Задачи управления деловой организацией на примере ООО «Кантри-Лес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни, в организациях большинство людей проводит огромную часть своего времени. Современные деловые организации (предприятия) создают продукцию и услуги, потребляя которые человеческое общество живет и развивается; организации (государственные учреждения) определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; организации (общественные) являются средством выражения наших взглядов и интересов. В настоящее время деловая организация стала фактически универсальной формой общественной жизни.

Файлы: 1 файл

контрольная по инст.экономики.docx

— 42.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Современный мир нередко  рассматривается как мир самых  разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение».  Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Особую роль играют деловые организации, с которыми мы сталкиваемся каждый день своей жизни.

Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни, в организациях большинство людей  проводит огромную часть своего времени. Современные деловые организации (предприятия) создают продукцию  и услуги, потребляя которые человеческое общество живет и развивается; организации (государственные учреждения) определяют порядок жизни в обществе и  контролируют его соблюдение; организации (общественные) являются средством  выражения наших взглядов и интересов. В настоящее время деловая  организация стала фактически универсальной  формой общественной жизни.

Цель контрольной  работы – изучить и представить альтернативные формы деловых предприятий, частное предпринимательство, товарищество, акционерное общество.

В работе поставлены следующие задачи:

1. дать понятие альтернативной  деловой организации и рассмотреть  ее характерные черты;

2. рассмотреть основные  функции и задачи деловых организаций;

3. рассмотреть формы деловых  предприятий на примере ООО  «Кантри-Лес».

 

Глава 1.Понятие  форм  деловых предприятий,  их основные характерные черты.

Цель деловых организаций - коммерческая деятельность - способ получения прибыли. Могут быть государственными, частными. Создаются отдельными предпринимателями, коллективами, социальными институтами: государством, местной властью, акционерными обществами и т.д.

Деловая организация обладает следующими общими признаками:

1. Определение ее характера  кадрами и менеджером; объединение  процессов, которые без этого  взаимодействуют нецеленаправленно  или неэффективно;

2. сохранение как предварительно  запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего  от ситуации реагирования работника  и менеджера. Незапланированные  действия предполагают установление  ответственности в менеджменте;

3. определенная, зависящая  от процесса гибкость, что обеспечивает  функционирование системы в изменяющихся  условиях;

4. единство рабочих процессов  и процессов управления, как результата  разумного разделения труда.

Основными законами деловой  организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и  доступной информации, способность  компетентных функциональных единиц принять  к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной  самоорганизации и активности; желательность  стабильности циклически повторяемых  действий.

Деловая организация осуществляет комплекс функций, связанных с выявлением (обнаружением) проблем, их распознаванием, ранжированием, сортировкой, исследованием, подготовкой решений, контролем за реализацией решений, анализ результатов решений.

Примерный состав функций  управления деловой организацией приведен в табл. 1. Из таблицы видно, что  с помощью управления в общем  случае осуществляется два вида деятельности – основная (производственная) и  деятельность, связанная с выживанием и развитием организации.

Таблица 1 - Функции управления деловой организацией

Функции выживания и развития

Функции управления

Функции управления

Функции управления проблемами

Функции развития

Основной деятельностью

Правоохранительной деятельностью

-Предвидение выявление проблем

-Анализ и исследование проблем

-Целеполагание   Подготовка решений

-Контроль за реализацией решений

-Анализ выполнения решений

-Правовое регулирование

-Структурное регулирование

-Управление инновациями

-Ценностное регулирование

-Регулирование межорганизационных отношений

-Планирование

-Организовывание

-Руководство

-Координация

-Контроль за исполнительской деятельностью

-Прокурорский надзор

-Контроль

-Ревизия

-Инспекция

-Управление судопроизводство


Основная (производственная) деятельность осуществляется в рамках действующих структур с помощью  функций и методов традиционного  менеджмента. Деятельность, связанная  с выживанием и развитием организации  требует управления проблемами организации  и управления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческих решений. Наконец, поскольку управление осуществляется путем законодательного закрепления принимаемых управленческих решений, то необходимы также функции  управления правоохранительной деятельностью.

Таким образом, функции управления деловой организацией включают как  функции традиционного менеджмента, так и функции подготовки и  принятия управленческих решений, а  также функции законодательного закрепления управленческих решений  и контроля за их выполнением.

Как следует из таблицы, традиционные функции управления (функции управления исполнительской деятельностью) составляют менее половины всех функций управления, что во многом объясняет неудачные  попытки управления обществом с  помощью в основном функций классического  менеджмента.

Многие из указанных функций (в частности, функции управления проблемами организации и функции  развития) имеют скрытый (неявный, латентный) или полускрытый характер, что  приводит к неадекватным представлениям.

В частности, популярное представление  об организации как целенаправленной системе является следствием недостаточной  осознанности нетрадиционных функций  управления. В результате многие руководители не видят большой разницы между  управлением обществом и большой  фабрикой. А разница между тем  огромна – как между человеком  и машиной (роботом). Если машину (фабрику) конструировал сам человек, хорошо знающий как она функционирует  и что можно от нее ожидать, то общество никто не конструировал  и законы его развития нам пока почти не известны, поэтому, в отличие  от фабрики, целеполагание к нему может быть применимо лишь, когда  будут получены объективные знания о законах функционирования общества.

