Анализ деятельности "Кока-Кола"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:18, творческая работа

Описание работы

«Coca-Cola» — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company». Также «Кока-Кола» является самым дорогим брендом в Америке в 2006—2011 годах. Сегодня данный напиток продается более чем в 200 странах мира.

Файлы: 1 файл

соса-соlа.docx

— 684.15 Кб (Скачать файл)

COCA-COLA

 

«Coca-Cola» — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company». Также «Кока-Кола» является самым дорогим брендом в Америке в 2006—2011 годах. Сегодня данный напиток продается более чем в 200 странах мира.

История

Напиток «Кока-Кола» был  придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор —  фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации (есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за 250$, о чём Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью). Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

 

 «„Кока-Кола“ за 5 центов»  — рекламный плакат «Кока-Колы»  периода 1890—1900 годов.

Основные ингредиенты  «Кока-Колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (Albert Niemann) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали (к примеру, в повести «Знак четырёх» Артура Конан Дойля Шерлок Холмс употреблял кокаин в минуты бездействия, так тягостно переносимые им). Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — «Кока-Кола» в этом не была новинкой.

Сначала напиток ежедневно  покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение  первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство «Кока-Колы»  было затрачено 70 долларов, то есть в  первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность «Кока-Колы»  возрастала, и прибыли от её продажи  тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством «Кока-Колы» и поныне.

В 1902 году с оборотом в $120 тысяч «Кока-Кола» стала самым  известным напитком в США.

Но в конце 1890-х годов  общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно «Кока-Кола» виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в «Кока-Колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.

С тех пор популярность напитка возрастала в геометрической прогрессии. И уже через пятьдесят лет после изобретения «Кока-Кола» стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года «Кока-Кола» продавалась в бутылках, а с 1955 года ⎯ в банках.

В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин (англ. Earl R. Dean) из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унций. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао (по одной версии, Дин спутал слова «coca» и «cocoa», по другой — не смог найти в библиотеке ничего ни про коку, ни про колу). Чтобы бутылка лучше стояла на ленточном конвейере, внизу сделано расширение. За все последующие годы было произведено более 6 млрд таких бутылок.

6,5-унциевая бутылка, придуманная  в 1915 году.

 

В 1916 году было возбуждено 153 судебных исков против марок-имитаторов, таких как «Fig Cola», «Candy Cola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и «Koca Nola».

В 1955 году «Кока-Кола» начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций.

В 1982 году начался выпуск диетической «Diet Coke».

В 1988 году «Кока-кола»  вышла на рынок СССР.

Позднее, под давлением  конкурентов, выпускавших напитки  без кофеина и сахара, компания «Кока-Кола» начала выпускать напитки: «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab».

4 декабря 2007 года «Кока-Кола»  представила новую стеклянную  бутылку ёмкостью 0,33 л, которая  стала короче на 13 мм и шире  на 0,1 мм и весит 210 граммов,  что на 20 % меньше предыдущей. Изменения  позволяют сократить использование  стекла — например, в Великобритании  — до 3500 тонн ежегодно, — а  выброс углекислого газа — до 2400 тонн в год.

В январе 2011 года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном  красителе, был внесён в список возможных  канцерогенных веществ «The Safe Drinking Water and Toxic Enforcement Act of 1986», с указанием, что прием 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими кока-колу и пепси. Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных, полученных NTP.

В марте 2012 «Coca-Cola» и «Pepsi» сообщили об изменениях в производстве карамельных красителей, для соответствия новым стандартам Калифорнии. Напитки, продающиеся в Калифорнии, уже соответствуют новым требованиям. По состоянию на март 2012, способ изготовления карамельных красителей, применяющихся в Европе, не изменен, содержание 4-метилимидазола сохраняется на прежнем уровне.

«Кока-Кола» является лауреатом  национальной премии «Товар Года» в 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010 и 2011 годах.

Иностранное предприятие  «Кока-Кола Бевериджиз Украина» - один из лидеров на украинском рынке безалкогольных напитков, единственное предприятие в Украине, которое уполномочено производить напитки под торговыми знаками. Которые принадлежат The Coca-Cola Company.

Наше предприятие обеспечивает 46 миллионов жителей Украины качественными  напитками, демонстрирую преданность  высочайшим мировым стандартам, как  в производственной, так и в  области корпоративной социальной ответственности.

Наша компания в Украине

Официальное представительство  компании Coca-Cola в Украине было открыто 1992 году. Первый завод компании в Украине открылся во Львове 1994 году. В 1998 году заработал завод компании «Кока-Кола Бевериджиз Украина» возле города Броварив, на Киевщине.

 Главный офис компании расположен в Киеве. Наша продукция распространяется  через 21 дистрибьюторский центр.

Мы стараемся быть наилучшими поставщиками продукции и услуг  для наших клиентов. Наша клиентская база включает 90 000 клиентов.

Наша компания входит в  состав Coca-Cola Hellenic Group  , что является одним из наибольших производителей продукции под торговыми марками The Coca-Cola Company в мире и наибольшим ботлером в Европе. Coca-Cola Hellenic внедрила свой бизнес в 28 стран мира, обслуживая 560 миллионов людей.

Миссия  «Кока-Кола Бевериджиз Украина» -  удовлетворить жажду наших потребителей; посторить партнерские отношения с нашими клиентами; достойно вознаграждать наших акционеров и способствовать улучшению благосостояния стран, в которых мы работаем.

 

 

  1. АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ «COCA-COLA»

Заботясь о удовлетворении разнообразных вкусов и потребностей потребителей «Кока-Кола Беверіджиз Україна» постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Разнообразие видов продукции и размеров упаковки позволяет выбрать соответствующий напиток на все случаи жизни.

Миссией компании «Кока-Кола Беверіджиз Україна Лімітед» на украинском рынке является широкое желание удалить жажду наших потребителей, предлагая им только наилучшие напитки наивысшего качества. Компания представляет на рынке Украины широкий ассортимент продуктов в таких категориях как сладкие газированные напитки, столовые воды, холодные чаи, соки и нектары, квас и энергетические напитки.

 

Газированные  безалкогольные напитки

С тех времен Coca-Cola – это бренд №1 в мире. На Украине Coca-Cola появилась в 1992 году, с тех пор этот напиток дарит удовольствие с каждым глотком. Этот напиток каждый момент жизни делает особенным, это опыт, которым хочется поделиться с друзьями и семьей, это чувство единого духа.

Coca-Cola – это магия вкуса, неповторимый вкус, уникальная рецептура и неповторимая форма бутылки, которую невозможно спутать с другими.

В Украине Coca-Cola доступна в стеклянных 0,25 л бутылках, 0,25 л металлических баночках, а так же ПЕТ-бутылках объемом 0,5 л, 1 л, 1,5 л и 2 л.

Coca-Cola Light — газированный напиток без сахара. Он несет уникальное удовлетворение и мягкий освежающий вкус, при этом энергетическая ценность меньше 1й калории.

Coca-Cola Light для тех, кто стремится постоянно быть в хорошей форме, и при этом не желает отказываться от любимого вкуса. Coca-Cola Light является идеальной пропорцией для всех женщин которые хотят насладитьсянеповторным вкусом Coca-Cola и не выбирать между вкусом и подсчетом калорий.

Пол-литровая бутылка Coca-Cola Light содержит всего 1 каллорию (0,2 ккал в 100 мл напитка) и предлагает свежесть и удовлетворение без жертв.

Coca-Cola Light было введено в Украине в 2002 году, и она сразу получила высокую оценку от потребителей за ее неповторимый вкус и заботу о здоровье.

На рынке Украины Coca-Cola Light доступна в стеклянных 0,25 л бутылках, 0,25 л металлических баночках, а так же в  ПЕТ-бутылках объемом 0,5 л, 1 л та 2 л.

«Fanta» происходит от немецкого слова «Fantasia», и четко ассоциируется с радостью и счастьем, с приятными моментами в кругу семьи и друзей. Впервые Fanta была произведена в 1940 году. После Второй мировой войны Fanta начала производиться в США, а в 1960 году была зарегистрирована как торговый знак. Fanta продается больше чем в 180 странах и представлена ассортиментом более 70 вкусов. На украинском рынке Fanta появилась в 1980-х годах.

Исключительно жизнерадостный и позитивный имидж обусловленный  весельем и развлеченьем, который  постоянно предлагает бренд Fanta. Постоянное движение и поиск приключений идет рядом с яркими цветами напитков Fanta, смелым фруктовым вкусом и мягкими бульбашками, за которые люди так любят Fanta.

В Украине Fanta доступна в вкусах: Fanta «Апельсин», Fanta «Лимон» та Fanta «Виноград», Fanta «Клубника», Fanta «Ананас» и предлагается в стеклянных 0,25 л бутылках, 0,25 л металлических баночках, а так же в ПЕТ-бутылках объемом 0,5 л, 1 л та 2 л.

Sprite – это освежающий вкус лимона и лайма, булл выпущен в США в 1961 году. Сегодня Sprite продается в больше чем 190 странах миру и занимает 4-ое место по популярности в мире, в основном среди молодежи.

Миллионы людей отдают предпочтение Sprite за его освежающий и кристально чистый вкус, который идеально утоляет жажду. Sprite – это не только наилучший напиток, который утоляет жажду, но и напиток, который вдохновляет молодежь быть «на пике» во всем. Что они делают и чувствуют.

Sprite – это напиток для продвинутой молодежи, которые владеют внутренней свободой и желают выразить свою индивидуальность.

В Украине Sprite появился в 1994 году, и с тех пор получил миллионы поклонников.

На украинском рынке Sprite представлен в стеклянных  0,25 л бутылках, 0,25 л металлических баночках, а так же в ПЕТ-бутылках объемом 0,5 л, 1 л та 2 л.

Schweppes – это газированный безалкогольный напиток для взрослых, который подчеркивает индивидуальность и имеет благородный вкус.

Schweppes Indian Tonic

 Газированный напиток  с хинином. Был открытый во  время британского правления в колониальной Индии. С 1873 года является незаменимым олицетворением напитков Schweppes. Именно он стал ингредиентом первого в мире коктейля – джин-тоника.

Schweppes Bitter Lemon

Всеизвестный освежающий напиток с содержанием лимонного  сока. Он производится по специальной  технологии, которая позволяет выжимать сок лимона вместе с цедрой. Что  придает напитку изысканного  горьковатого вкуса.

Schweppes Cranberry Spice

Освежающий и бодрящий, с неповторным вкусом и и необычным соединением клюквы и специй. Этот уникальный напиток был разработан эксклюзивно для Украины и России и пользуется широкой популяностью.

В Украине Schweppes доступен в ПЕТ-бутылках объемом 0,5л, та 1л.

В Украине Burn появился впервые в декабре 2002 года и стал первым энергетическим напитком, который основал категорию энергетиков на территории нашей страны.

Энергетический напиток  Burn было создано для людей, которые ведут активный способ жизни: современной молодежи, экстрималов, дэнсеров, а так же для людей, чей организм через перезагрузки на работе требует энергетической подзарядки: студентов, водителей, менеджеров среднего и высшего участка.

Burn предлягает для своих потребителей 2 вкуса, которые нацелены удовлетворить все потребности своих покупателей: Burn имеет мягкий ягодный вкус, а Burn «Цитрус» – ярко выраженный цитрусовый.

На рынке Украины Burn доступен в металлических баночках объемом 0,25 л та 0,5 л.

Gladiator придает уверенности, заряжает мозг и помогает тебе, несмотря на трудности, уверенно идти к своей цели.

Gladiator появился на рынке Украины в 2009 году и сразу завоевал широкую популярность среди молодежи. Через год линейка Gladiator была розширена форматом 0,5л у ПЕТ-бутылки, а в 2011 появился новый энергетический смак — Gladiator «Женшень».

В Украине Gladiator доступный у металлической баночке объемом 0,25 л та ПЕТ-бутылке объемом 0,5 л.


 

Негазированные  безалкогольные напитки

Негазированные безалкогольные напитки производятся по особой технологии без наполнения углекислым газом. «Кока-Кола Бевериджез Украина» предлагает широкий ассортимент негазированных напитков, это высококачественные холодные чаи под ТМ Nestea; соки та нектары под брендами Rich, BotaniQ, «Добрий».

Rich предлагает высококачественные соки и нектары активным людям, которые желают успеха и получают радость от жизни каждую секунду.

У 2002 году Rich завоевал приз Good design awards. Благодаря соку Rich впервые появилась упаковка с крышечкой. Которая закручивается. Нестандартная «квадратная» форма и несвойственный к тому белый цвет выделили Rich из ряда других соков..

В Украине бренд Rich был запущен в 2005 году. За время существования в Украине он сменил форму упаковки, расширил ассортимент. Но главное осталось на месте – неизменное высокое качество.

Ассортимент соков Rich включает в себя 15 разных вкусов, которые доступны в упаковке объемом 0,2 л, 0,5 л та 1 л.

Соки и нектары под  маркой «Добрий» — сбалансированный природный вкус, приятное название. Высокое качество упаковки и привлекательная цена.

«Добрий» — лучший выбор для потребителей, которые ищут идеальное сочетание высокого качества по доступным ценам.

Ассортимент «Добрий» включает: «Яблоко», «Апельсин», «Томат», «Персик», «Ананас», «Вишня», «Виноград», «Вишня-яблоко», «Виноград-яблоко», «Мультифрукт», «Абрикос».

«Добрий» в Украине реализуется в упаковке 0,2 л, 1 л та 2 л.

Нова линия соков и  нектаров ТМ BotaniQ была запущена на украинском ринке летом 2009 року.

BotaniQ предлагает широкий спектр функциональных соков, в которых фрукты и ягоды обогащены растительными экстрактами и витаминами. Линейка вкусов BotaniQ: нектарин «Мультифрут», «Апельсин», «Яблоко», «Яблоко+Мате», «Яблоко+Малина+Ромашка», «Яблоко+Вишня+Черника».

BotaniQ реализуется у ПЕТ-бутылках объемом 0,4 л та 0,9 л.

BotaniQ Kids появился на рынке Украины в июне 2010 года. это наилучшие натуральные соки для детей. Которые придают им здоровье и дарят радость. Это не только восхитительно вкусный и полезный продкукт – это целый мир удивительных приключений. На каждой пачке сока на детей ждут веселые и цветные наклейки для коллекционирования.

BotaniQ Kids утвержден Институтом Питания и рекомендованный Институтом Педиатрии Украины.

BotaniQ Kids предлагает потребителям четыре вкуса: виноградно-яблочний, клубнично-банановий, яблочно-малиновий та мультифруктовий.

В Україні BotaniQ доступен в картонной упаковке объемом 1 л та 2 л.

Nestea — идеальный напиток для тех. Кто следит за своим здоровьем.

Nestea производят только с отборного чайного листа без использования консервантов.

Nestea предлагает своим потребителям вкусы: Nestea «Лимон», Nestea «Персик», Nestea «Лесные ягоды», Nestea «Манго та ананас» и Nestea «Зелений чай».

На украинском рынке Nestea доступен в ПЕТ-бутылках объемом 0,5 л, 1 л та 1,5 л.


 

Вода

«Кока-Кола Бевериджез Украина» заботиться о украинском потребителе, поэтому предлагает на украинском рынке природную питьевую родниковую воду BonAqua, которая добывается с глубинных источников с жестким соблюдением украинских и европейских стандартов и требований, полностью соответствует ежедневным потребностям потребителей и имеет высокое качество.

BonAqua – высококачественный продукт, поэтому ее покупателями являются люди, которые понимают важность употребления питьевой воды без высокого содержания минеральных солей, люди, которые отдают предпочтение здоровому образу жизни, заботятся о здоровье своей семьи. Про свой внешний вид и имидж.

BonAqua обязана своим именем словосочетанию двух слов: французского bon — «красивая» та латинского aqua — «вода». Впервые была выпущена в Австралии в 1970 году. В Украине BonAqua появилась на полках магазина в 1999 году.

На ринке Украины представлена негазированная, среднегазированная та сильногазированная BonAqua.

Украинским потребителям BonAqua доступна в ПЕТ-бутылках объемом 0,5 л, 1 л та 2 л.


 

  1. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ

  Анализ покупателей  продукции СOCA-COLA прежде  всего требует разграничение между ними в стране базирования и в Украине. Безусловно, что на  традиционных рынках страны базирования  СOCA-COLA  является  напитком  обыденным и   доступным абсолютно всем слоям населения. На новых  рынках,  особенно  на  рынках  СНГ, уровень  жизни  населения  не  позволяет  считать  продукцию  СOCA-COLA  абсолютно доступной. Однако ее покупает большинство. Это нерегулярные покупки в  крупных масштабах для обычного удаления жажды, а в  основном  для  использования  во время торжественных событий (дни рождения, свадьбы..),  в  то  время  как  в Австралии, например, кока-колу потребляют как ежедневный напиток.

Политика СOCA-COLA в формировании своих покупателей довольно серьезное. Так, известная широкомасштабная акция СOCA-COLA во всех странах “FORGET THE  COFFEE  OR TEA BREAK, WHERE  IS  THE  COKE” (забудьте про перерыв на кофе или чай,  где находится кока-кола). Посредством  рекламной  кампании,  а  также установлением холодильников  и  контейнеров  с  продукцией  СOCA-COLA во   всех закусочных и кафе, фирма пытается завлечь в число  своих  потребителей  всех рабочих и служащих во время их перерыва на обед.

Являясь нехарактерным  для  Украины,  широкое  распространение  получила система развозки напитков   кока-кола  на  специальных  машинах  и  лотках. Обычным является подвоз продукции  во  время  обеденного  перерыва  прямо  к рабочим местам: к дверям учреждения, рабочим на стройке...  Важное  значение в области формирования покупателей СOCA-COLA придает формированию привычки к кока-коле, фанте, спрайту в молодежи, четко осознавая,  что большинство из  них станет будущими потребителями, и считает своей задачей  сформировать  в  них приверженность к продукции именно СOCA-COLA.

Информация о работе Анализ деятельности "Кока-Кола"