Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 13:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление задач транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.
Практическая часть
Задание 1.Выбор оптимальной планировки оборудования на участке.
Задание 2. Расчет параметров материального потока в прерывно-поточном производстве.
Введение 3
Теоретическая часть 5
Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств 5
Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества 18
Практическая часть 24
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Транспортный процесс предприятия - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса предприятия включает:
1. управление движением
2. координацию работы
3. выбор типа и определение
необходимого количества
4. нормирование скоростей движения транспорта.
5. определение сферы
6. обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов транспортом.
7. оперативный контроль над
8. маркетинг грузопотоков.
9. применение экономико-
10. разработку на основе
11. анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
экономию топлива
сохранность качества и количества перевозимого груза
выполнение требований и техники безопасности и требований безопасности движения
охрану окружающей среды
выполнение требований трудового законодательства
своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров
Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:
сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:
-расширения фронта погрузочно-
-составления и строгого
-создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами;
-предварительной подготовки
правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весной нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им
оптимальные режимы движения автомобилей на соответствуюших участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов
перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях
рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава
максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
2.2 Методы повышения качества транспортных услуг
Большое внимание транспортно-эксплуатационные компании должны уделять безопасности доставки груза. При организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями должны проводится следующие мероприятия:
• Составить маршрут перевозок и схему маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
• Выбрать тип в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике.
• Разработать графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения транспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.
• Провести инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях маршрута;
- об обеспечения безопасности движения;
- о правилах перевозки
Назначить контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).
Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.
При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. Результатом опозданий и задержек являются убытки связанные с простоем арендованных складов, нарушением сроков поставок установленных с получателями товара и т.д.
Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов, компаниям целесообразно разработать большой выбор дополнительных услуг:
адресная доставка грузов (до двери) — прибывший груз доставляется со склада компании до получателя;
бесплатное хранение — с момента оповещения клиента-получателя груз может находиться на складе автотранспортного предприятия не более 3 (трех) суток;
предоставление автомобиля с водителем-экспедитором;
помощь при погрузке и разгрузке транспортного средства;
предоставление транспортных услуг по принципу «от двери до двери»;
составление специальных расценок для обслуживания корпоративных клиентов;
автомобильные перевозки с уведомлением (предоставление заказчику документального подтверждения, что груз получен) или возвратом транспортных документов (счетов или товаро-транспортных накладных);
транспортные услуги по перевозке грузов с объявленной ценностью (0,5 %), подтвержденной денежными средствами или официальным документом;
предоставление пломбируемой упаковки и последующей транспортировкой маркированного груза (маркировка производится обязательно в присутствии заказчика);
дополнительную упаковку хрупкого груза;
предоставление всех необходимых для транспортировки элементов: ящиков, деревянной обрешетки, паллет, упаковочной пленки.
Практическая часть
Задание 1.Выбор оптимальной планировки оборудования на участке.
За участком закреплена обработка деталей нескольких наименований (№1, №2, №3 и №4). Детали изготавливаются на станках: токарном (Т), сверлильном (С), фрезерном (Ф), расточном (Р), шлифовальном (Ш). Маршруты обработки различные. Среднее расстояние между площадками, на которых следует разместить станки – 3 метра. Найти наилучший маршрут движения.
Вариант №9.
Исходные данные к задаче.
Трудоемкость обработки деталей по группам оборудования
Номер детали |
Трудоемкость, нормо-ч | ||||
Ф |
Т |
Р |
С |
Ш | |
4 |
- |
1,5 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
5 |
0,8 |
0,5 |
1,0 |
0,8 |
- |
9 |
0,8 |
0,9 |
0,2 |
I,I |
- |
10 |
1,2 |
0,8 |
– |
0,9 |
1,5 |
Программа выпуска, масса и маршрут обработки деталей
Номер детали |
Программа выпуска, шт, |
Масса, кг кг |
Маршруты обработки | |
одной детали |
программы выпуска | |||
4 |
500 |
0,5 |
250 |
T-P-C-Ш |
5 |
1000 |
0,8 |
800 |
С-Ф-Т-Р |
9 |
1000 |
2,5 |
2500 |
T-С-Ф-P |
10 |
500 |
3,0 |
1500 |
Т-Ф-С-Ш |
Ход решения
Определяем необходимое количество станков по каждой группе.
Расчетное количество станков определяется:
q = ; F =F (1- ) = 3600
где – программа выпуска деталей j-го наименования, шт; j=1,2...J;
– трудоёмкость обработки j-й детали на e-й группе оборудования, нормо-ч;
– действительный фонд
– коэффициент выполнения норм.
Принятое количество станков на операции определяется округлением расчетного в большую сторону.
q = = =0,6; q=1;
q = = =0,7; q=1;
q = = =0,4; q=1;
q = = =0,8; q=1;
q = = =0,3; q=1;
Выбираем первоначальный вариант планировки.
Вариант планировки П1 примем согласно маршруту детали №4
П1=Р-Т-Ф-С-Ш.
Составляем матрицу передаваемых масс грузов в форме шахматной ведомости.
Матрица масс варианта П1
Питающие станки |
Потребляющие станки | ||||
Р |
Т |
Ф |
С |
Ш | |
Р |
- |
- |
- |
250 |
- |
Т |
1050 |
- |
1500 |
2500 |
- |
Ф |
2500 |
800 |
- |
1500 |
- |
С |
- |
- |
3300 |
- |
1750 |
Ш |
- |
- |
- |
- |
- |
Составляем матрицу расстояний. Для этого необходимо иметь чертеж производственного участка с указанием площадок, на которых должны располагаться станки. В рассматриваемом примере требуется пять станков разместить на пяти площадках с расстоянием между ними, равным 3 м (рис1)
Рис.1. Расположение площадок на участке
Матрица расстояний
Номер площадки |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
- |
3 |
6 |
9 |
12 |
2 |
3 |
- |
3 |
6 |
9 |
3 |
6 |
3 |
- |
3 |
6 |
4 |
9 |
6 |
3 |
- |
3 |
5 |
12 |
9 |
6 |
3 |
- |
Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей