Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа
Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Кафедра коммерции, логистики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Анализ ассортиментной политики предприятия
(на примере предприятия ООО «Вега С»)
Екатеринбург
2011
Введение
Актуальность. Переход России
к цивилизованной рыночной экономике
вызывает необходимость кардинальных
изменений в деятельности всех отраслей
народного хозяйства страны. Особую
значимость приобретает формирование
адекватного рыночной модели хозяйственного
механизма сферы обращения и
услуг, поскольку именно торговля, являясь
конечным звеном экономической активности
субъектов рынка, обеспечивает эффективное
удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи
требует от организаций не только
усилий, связанных с реализацией
произведенной стоимости, но и выполнения
сложнейшего комплекса
Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации и стимулировании процесса продажи товаров и услуг. Это действительно очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Значительный интерес
к маркетингу в России как базисному
рыночному инструменту
Однако, умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.
На передний план выходит
конкурентоспособность
Одним из факторов достижения
конкурентоспособности
Качественные и количественные
показатели ассортимента предприятия
выступают основополагающими
Обобщенная концепция
ассортимента определяет ключевые параметры
деятельности предприятия (тип, месторасположение,
полезную и рабочую площадь, схему
производственного и торгово-
Грамотно спроецированная
ассортиментная политика предприятия
должна способствовать развитию концепции
не столько полного удовлетворения
потребительских требований, но управления
и частичного формирования покупательского
спроса, что, в свою очередь, обеспечит
возможность реализации собственной
стратегии коммерческого
В качестве цели данной работы
позволительно выделить проведение
комплексного исследования с последующей
разработкой конкретных предложений
по совершенствованию
«Вега С» (г.Екатеринбург).
Объект исследования – ассортиментная политика «Вега С».
Предмет исследования – процесс формирования ассортиментной политики «Вега С».
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия:
рассмотреть структуру
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.
1. Характеристика предприятия
Организационно-правовая форма ООО «Вега С»– Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вега С»располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75.
Правовое положение ООО «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
В перечень реализуемой Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.
ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.
В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:
Алкогольные напитки;
Зерномучные, пищевые концентраты;
Кондитерские изделия;
Консервы;
Масло, жиры;
Молочные продукты;
Мясопродукты.
ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции
Тип розничного торгового предприятия ООО «Вега С» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.
Торговая марка магазина – «Магазин «Журавушка».
В соответствии с Уставом ООО «Вега С» создано для осуществления следующих видов деятельности:
- Розничная торговля, закупочная
деятельность товарами
- Создание собственной
сети экспортно-импортных базы
складов, оказание складских
- Другие виды деятельности,
не запрещенные действующим
Структура управления сетью розничной торговой сетью «Вега С» представлена в Приложении 2. Там же представлена структура управления отдельным филиалом «Вега С».
Как видно из Приложения 2, в структуру управления отдельным филиалом ООО «Вега С» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие. В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно должностной инструкции (Приложение) в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.
Каждый сотрудник торгового зала при поступлении на работу подписывает договор о полной материальной ответственности.
Режим работы ООО «Вега С» - с 8 до 22 часов.
График рабочей недели сотрудников торгового зала представлен в табл. 1.
Таблица 1 - Расписание рабочей недели с 12 до 18 марта (часов работы)
Фамилия, должность |
12.03.
|
13.03. |
14.03. |
15.03. |
16.03. |
17.03. |
18.03. |
пятница |
суббота |
Воскресенье |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Найденов М., администратор торгового зала |
10 |
вых |
9 |
вых |
10 |
10 |
10 |
Селезнев Ю., упаковщик |
8 |
2 |
10 |
10 |
вых |
вых |
2 |
Лаптев В., упаковщик |
вых |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Карпов А., грузчик |
10 |
10 |
вых |
вых |
8 |
8 |
10 |
Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.
При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.
В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс обслуживания можно представить следующим образом: покупатель, взяв товар в торговом зале, подходит к кассиру для расчета. В это время его товар упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарит за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.
Рассчитаем коэффициент использования торговой площади ООО «Вега С».
Длина торгового зала, м – 40
Ширина торгового зала, м – 10
Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:
Sу = Sт.з. * Ку,
Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;
Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности
Кунорм = 0,15
Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2
Таблица 2 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «Вега С»
№ п/п |
Наименование |
Тип |
Размеры, м |
Количество |
Площадь (Sуст.факт), м2 | |
Длина |
Ширина | |||||
1 |
Горка пристенная для выкладки и продажи товаров |
ЗГП-3-4 |
2,42 |
0,64 |
10 |
15,48 |
2 |
Горка пристенная для продажи овощей и фруктов |
5ГП-3-1 |
2,64 |
0,62 |
4 |
6,55 |
3 |
Кассовая кабина |
1КК-3 |
1,20 |
1,05 |
4 |
5,04 |
4 |
Стол для упаковки товаров |
2 СУ-2 |
1,00 |
0,60 |
4 |
2,4 |
5 |
Стол
для установки контрольных |
4 СП-2К |
1,25 |
0,65 |
2 |
1,62 |
6 |
Холодильная витрина |
ВХС-2,3,1 |
3,7 |
1,08 |
4 |
11,8 |
7 |
Прилавок холодильный |
ПХН-1-0,4 |
2 |
0,88 |
4 |
14,08 |
8 |
Шкаф холодильный |
ШХ-0,80М |
1,50 |
0,75 |
4 |
4,5 |
9 |
Тара-оборудование для продовольственных товаров |
ТОК-1-2 |
0,62 |
0,45 |
4 |
1,1 |
10 |
Тележка для выкладки и продажи |
5 ТР-2П |
0,6 |
0,44 |
4 |
1,1 |
Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент
использования площади
Ку = Sуст.факт / S т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ОООО «Вега С» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал «Вега С» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО « Вега С» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)