Итак, деловая организация, независимо от ее происхождения, обладает способностью выявлять и решать проблемы с помощью многообразных средств, которые она создает сама или  использует в готовом виде. Эта  уникальная способность требует  уникального механизма, осуществляющего  сложные управленческие и производственные функции.

В некоторых небольших  естественных организациях (семьи, неформальные группы, эгалитарные общества), а  также искусственных организациях, социальный механизм совпадает с  самой организацией. Однако, в больших  естественных и естественно-искусственных  организациях такого совпадения не наблюдается  и социальный механизм являются частью организации. Правда, не всегда легко бывает «увидеть» этот механизм, так как часто он имеет скрытый (латентный) характер.

Социальный механизм складывается из двух механизмов. Первый механизм, называемый механизмом управления, осуществляет традиционное (рутинное) управление. Этот механизм действует постоянно. Второй механизм, называемый механизмом развития, «включается» только тогда, когда обнаружится  отклонение от цели. Он осуществляет решение  проблем и при необходимости  изменяет (совершенствует) механизм управления.

Этот специальный  механизм, осуществляющий стратегическое управление, согласно И. Ансоффа должен состоять из трех групп:

- «штабной», в обязанности,  которой входит выявление тенденций  во внешней и внутренней среде,  оценка масштабов их воздействия  и развития, расчет времени, необходимого  для ответа на них, и предупреждение  принимающих решения руководителей  о внезапно возникающих важных  проблемах;

- группы общего руководства;  она должна заниматься оценкой  относительной важности проблем,  составлением их перечня, разработкой  методов их рассмотрения и  распределения обязанностей, связанных  с решением;

- целевых групп, которым  поручается решение соответствующих  проблем. 

Социальные механизмы  имеются во всех организациях как  естественных, так и искусственных. Однако, это не исключает возможности  совпадения социального механизма  с самой организацией. Особенно это  характерно для искусственных организаций.

В крупных современных  фирмах роль механизма выживания  и развития играют отделы маркетинга, играющие ведущую роль в организациях. Производственные и обеспечивающие производство службы играют роль исполнительных механизмов, перестраиваемых в зависимости  от изменений рыночной конъюнктуры.

Многие искусственные  организации проектируются без  механизмов выживания и развития, что резко снижает их устойчивость и жизнеспособность. Они создаются  как исполнительные механизмы, однако в процессе функционирования к ним  явно или неявно «достраиваются»  механизмы выживания и развития, что продлевает жизнь таким организациям на некоторое время в зависимости  от случайных факторов.

Таким образом, социальный механизм выполняет главную функцию в  организации: он выявляет и решает социальные проблемы с помощью рассмотренных  выше функций социального управления, некоторые из которых (функции управления проблемами, структурного регулирования, ценностного регулирования), как  известно, имеют скрытый (латентный, теневой) характер. Последнее означает, что такие функции имеют неинституциональный  характер: они не являются общепризнанными  и выполняются недостаточно осознанно, по ним не готовят специалистов, в отношении них не разработан соответствующий научный инструментарий.

Например, в организациях, как правило, отсутствуют специализированные подразделения, осуществляющие выявление  проблем организации. Такие функции  неявным образом берут на себя официальные руководители организаций.

Хотя указанные функции  имеют скрытый характер, они все - же выполняются. Это означает, что  в организациях существуют люди и (или) структуры, осуществляющие указанные  функции неформально, часто не подозревающих  об этом. При этом некоторые из этих людей и структур могут не входить  в явную (формальную) часть социального  механизма.

Современные деловые организации  функционируют не изолированно. Они  являются неотъемлемой частью общества в целом. Влияние внешних факторов на предприятие будет постоянно  усиливаться и стимулировать  необходимость укрепления и развития деловой организации как жизнеспособной системы.

Для эффективного управления деловой организацией необходимо, чтобы  ее структура соответствовала целям  и задачам деятельности предприятия  и была приспособлена к ним. Организационная  структура создает некоторый  каркас, который является основой  для формирования отдельных административных функций. Организационную структуру  можно сравнить со скелетом живого организма – с основой конструкции, которая связывает воедино функционирующие  отдельные части тела. Структура  выявляет и устанавливает взаимоотношения  сотрудников внутри организации. То есть, структура организации устанавливает  некоторый общий набор предварительных  положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут  ответственность за те или иные виды решений.

Структура организации определяет также структуру подцелей, которая  служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность  подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов  внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого  внимания.

 

Глава 2. Альтернативные формы деловых предприятий.

2.1. Частнопредпринимательская  деятельность.

Любая предпринимательская  деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы  предприятия. Выбор формы зависит  частично от личных интересов и профессии  предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: сферой деятельности; наличием денежных средств; достоинством тех или иных форм предприятий; состоянием рынка.

Форма предпринимательства -- это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами - с другой. Существуют следующие основные формы предпринимательства: индивидуальные; коллективные; корпоративные.

Информация о работе Задачи управления деловой организацией на примере ООО «Кантри-Лес»