Жизненный цикл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:16, реферат

Описание работы

Каждый проект независимо от его сложности и объёма работ, необходимых для его выполнения, проходит в своём развитии определённые состояния - фазы проекта: от состояния, когда «проекта ещё нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.

Содержание работы

1.1 Понятие и сущность жизненного цикла проекта
Фазы проекта. Разделение проекта на фазы
2 Классификация инвестиционных проектов
3 Процессы управления инвестиционным проектом
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Получение одобрения проекта в целом, включающее одобрение со стороны спонсора проекта и имеющее результатом выпуск административных директив, таких как назначение менеджера проекта и решение (приказ) о начале работ по проекту. Решение о начале работ, во-первых, должно выражать формальное признание проекта, во-вторых, должно быть издано на достаточно высоком административном уровне с тем, чтобы в последующем проект имел надёжное финансирование, в-третьих, решение должно давать менеджеру проекта санкцию на привлечение ресурсов к работам по проекту.

В результате деятельности по инициации проекта появляются первоначальные распоряжения, документы и вырабатывается общее видение имеющихся возможностей и путей реализации проекта. Формальные результаты инициации проекта следующие:

* Формулирование допущений  проекта. Допущения проекта - исходные данные, которые считаются известными при планировании, но достоверность которых не является стопроцентной.

* Выявление всех ограничений  проекта. Ограничения проекта - факторы, ограничивающие возможности команды  проекта. Все ограничения проекта и все сделанные при инициации проекта допущения должны быть в обязательном порядке задокументированы.

* Утверждение Устава проекта.

* Назначение руководителя  проекта.

В результате инициации должен быть выпущен Устав проекта (Project Charter), который должен включать либо непосредственно, либо посредством ссылок на другие документы следующие положения:

* описание потребностей  бизнеса, на которые ориентирован  проект;

* описание продукта проекта.

2.2 Планирование проекта

Основная цель планирования состоит в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации деятельности участников проекта, с её помощью определяется порядок, в котором должны выполняться работы.

Процесс планирования начинается до утверждения объёма работ и продолжается в ходе выполнения проекта и внесения изменений. Каждая фаза жизненного цикла проекта предусматривает определённый вид планирования с присущими ему методиками и инструментами.

Планирование представляет собой совокупность процедур, связанных между собой взаимными отношениями. Первый этап планирования проекта - разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определения потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключения контрактов и проч. Планирование проекта предшествует контролю по проекту и является основой для его применения, так как на этапе контроля проводится сравнение фактических показателей с плановыми.

Определение уровней планирования - также предмет планирования и проводится для каждого конкретного проекта с учётом его специфики, масштабов, географии, сроков и т.д. В ходе этого процесса определяется вид и число уровней планирования, соответствующих выделенным пакетам работ по проекту, их содержательные и временные взаимосвязи.

Планы (графики, сети) как выражение результатов процессов планирования должны образовывать в совокупности некоторую пирамидальную структуру, дифференцированную по уровням управления и эшелонированную по срокам разработки (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы). Уровни планирования и система планов должны строиться с использованием принципов «обратной связи», обеспечивающей постоянное сравнение фактических данных с плановыми.

Ключевые понятия, используемые в процессах планирования, - «работы» и «вехи».

Работа в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). Таким образом, работа - основной элемент (дискретная компонента) деятельности на самом нижнем уровне детализации, на выполнение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ. Момент окончания работы означает факт получения конечного продукта (результата работы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для организации данных в системах управления проектами.

Веха - событие или дата в ходе осуществления проекта. Веха используется для отображения состояния завершённости тех или иных работ. В контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации проекта. Важным отличием вех от работ является то, что они не имеют длительности. Из-за этого свойства их часто называют событиями. Веха является мерой выполнения (контрольной точкой), её завершённость имеет только две оценки - выполнена или нет. Принятие решений в системах финансирования проектов, например, чаще всего полагается на оценки завершённости вех при выполнении платеже по контрактам.

Определение основных вех требует ясного понимания ключевых стадий или состояний, через которые проходит программа в течение своего жизненного цикла, и чётких характеристик точек перехода. Вехи отмечают эти ключевые переходы и, следовательно, обеспечивают естественную серию контрольных точек. Эти контрольные точки соответствуют специфическим промежуточным целям, требуемым для достижения общей цели. При обзоре выполнения работ вехи позволяют руководству быстро понять, на какой стадии находится проект, и оценить, достигнуты ли основные состояния, необходимые для успешного завершения работ.

В действительности процесс планирования не является таким строго последовательным, как это было только что показано. Например, ключевые вехи обычно определяются требованиями заказчика в самом начале программы. При контроле разработчик плана может обнаружить, что эти вехи не могут быть достигнуты и поэтому должны быть заново проведены переговоры с заказчиком. Кроме того, детальные вехи (для рабочих групп и отдельных исполнителей) могут устанавливаться по ходу выполнения проекта. Аналогично основные ресурсы (руководство проекта, ключевые исполнители) назначаются на ранних стадиях проекта, а специфические - определяются и назначаются на более поздних стадиях.

Планирование представляет собой циклический процесс. Он начинается с наиболее общего определения целей, движется к более детальному описанию того, когда, как и какие работы должны быть выполнены для достижения поставленных целей. По мере продвижения проекта от концепции к завершению появляется дополнительная информация об условиях, влияющих на ход работ. Применение средств планирования и управления проектами позволяет членам команды более чётко описывать проблемы и контролировать изменения по проекту более эффективно.

Хотя планирование и является итеративным процессом, существует логическая последовательность шагов разработки плана проекта, которая составляет цикл планирования. Для руководства проектом каждый шаг планирования подразумевает необходимость ответа на некоторый обобщённый вопрос.

Конкретная структура планов, применяемых на разных уровнях и стадиях планирования проекта, зависит от стандартов и подходов, принятых в отрасли и в организациях, осуществляющих проект. Например, в строительной индустрии в состав проектной документации входят сметная документация, поставляемая заказчиком и детализируемая исполнителями, строительный генплан объекта, организационно-технологические схемы возведения объектов, графики выполнения работ и поступления на объект строительных материалов. В промышленных проектах в основе календарных графиков работ лежит конструкторская и технологическая документация. В информационных проектах - спецификация информационной системы.

«Управление инвестиционной деятельностью»

Выполнила

студентка группы 1-МО-5

Сидорова Д.Г.

Проверила

Коршунова Е.М.

Санкт-Петербург - 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Цели инвестиционного  менеджмента

2 Классификация инвестиционных  проектов

3 Процессы управления  инвестиционным проектом

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное развитие и результаты деятельности любого предприятия во многом определяются тем, на сколько удачно организовано управление инвестиционной деятельностью и инвестиционными проектами на предприятии.

По своей сущности инвестиционная деятельность - это выполнение практических действий по вложению инвестиций в целях получения прибыли (или достижения иного полезного эффекта) и обеспечения роста формирования прибыли в перспективном периоде.

Особенность инвестиционной деятельности в том, что она затратна и рискованна. Во-первых, инвестиций не бывает без затрат - сначала необходимо вложить средства (т.е. потратиться), и лишь в дальнейшем (если расчеты были верны) произведенные затраты окупятся. Во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем, - всегда существует вероятность того, что сделанные инвестиции будут частично или полностью утеряны (т.е. существуют инвестиционные риски).

Поэтому жизнеспособность и эффективное развитие любого предприятия во многом определяются тем, насколько удачно организована и сформирована система управления инвестиционной деятельностью на предприятии. Профессиональное управление инвестиционной деятельностью позволяет предприятию достичь заданных целей с минимальным вложением ресурсов, в том числе инвестиционных, финансовых, материальных, интеллектуальных и человеческих.

Инвестиционная деятельность осуществляется в виде установления структуры, масштабов, направлений инвестиций и определения источников инвестиций. Процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности есть управление инвестициями или, по-другому, - инвестиционным менеджментом.

2 КЛАССИФИКАЦИЯ  ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Инвестирование осуществляется в форме инвестиционных проектов. Единого общепринятого определения понятия «инвестиционный проект» в литературе не существует. В нашем понимании инвестиционный проект - это обоснование экономической целесообразности инвестиций, описание практических действий по их осуществлению, реализация которых обеспечивает достижение заданных целей проекта в течение ограниченного периода времени и при установленном бюджете.

Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Для удобства анализа и синтеза проектов множество разнообразных проектов может быть классифицировано по различным признакам. Очевидно, что приведенная ниже система классификации не единственная и не претендует на завершенность. Деление инвестиционных проектов условно отражено в следующей таблице 1.

Таблица 1 - Классификация инвестиционных проектов

 

Признаки классификации

Инвестиционные проекты

 

Предназначение инвестиций

повышение эффективности

 
 

расширение производства

 
 

создание нового производства

 
 

выход на новые рынки

 
 

разработка новых технологий

 
 

решение социальных задач

 

По масштабу

малые проекты

 
 

традиционные

 
 

мегапроекты

 

Тип предполагаемого эффекта

сокращение затрат

 
 

получение эффекта

 
 

снижение риска производства и сбыта

 
 

новая технология

 
 

политико-экономический эффект

 
 

социальный эффект

 

Тип денежного потока

ординарный

 
 

неординарный

 

Отношение к риску

наиболее рискованные

 
 

менее рискованные

 
     

Управление инвестиционными проектами - это приложение опыта, знаний, методов и технологий к работам проекта на протяжении всего его жизненного цикла и нахождение компромиссов между содержанием проекта (сроками, стоимостями, риском и качеством) для получения запланированного результата и достижением целей предприятия.

Мотивами управления инвестиционными проектами также являются предотвращение незапланированных затрат, управление изменениями, а также соблюдение сроков выполнения работ и их профессиональный контроль с точки зрения соответствия как экономическим целям предприятия, так и текущей рыночной ситуации.

Объективно сложно разработать и реализовать на практике адекватную жизненным реалиям эффективную систему управления инвестиционными проектами на предприятии из-за наличия ряда ограничений и многообразия факторов (внешних и внутренних), от которых в той иди иной степени зависит успех или неудача осуществления инвестиционных проектов предприятия.

Развитие любого направления бизнеса происходит путем реализации совокупности взаимосвязанных проектов, охватывающих различные сферы выбранной области деятельности (основные, обеспечивающие, обслуживающие и необходимые для эффективного функционирования предприятия).

Инвестиционные проекты и управленческие решения предприятия направлены, прежде всего, на расширение и развитие производства; модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение; повышение качества и обеспечение конкурентоспособности продукции; внедрение ресурсосберегающих технологий; внедрение технологических нововведений; охрану и оздоровление окружающей среды и т.п.

3 ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ

инвестиционный стратегия проект

Эффективная система управления инвестиционными проектами подразумевает прослеживание всех стадий инвестирования и реализации проекта. Для улучшения управления проект разбивается на фазы. В конце каждой фазы принимается решение об инициации новой фазы или закрытии проекта. В случае неудачи важно вовремя закрыть проект. Основные фазы: прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная.

В каждой фазе осуществляются группы процессов управления инвестиционным проектом (схема 1):

- инициация (обеспечивается  принятие решения о начале выполнения проекта);

- планирование (определяются  и уточняются цели проекта, выбор  лучшего пути их достижения);

- исполнение (координация  людских и других ресурсов  для выполнения плана проекта);

- контроль и коррекция (мониторинг и измерение хода выполнения работ, выявление отклонений от плана проекта и осуществление корректирующих воздействий);

- завершение (официальное  подтверждение и оформление результатов  проекта).

Информация о работе Жизненный цикл