Анализ ассортиментной политики на торговом предприятии ИП Кожин м-н «Школьник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:58, дипломная работа

Описание работы

В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.
Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и, защищая за счет значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития. Товарный ассортимент играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 51.34 Кб (Скачать файл)

 

 

Исходя из всего вышесказанного, руководству супермаркета необходимо учитывать следующие моменты: в  качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания  среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду; в каждой ассортиментной группе товаров  супермаркета необходимо определить базовый  продукт, который будет являться основой ассортиментного ряда и  ориентиром для позиционирования остальных  продуктов питания этой товарной группы; для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.

 

По товарным группам, имеющим  малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание, переработанные плоды  и овощи, грибы), необходимо тщательно  проанализировать целесообразность их наличия и принять решение  о сокращении их ассортимента по основным. Для формирования престижности и  имиджа в глазах покупателей иметь  в продаже различного рода деликатесы, редкие виды продуктов, а также в  качестве сопутствующего ассортимента - промышленные товары.

 

3.2 Оценка экономической  эффективности проекта

 

Таким образом, можно выделить ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей, формирование лояльности и предпочтений потребителей к супермаркету и на оптимизацию  товарного ассортимента. Большинство  из этих мероприятий носят затратный  характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие  выручки и прибыли.

 

Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить  среднегодовую выручку на 10%. Расчет эффективности от реализации программы  составит:

 

1. Годовой объем выручки  до проведения проектных мероприятий  составляет 17310 тыс. рублей.

 

2. Планируемое увеличение  выручки на 10%: 17310*0,1= 1730 тыс. руб.

 

3. Затраты на комплекс  мероприятий 1376,55 тыс. руб.

 

4. Эффект от мероприятий  составит: 1730-1376,55 = 354,45 тыс. руб.

 

5. Затраты на внедрение  проекта:

 

5.1. Организация круглосуточной  доставки продуктов питания:

 

- для покупателей с  высоким уровнем дохода

 

- для пенсионеров, инвалидов

 

5.2. Покупка транспортного  средства (автомобиль «ГАЗЕЛЬ»);

 

5.3. Покупка персонального  компьютера;

 

5.4. Подключение к Интернету  и создание Интернет-магазина;

 

5.5. Заключения договоров  с ведущими производителями о закреплении за магазином прав дистрибьютора по распространению их продуктов на территории города Железногорск и близлежащих городов;

 

5.6. Командировочные расходы,  представительские расходы;

 

5.7. Продвижение наименования  магазина и его ассортимента;

 

5.8. Реклама в СМИ и  печатных изданиях, рекламных щитах,  проведение дегустаций, стимулирование  продаж посредством скидок, лотерей,  розыгрышей, призов.

 

5.9. Создание Интернет-странички.

 

5.10. Проведение маркетинговых  исследований с целью выявления  покупательских предпочтений и  поведенческих реакций для оптимизации  ассортимента, запасов, поставок.

 

5.11. Разработка и тиражирование  анкет, проведение опросов в  т.ч. посредством Интернета, обработка и анализ данных.

 

5.12. Профессиональная подготовка  торгового персонала в целях  формирования лояльного отношения  покупателей к деятельности магазина.

 

5.13. Проведение учебных  тренингов.

 

5.14. Организация дисконтной  системы скидок. Изготовление дисконтных  карт. Предоставление скидок.

 

5.15. Расширение глубины  и широты ассортимента по следующим  товарным группам: молочные, мясные, зерномучные, вкусовые товары.

 

5.16. Увеличение закупок,  расфасовка, упаковка, заготовление  полуфабрикатов

 

 

Заключение

 

Важность проблемы формирования ассортиментной политики организации  розничной торговли связана с  большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского  аспекта проблемы в том, что ситуация усложняется общей экономической  нестабильностью, инфляцией, низким уровнем  платежеспособного спроса, несовершенством  рыночных отношений. В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.

 

Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности  и, защищая за счет значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий  рыночного развития. Товарный ассортимент  играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

 

Основным сегментом покупателей  супермаркета ООО «ТД Михайлов+» являются женщины со средним материальным доходом, основные расходы которых приходятся на покупку продовольственных товаров. Продукты питания потребители предпочитают приобретать, как правило, в продовольственных магазинах. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их внешний вид (упаковка), на втором месте цена и уже потом фирма-производитель. Основное предпочтение отдается отечественным производителям в отношении продуктов повседневного спроса и скоропортящихся продовольственных товаров. Особой популярностью у покупателей пользуются молочные, хлебобулочные, кондитерские товары.

 

Потребители предпочитают не покупать в супермаркете такие продукты, как мясо, фрукты, овощи, рыбу.

 

Основную выручку супермаркету приносят молочные, мясные, зерномучные, вкусовые продукты, ассортимент которых  необходимо расширять. На них приходится 80% общей выручки магазина. Меньшую товарооборачиваемость (7% выручки) имеют свежие плоды и овощи, яйца, детское питание, грибы, мед, переработанные плоды и овощи. И достаточно стабильно реализуются такие ассортиментные группы, как рыбные, кондитерские товары, пищевые жиры. Их вклад в общий сбыт составляет 15%.

 

На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по формированию товарного ассортимента супермаркета и лояльности покупателей  к нему.

 

При формировании ассортимента необходимо провести исследования в  области событийного маркетинга для получения информации о том, какие продукты питания предпочитают приобретать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и  обеспечения предложения этих продуктов  до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции.

 

Включить в ассортимент  предлагаемых супермаркетом услуг: услуги по круглосуточной доставке продуктов  питания с использованием телефонной связи или Интернет-магазина, внедрить систему дисконтных карт. Все это позволит завоевать новые сегменты покупателей (с высоким уровнем доходов).

 

Необходимо разрабатывать  и проводить специальные программы  по подготовке торгового персонала, непосредственно контактирующего  с покупателями, для того, чтобы  покупатель мог получать как можно  более полную информацию о продукте и для грамотного его обслуживания. А также при найме на работу предъявлять конкретные требования к работнику: торговое образование, умение общаться с людьми.

 

В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов  питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и  внешнему виду. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии  неокругленных цен.

 

В каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет  основные запросы покупателей и  соответствует их представлениям о  соотношении цена / качество. Этот продукт  будет являться основой ассортиментного  ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания  этой товарной группы.

 

Для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп (переработанные плоды и овощи, консервированные грибы, сыры) проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.

 

Ассортиментные группы: молочные, мясные, вкусовые, зерномучные товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.

 

По товарным группам, имеющим  малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание, переработанные плоды  и овощи, грибы), необходимо тщательно  проанализировать целесообразность их наличия и принять решение  о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов  и освободить торговые площади для  ходовых товаров.

 

Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей  иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое  масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.

 

Для получения своевременной  информации о продаваемых продовольственных  товарах необходимо использовать последние  информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией  штрих-кодов (особенно при закупе импортных продуктов). Оборудовать торговый зал сканерами, связанными с головным компьютером супермаркета, который будет оперативно отслеживать объемы продаж конкретных продовольственных товаров, давая информацию, необходимую для формирования ассортимента той или иной товарной группы, а также поможет значительно сократить издержки, связанные с товарооборотом.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Академия рынка. Маркетинг.  Перевод с франц. Научный редактор: д.э.н., проф. А.Г. Худокормов. - М.: «Экономика», 2003. - 517 с.

 

2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 447 с.

 

3. Алексеев А.А. Маркетинговые  принципы оптимизации глубины  ассортимента продукции // Маркетинг  и маркетинговые исследования. - 2009 - №6. - С. 4-12.

 

4. Алексеев С.В. Маркетинговое  право России: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 640 с.

 

5. Аниськова С.В. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2009 - №3 (70) - С. 91.

 

6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник / под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: «Экономика», 2009. - 718 с.

 

7. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. - №3. - С. 18-32.

 

8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 с.

 

9. Васин А.С. Применение  статистического моделирования  при принятии решения по формированию  ассортимента продукции // Экономический  анализ. - 2009. - №9. - С. 24-28.

 

10. Гончарова В.Н., Голощанова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов.: 2-е изд., перераб. - М.: «Экономика», 2010. - 272 с.

 

11. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии. Книга 2. Внутренние механизмы коммерческой деятельности. - Красноярск.: КГУ, 2002. - 283 с.

 

12. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект. - Красноярск.: КГУ, 2001. - 322 с.

 

13. Гуняков Ю.В. Коммерциология. Теория коммерческой деятельности. т. 2. Предмет познания. - Красноярск.: Изд-во Красноярский писатель, 2008-218 с.

 

14. Давыдов С. Формирование  сервисной концепции управления  инвестиционными процессами // Проблемы  теории и практического управления. - 2009. - №5. - С. 50-54.

 

15. Елизарова Л.Г., Стародубцева  Т.В. Товароведение с основами  стандартизауции. - М.: Агропромиздат, 2010. - 128 с.

 

16. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С. 60-70.

 

17. Керимов В. Управленческий  учёт в розничной торговле // Консультант  директора. - 2009. №8. - С. 33-36.

 

18. Киселёв В. Формирование  ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. - 2009. - №2. - С. 107-111.

 

19. Костина Г.П., Башмакова  М.М. Управление ассортиментом  производимой продукции и его  превентивное планирование с  оспользованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4. - С. 123-130.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики на торговом предприятии ИП Кожин м-н «Школьник»