Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление задач транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.
Практическая часть
Задание 1.Выбор оптимальной планировки оборудования на участке.
Задание 2. Расчет параметров материального потока в прерывно-поточном производстве.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 5
Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств 5
Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества 18
Практическая часть 24
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Определяем суммарный грузооборот для варианта планировки П1

Г = = кг м.

Матрица масс варианта П2

Питающие станки

Потребляющие станки

Т

С

Ф

Р

Ш

Т

-

2500

1500

1050

-

С

-

-

2500

-

1750

Ф

800

1500

-

2500

-

Р

-

250

-

-

-

Ш

-

-

-

-

-


Г = = кг м.

Матрица масс варианта П3

Питающие станки

Потребляющие станки

С

Ф

Т

Р

Ш

С

-

3300

-

-

1750

Ф

1500

-

800

2500

-

Т

2500

1500

-

1050

-

Р

250

-

-

-

-

Ш

-

-

-

-

-


Г = = кг м.

Вывод: наилучший вариант планировки – это П1, он соответствует минимальному грузообороту.

 

Задание 2. Расчет параметров материального потока в прерывно-поточном производстве.

Исходные данные

№ вар.

Программа

выпуска (шт)

Номинальный фонд времени

(дн)

F

9

120000

250


 

№ оп.

1

2

3

4

5

6

7

tшт.

0,65

3,34

0,78

0,57

0,7

0,91

1,37


 

Ход решения

Рассчитаем программу выпуска изделия:

N = = =122449 шт; =0,05/2%.

Определим эффективный фонд времени работы оборудования

F =F 8 250 8 =1800 час; f=8-10 %.

Определим расчетный такт однопредметной прерывно-поточной линии:

= =0,88 мин.

Определим расчетное количество оборудования на участке:

q = q;

q ;q1=1; q ;q2=4; q ; q3=1;

q ; q4=1; q ; q5=1; q ; q6=1;

q ; q7=2

Определим коэффициент загрузки  рабочих мест по операциям

; ; ; ;

; ; ;

Определим средний коэффициент загрузки оборудования:

Находим коэффициент закрепления операций

КЗО=

T =   T

T =   T

T   T

T

Определяем величину MОЗ

Zi,i+1=Tn( );     

Z1,2=5,9088 60 шт

Z1,2=5,9088 60 шт

Z1,2=6,364 60 шт

Z2,3=6,364 60 шт

Z2,3=6,364 60 шт

Z2,3=7,0904 60 шт

Z3,4=5,1816 60 шт

Z3,4=(7,0904-5,1816) 60 шт

Z4,5=5,1816 60 шт

Z4,5=(6,364-5,1816) 60 шт

Z5,6=6,364 60 шт

Z5,6=(8-6,364) 60 шт

Z6,7=6,2272 60 шт

Z6,7=6,2272 60 шт

 

x1=5,1816                        x2=1,1824          (6,364-5,1816)


333=5,9088                                  261=6,364


x1  =                                                     x2=


 

 

Х3=5,1816

Х4=1,0456                (6,2272-5,1816) 

126=6,364

135=6,2272

Х3=

Х4=

 

X5=0,4552                   (6,364-5,9088) 

X6=0,7272                (5,9088-5,1816) 

261=6,364

147=1,9088               (7,0904-5,1816)

X5=

X6=


 

X7=0,4552                  (6,364-5,9088) 

X8= 5,9088

101=1,1824                  (6,364-5,1816) 

126=6,364

X7=

X8=

X9=0,3184                  (6,2272-5,9088) 

X10= 0,3184                  (6,2272-5,9088)

135=6,2272              

222=0,4552                    (6,364-5,9088)

X9=

X10=


155+111=266

X11=0,1368                (6,364-6,2272) 

X12= 1,0456                (6,2272-5,1816)

261=6,2272              

147=1,9088                   (7,0904-5,1816)

X11=

X12=

X13=1,1824                (6,364-5,1816) 

X14= 6,2272             

101=0,1368                 (6,364-6,2272) 

126=6,364            

X13=

X14=

 

X15=1,9088               (6,364-5,1816) 

X16= 0,1368                (6,364-6,2272)        

147=1,1824                   (7,0904-5,1816) 

135=1,7728                 (8-6,2272)

X15=

X16=

X17=0,9096                 (8-7,0904) 

X18= 0,9096                  (8-7,0904) 

111=1,636                     (8-6,364) 

126=1,7728                   (8-6,2272)

X17=

 

 

X19= 0,8632              (7,0904-6,2272) 

135=1,7728                (8-6,2272)

X19=


X18=

 

 


 

Общие точки

 

  1. 261+147+135=543
  2. 292+48+101+103+23=567
  3. 333+19+56+39+117+7=571
  4. 266+6+81+23+123=499
  5. 111+107+126+10=354
  6. 67+134+147+65+66=479
  7. 261+147+135=543

 

Вывод: максимальная величина суммарного задела составило 571 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном курсовой работе было выявлено несколько способов совершенствования управления транспортными потоками а именно:

1. Повышение мотивации складского  и транспортного персонала.

2. Сокращение цикла “заказ-поставка”.

3. Внедрения принципа зонного  деления и экономии за счет  масштабов перевозки.

4. Планирование оптимальных маршрутов.

Требования для формирования наборов рейсов и маршрутов движения:

  1. минимальный суммарный пробег всех автомобилей по всем маршрутам,
  2. максимальная загрузка каждого транспортного средства,
  3. минимальное использование арендованного транспорта и т.д.

для:

  • торговых компаний, доставляющих товары покупателям и партнерам (прямая дистрибуция);
  • транспортных и логистических компаний, оказывающих услуги по доставке грузов;
  • сервисных компаний или подразделений, обслуживающих оборудование в разных частях города.

Эта система обеспечивает:

  1. быстрый расчет эффективного плана доставки, включая расчет загрузки каждого автомобиля и его маршрут;
  2. сокращение времени планирования рейсов;
  3. снижение расходов на обслуживание автопарка;
  4. повышение эффективности использования автотранспорта;
  5. значительное упрощение задач, стоящих перед диспетчером;
  6. контроль нецелевого использования автотранспорта;

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Аникин Б.А. «Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики», М.: Проспект, 2011
    2. Чернышев М.А. «Логистика», Ростов/Д: Феникс, 2009
    3. Фёдорова Л.С. «Общий курс транспортной логистики : учебное пособие», М.: КноРус, 2011
    4. Николайчук В.Е. «Транспортно-складская логистика: Учебное пособие 3-е изд.», М.: Дашков и К, 2008
    5. Ю.М. Неруш «Логистика в схемах и таблицах: Учебное пособие», М.: Проспект, 2008
    6. Л.Б. Миротин, А.В. Бульба, В.А. Демин «Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов», Ростов/Д: Феникс, 2009
    7. Лукинский В.С.,ред. «Логистика в примерах и задачах», М.; Финансы и статистика, 2008
    8. Р. Беспалов «Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки», М.: Вершина, 2008

 

 

 


 



Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей