип в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике.

• Разработать графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения транспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.

• Провести инструктаж водителей транспортных средств:

- об особенностях маршрута;

- об обеспечения безопасности  движения;

- о правилах перевозки отдельных  видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.)

Назначить контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. Результатом опозданий и задержек являются убытки связанные с простоем арендованных складов, нарушением сроков поставок установленных с получателями товара и т.д.

Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов, компаниям целесообразно разработать большой выбор дополнительных услуг:

адресная доставка грузов (до двери) — прибывший груз доставляется со склада компании до получателя;

бесплатное хранение — с момента оповещения клиента-получателя груз может находиться на складе автотранспортного предприятия не более 3 (трех) суток;

предоставление автомобиля с водителем-экспедитором;

помощь при погрузке и разгрузке транспортного средства;

предоставление транспортных услуг по принципу «от двери до двери»;

составление специальных расценок для обслуживания корпоративных клиентов;

автомобильные перевозки с уведомлением (предоставление заказчику документального подтверждения, что груз получен) или возвратом транспортных документов (счетов или товаро-транспортных накладных);

транспортные услуги по перевозке грузов с объявленной ценностью (0,5 %), подтвержденной денежными средствами или официальным документом;

предоставление пломбируемой упаковки и последующей транспортировкой маркированного груза (маркировка производится обязательно в присутствии заказчика);

дополнительную упаковку хрупкого груза;

предоставление всех необходимых для транспортировки элементов: ящиков, деревянной обрешетки, паллет, упаковочной пленки.

 

Практическая часть

Задание 1.Выбор оптимальной планировки оборудования на участке.

За участком закреплена обработка деталей нескольких наименований (№1, №2, №3 и №4). Детали изготавливаются на станках: токарном (Т), сверлильном (С), фрезерном (Ф), расточном (Р), шлифовальном (Ш). Маршруты обработки различные. Среднее расстояние между площадками, на которых следует разместить станки – 3 метра. Найти наилучший маршрут движения.

Вариант №9.

Исходные данные к задаче.

Трудоемкость обработки деталей по группам оборудования

Номер детали

Трудоемкость, нормо-ч

Ф

Т

Р

С

Ш

4

-

1,5

0,8

1,0

0,8

5

0,8

0,5

1,0

0,8

-

9

0,8

0,9

0,2

I,I

-

10

1,2

0,8

0,9

1,5


 

Программа выпуска, масса и маршрут обработки деталей

Номер

детали

Программа выпуска,

шт,

Масса, кг

кг

Маршруты обработки

одной детали

программы

выпуска

4

500

0,5

250

T-P-C-Ш

5

1000

0,8

800

С-Ф-Т-Р

9

1000

2,5

2500

T-С-Ф-P

10

500

3,0

1500

Т-Ф-С-Ш


Ход решения

Определяем необходимое количество станков по каждой группе.

Расчетное количество станков определяется:

q = ; F =F (1- ) = 3600

где  – программа выпуска деталей j-го наименования, шт; j=1,2...J;

 – трудоёмкость обработки j-й  детали на e-й группе оборудования,    нормо-ч;

 – действительный фонд времени  работы одного станка в плановом  периоде (4050 ч);

 – коэффициент выполнения  норм.

Принятое количество станков на операции определяется округлением расчетного в большую сторону.

 

q = = =0,6; q=1;

q = = =0,7; q=1;

q = = =0,4; q=1;

q = = =0,8; q=1;

q = = =0,3; q=1;

 

Выбираем первоначальный вариант планировки.

Вариант планировки П1 примем согласно маршруту детали №4

П1=Р-Т-Ф-С-Ш.

Составляем матрицу передаваемых масс грузов в форме шахматной ведомости.

Матрица масс варианта П1

Питающие станки

Потребляющие станки

Р

Т

Ф

С

Ш

Р

-

-

-

250

-

Т

1050

-

1500

2500

-

Ф

2500

800

-

1500

-

С

-

-

3300

-

1750

Ш

-

-

-

-

-


 

Составляем матрицу расстояний. Для этого необходимо иметь чертеж производственного участка с указанием площадок, на которых должны располагаться станки. В рассматриваемом примере требуется пять станков разместить на пяти площадках с расстоянием между ними, равным 3 м (рис1)

Рис.1. Расположение площадок на участке

Матрица расстояний

Номер площадки

1

2

3

4

5

1

-

3

6

9

12

2

3

-

3

6

9

3

6

3

-

3

6

4

9

6

3

-

3

5

12

9

6

3

-

Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей