Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение более детально затратного подхода в оценке машин, оборудования и транспортных средств. Стремительное развитие и становление оценочной деятельности определяет актуальность выбранной темы.

Содержание работы

Введение
2 Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств
2.1 Затратный подход к оценке стоимости
2.2 Практические методы в затратном подходе к оценке машин, оборудования и транспортных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

2. Благодаря  детализированному порядку расчета  по отдельным единицам машин  и оборудования (и даже их агрегатам)  имеется возможность точнее оценить  совокупный износ (разные агрегаты  изнашиваются в разной степени), выполнить детализированные оценки  страховой стоимости и страхового возмещения (разные агрегаты имеют разную степень риска), получить оценки имущества, удобные при его разделе.

3. При достаточности  исходных данных результаты расчетов  стоимости поддаются надежному  обоснованию.

В то же время  у методов затратного подхода имеется и ряд недостатков:

1. Затратный  подход в процессе формирования  стоимости в большей мере отражает  интересы производителя или продавца. Получаемые результаты зависят  в первую очередь от количества  расходуемых ресурсов на создание и реализацию объектов, чем от потребительской полезности этих объектов. Тем самым оцененная стоимость может откланяться от подлинно рыночной стоимости, т.е. стоимость материалоемких и трудоемких в производстве объектов завышается, а конструктивно рациональных и более качественных объектов занижается.

2. Расчеты стоимости  воспроизводства затратным подходом  из-за их детализированности оказываются  весьма трудоемкими, поэтому оправданность  такой кропотливой работы имеет  место тогда, когда оцениваются  дорогостоящие и повышенной ответственности объекты (автоматизированные технологические линии, технологические комплексы, энергетические блоки и т.п.).

3. Исходная информация  из сферы производства может  быть не всегда надежной (например, сведения о рентабельности продаж, о коэффициенте накладных расходов, о серийности производства и т.д.), в результате искаженной может быть оценка и себестоимости (затрат), и исчисляемой на ее основе стоимости воспроизводства.

Отмеченные  выше плюсы и минусы затратного подхода  оценщик должен учитывать при согласовании результатов, полученных разными подходами, и выведении окончательного результата оценки.

 

    3. Затратный подход в оценке транспортных средств

3.1. Метод  полного цикла жизни (косвенный метод, одномерный)

Метод применяется в случаях, если для оценки в качестве базы для сравнения применяют не идентичные объекты, а объект-аналог, отличающийся от объекта оценки функциональными и конструктивно-техническими характеристиками. Формула определения стоимости следующая:

                                   

где Сан — стоимость нового автотранспортного средства, которое является аналогом объекта оценки на дату и в месте оценки;

X, Хан — соответственно, значения функциональных или конструктивно-технических характеристик оцениваемого и аналогичного транспортного средства;

 

у — показатель степени, определяемый по таблице данных с учетом принимаемой в расчет характеристики и вида автотранспортного средства.

 

 

 

Таблица 3 – Параметры «Y» для расчета стоимости транспортного средства.

№ п/п

Виды  автотранспортного средства

У

Наименование  и диапазон изменения функциональных или конструктивно-технических характеристик

1

Легковые автомобили отечественного производства

0,70

X— мощность двигателя, л. с. 21л. с. <Х<105 л. с.

2

Легковые автомобили европейского производства

1,43

X— рабочий объем двигателя, л. с. 934 куб. си<Х< 6750 куб. см

3

Грузовые бортовые автомобили отечественного производства

0,66

X— грузоподъемность 0,3 т<Х< 15 т

4

Автобусы европейского производства

0,40

X— общее число мест 9 <Х< 120

5

Экскаваторы одноковшовые

1,23

X— объем ковша, куб. м. 0,3 <Х< 1,5


В нашем примере  оценивается легковой автомобиль отечественного производства мощностью 100 л. е., стоимость которого по расчету составит:

.

Если нет аналога, дата продажи которого приблизительно совпадает с датой оценки, а место то же, формула стоимости имеет вид:

где it — индекс изменения стоимости во времени (в нашем случае i = 0,992).

На ту же дату, но другое место продажи:

где Тi — территориальный индекс i-го региона (относительно базисного).

Базисным регионом считаем регион с наиболее массовым рынком.

Базисный рынок  характеризуется высоким спросом  на аналогичные автотранспортные средства. = 0,88. Этот коэффициент всегда << 1 (кроме самого базисного рынка).

С= 5798,5 x0,88 = 5102,68 долл.

Индексы изменения  стоимости во времени  рекомендуется принимать на основе «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98», утвержденной Минтрансом РФ 10 декабря 1998 года.

                        3.2. Многомерный косвенный метод

Многомерный косвенный  метод применяется для оценки подержанного автотранспортного средства, имеющего физический и моральный износ, замену базовых агрегатов, переоборудование, эксплуатационные дефекты.

Формула: определения  стоимости:

где — рыночная стоимость подержанного автотранспортного средства, не имеющего замены агрегатов, переоборудования, неисправностей и эксплуатационных дефектов;

n — число агрегатов, узлов, механизмов, замененных у объекта оценки;

— стоимость i-го агрегата (нового);

ИФ — физический износ автотранспортного средства на

дату оценки, %;

 — физический износ замененного i-го агрегата на дату оценки, %;

w — общее количество агрегатов, отсутствующих на автотранспортном средстве на дату оценки;

 — стоимость i-го нового агрегата базовой комплектации, отсутствующего у объекта оценки на дату оценки и в месте оценки;

 – затраты на установку  i-го нового агрегата базовой комплектации, отсутствующего у объекта оценки на дату оценки и в месте оценки;

 

 

s — количество оборудования, установленного дополнительно при переоборудовании автотранспортного средства;

 - стоимость нового t-го оборудования, дополнительно установленного сверх базовой комплектации;

 - затраты на установку нового t-го оборудования, дополнительно установленного сверх базовой комплектации;

физический износ нового t-го оборудования, дополнительно установленного сверх базовой комплектации;

 — стоимость агрегата  базовой комплектации, который заменен при переоборудовании t-го оборудования;

ИМ  — моральный износ автотранспортного средства, %;

m — количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов базовой комплектации;

— стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства, включая затраты на установку;

физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства, включая затраты на установку;

С’эд — стоимость устранения неисправностей и эксплуатационных дефектов.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР. Определяется рыночная стоимость автотранспортного средства на основе следующих исходных данных (табл. 4).

Таблица 4

Показатели

Обозначения

Значения

1

2

3

1. Рыночная стоимость  автотранспортного средства аналогичной марки, долл.

6000

2. Физический  износ объекта оценки, %

ИФ

70

3. Число агрегатов  базовой комплектации, замененных

n

1

4. Замена наконечников  рулевой тяги, долл.

30

5. Стоимость  работы по замене деталей и  сопутствующие работы (сход/развал колес)

25

6. Физический  износ наконечников рулевой тяги  относительно нормативного срока, %

25

7. Общее количество  агрегатов, отсутствовавших на подвижном составе автотранспортного средства

W

2

8. Стоимость аккумулятора

35

9. Стоимость  заднего бампера

40

10. Затраты на  установку аккумулятора

5

11. Затраты на  установку заднего бампера дополнительно

10

12. Количество  оборудования, установленного дополнительно  при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов базовой комплектации

S

1

13. Стоимость  автоматической коробки передач, установленной взамен механической

2000

14. Затраты на  установку автоматической коробки передач

1000

15. Физический  износ коробки передач на дату  оценки, %

40

16. Стоимость  механической коробки передач

1000


 

 

1

2

3

17. Моральный  износ автотранспортного средства, %

ИМ

10

18. Количество  оборудования, дополнительно установленного  при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов базовой комплектации

m

3

19. Стоимость  противотуманных фар с установкой

60

20. Стоимость  автомагнитолы с установкой

200

21. Стоимость  ковриков для пола

70

22. Физический  износ систем оборудования, перечисленных  в пп. 19, 20, 21, отсутствует

0

23. Стоимость  восстановления лакокрасочного покрытия (5 мест)

50

24. Устранение  дефекта ветрового стекла

15


Расчет стоимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           3.3. Утилизационная стоимость

Утилизационная стоимость определяется при выводе из эксплуатации автотранспортного средства при достижении им предельного состояния. Расчет утилизационной стоимости осуществляется многомерным косвенным методом по формуле:

 

 

где n — количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;

- стоимость новых агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;

— физический износ новых  агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;

 m — количество видов оборудования, дополнительно установленных при переоборудовании АТС, агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки;

Информация о работе Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств