Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение более детально затратного подхода в оценке машин, оборудования и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.
Введение
2 Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств
2.1 Затратный подход к оценке стоимости
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств
Заключение
Список литературы
2. Благодаря
детализированному порядку
3. При достаточности
исходных данных результаты
В то же время у методов затратного подхода имеется и ряд недостатков:
1. Затратный
подход в процессе
2. Расчеты стоимости
воспроизводства затратным
3. Исходная информация
из сферы производства может
быть не всегда надежной (например,
сведения о рентабельности прод
Отмеченные выше плюсы и минусы затратного подхода оценщик должен учитывать при согласовании результатов, полученных разными подходами, и выведении окончательного результата оценки.
3. Затратный подход в оценке транспортных средств
3.1. Метод полного цикла жизни (косвенный метод, одномерный)
Метод применяется в случаях, если для оценки в качестве базы для сравнения применяют не идентичные объекты, а объект-аналог, отличающийся от объекта оценки функциональными и конструктивно-техническими характеристиками. Формула определения стоимости следующая:
где Сан — стоимость нового автотранспортного средства, которое является аналогом объекта оценки на дату и в месте оценки;
X, Хан — соответственно, значения функциональных или конструктивно-технических характеристик оцениваемого и аналогичного транспортного средства;
у — показатель степени, определяемый по таблице данных с учетом принимаемой в расчет характеристики и вида автотранспортного средства.
Таблица 3 – Параметры «Y» для расчета стоимости транспортного средства.
№ п/п |
Виды автотранспортного средства |
У |
Наименование и диапазон изменения функциональных или конструктивно-технических характеристик |
1 |
Легковые автомобили отечественного производства |
0,70 |
X— мощность двигателя, л. с. 21л. с. <Х<105 л. с. |
2 |
Легковые автомобили европейского производства |
1,43 |
X— рабочий объем двигателя, л. с. 934 куб. си<Х< 6750 куб. см |
3 |
Грузовые бортовые автомобили отечественного производства |
0,66 |
X— грузоподъемность 0,3 т<Х< 15 т |
4 |
Автобусы европейского производства |
0,40 |
X— общее число мест 9 <Х< 120 |
5 |
Экскаваторы одноковшовые |
1,23 |
X— объем ковша, куб. м. 0,3 <Х< 1,5 |
В нашем примере оценивается легковой автомобиль отечественного производства мощностью 100 л. е., стоимость которого по расчету составит:
.
Если нет аналога, дата продажи которого приблизительно совпадает с датой оценки, а место то же, формула стоимости имеет вид:
где it — индекс изменения стоимости во времени (в нашем случае i = 0,992).
На ту же дату, но другое место продажи:
где Тi — территориальный индекс i-го региона (относительно базисного).
Базисным регионом считаем регион с наиболее массовым рынком.
Базисный рынок
характеризуется высоким
С= 5798,5 x0,88 = 5102,68 долл.
Индексы изменения стоимости во времени рекомендуется принимать на основе «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98», утвержденной Минтрансом РФ 10 декабря 1998 года.
3.2. Многомерный косвенный метод
Многомерный косвенный метод применяется для оценки подержанного автотранспортного средства, имеющего физический и моральный износ, замену базовых агрегатов, переоборудование, эксплуатационные дефекты.
Формула: определения стоимости:
где — рыночная стоимость подержанного автотранспортного средства, не имеющего замены агрегатов, переоборудования, неисправностей и эксплуатационных дефектов;
n — число агрегатов, узлов, механизмов, замененных у объекта оценки;
— стоимость i-го агрегата (нового);
ИФ — физический износ автотранспортного средства на
дату оценки, %;
— физический износ замененного i-го агрегата на дату оценки, %;
w — общее количество агрегатов, отсутствующих на автотранспортном средстве на дату оценки;
— стоимость i-го нового агрегата базовой комплектации, отсутствующего у объекта оценки на дату оценки и в месте оценки;
– затраты на установку i-го нового агрегата базовой комплектации, отсутствующего у объекта оценки на дату оценки и в месте оценки;
s — количество оборудования, установленного дополнительно при переоборудовании автотранспортного средства;
- стоимость нового t-го оборудования, дополнительно установленного сверх базовой комплектации;
- затраты на установку нового t-го оборудования, дополнительно установленного сверх базовой комплектации;
физический износ нового t-го оборудования, дополнительно установленного сверх базовой комплектации;
— стоимость агрегата базовой комплектации, который заменен при переоборудовании t-го оборудования;
ИМ — моральный износ автотранспортного средства, %;
m — количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов базовой комплектации;
— стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства, включая затраты на установку;
физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства, включая затраты на установку;
С’эд — стоимость устранения неисправностей и эксплуатационных дефектов.
ПРИМЕР. Определяется рыночная стоимость автотранспортного средства на основе следующих исходных данных (табл. 4).
Таблица 4
Показатели |
Обозначения |
Значения |
1 |
2 |
3 |
1. Рыночная стоимость
автотранспортного средства ана |
6000 | |
2. Физический износ объекта оценки, % |
ИФ |
70 |
3. Число агрегатов базовой комплектации, замененных |
n |
1 |
4. Замена наконечников рулевой тяги, долл. |
30 | |
5. Стоимость работы по замене деталей и сопутствующие работы (сход/развал колес) |
25 | |
6. Физический
износ наконечников рулевой |
25 | |
7. Общее количество агрегатов, отсутствовавших на подвижном составе автотранспортного средства |
W |
2 |
8. Стоимость аккумулятора |
35 | |
9. Стоимость заднего бампера |
40 | |
10. Затраты на установку аккумулятора |
5 | |
11. Затраты на
установку заднего бампера |
10 | |
12. Количество
оборудования, установленного дополнительно
при переоборудовании |
S |
1 |
13. Стоимость
автоматической коробки |
2000 | |
14. Затраты на
установку автоматической |
1000 | |
15. Физический износ коробки передач на дату оценки, % |
40 | |
16. Стоимость механической коробки передач |
1000 |
1 |
2 |
3 |
17. Моральный
износ автотранспортного |
ИМ |
10 |
18. Количество
оборудования, дополнительно установленного
при переоборудовании |
m |
3 |
19. Стоимость противотуманных фар с установкой |
60 | |
20. Стоимость автомагнитолы с установкой |
200 | |
21. Стоимость ковриков для пола |
70 | |
22. Физический износ систем оборудования, перечисленных в пп. 19, 20, 21, отсутствует |
0 | |
23. Стоимость восстановления лакокрасочного покрытия (5 мест) |
50 | |
24. Устранение дефекта ветрового стекла |
15 |
Расчет стоимости:
3.3. Утилизационная стоимость
Утилизационная стоимость определяется при выводе из эксплуатации автотранспортного средства при достижении им предельного состояния. Расчет утилизационной стоимости осуществляется многомерным косвенным методом по формуле:
где n — количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;
- стоимость новых агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;
— физический износ новых агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;
m — количество видов оборудования, дополнительно установленных при переоборудовании АТС, агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;
Информация о работе Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств