Анализ деятельности "Кока-Кола"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:18, творческая работа

Описание работы

«Coca-Cola» — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company». Также «Кока-Кола» является самым дорогим брендом в Америке в 2006—2011 годах. Сегодня данный напиток продается более чем в 200 странах мира.

Файлы: 1 файл

соса-соlа.docx

— 684.15 Кб (Скачать файл)

В  целом  СOCA-COLA   выделяет   3   направления   воздействия   на   своих потребителей:

1. Работа – то есть обеспечение любого человека во  время  часов  его  работы необходимым количеством  напитков  для  утоления   жажды   -   размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.

2. Дом, семья -  т.е.  регулярное  семейное  потребление   напитков  СOCA-COLA  для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через  сеть  супермаркетов, гастрономов.

3. Отдых - СOCA-COLA полагает, что выделение этой специфической  категории  крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение  потребителей  осуществляется  через  сеть   дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

Многие из этих стратегий  применяется  и  для  украинских  покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов  СOCA-COLA  приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом и делает. Например,  умело используя  понятие  кока-колы  как  олицетворение  качественного,  пусть   и дорогого, но престижного напитка. Таким  образом,  употребление  кока-колы  у простого обывателя становится элементом стиля.

  1. АНАИЗ КОНКУРЕНТОВ

Если в 20-е годы ХХ века у Компании Coca-Cola не было реальных конкурентов, то к концу 30-х гг. непосредственным мировым конкурентом Coca-Cola стала компания Pepsi-Cо. Ожесточенная борьба между двумя крупнейшими и старейшими производителями прохладительных напитков зачастую принимает довольно причудливые формы. Иногда может показаться, что Coca-Cola и Pepsi-Co просто не переносят друг друга. В бывшем СССР специфика их борьбы бала связана с разными сроками появления на рынке их фирменных напитков. «Пепси-кола» стала продаваться в СССР еще в 1974 г.: по межправительственному соглашению компания поставляла свой концентрат новороссийскому заводу в обмен на водку «Столичная». В 80-х «Пепси» уже воспринималась как привычный советский напиток, тогда как «Кока» продавалась исключительно в системе магазинов «Березках» и «Альбатрос» и казалась атрибутом западного образа жизни.

 В период 1991-1998 гг. компания Coca-Cola инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн. долларов, построив в два раза больше предприятий, чем Pepsi-Co.

 Высокая квалификация менеджеров Coca-Cola позволила им выбрать более удачную стратегию в организации работы с покупателями. Как правило, отечественные компании, сформировав дилерскую сеть, останавливаются на достигнутом, но Coca-Cola непрерывно продолжает работу по ее расширению. Кроме того, своим торговым партнерам компания обеспечивает доставку продукции, предлагает удобные для них формы сотрудничества. Играет свою роль и гибкий подход в ценообразовании.

1902 год ознаменовался  появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola.

 В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.

 Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году. Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой "Кока-Колы" были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака "Кока-Кола" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии "Рут Гласс Компани" /Root Glass Company/ в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.)

В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу /Ernest Woodruff/, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов.. . . В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции. В 1923 году Компанию возглавил Роберт /Robert W. Woodruff/, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию "Кока-Кола Экспорт Корпорейшен", занимающуюся развитием бизнеса компании "Кока-Кола" по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов. В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио.

90-е годы были чрезвычайно удачными для Coca-Cola - объемы продаж продукции росли на 7-8 % в год, а доходы ежегодно увеличивались в среднем на 18%. Согласно данным журнала «Бэверейдж дайджест», Coca-Cola принадлежит половина мирового рынка газированных безалкогольных напитков. Даже в США, где ее главный конкурент Pepsi-Со имеет наибольший рынок сбыта, Coca-Cola все равно лидирует со своими 44,5 процентами.

 Однако последние пять лет для Coca-Cola были далеко не лучшими. За это время общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% (у основного конкурента, компании Pepsi-Co, оборот увеличился на 3,8%). Доля рынка Coca-Cola в США сократилась за последние годы с 50 до 44%. При этом операционная прибыль только в 2003 году по всему концерну сократилась на 4%. Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку. Кроме того, на продажах брендов Coca-Cola негативно отразился неудачный запуск производства в Великобритании воды Dasani. В марте 2004 г. английские проверяющие органы зафиксировали в Dasani повышенное содержание вредного вещества бромата. Coca-Cola была вынуждена отложить общеевропейское внедрение минеральной воды на неопределенный срок.

 Как отмечают эксперты, Coca-Cola и Pepsi-Со - давно уже не просто напитки. Это - символы эпохи, которые еще до недавнего времени были неотъемлемо связаны с Америкой, с американским образом жизни. Причины победоносного наступления напитков этих марок на все мировые рынки кроются не только в успешных маркетинговых стратегиях, широкомасштабных рекламных кампаниях, высоком качестве или особых вкусовых свойствах. Обе эти марки можно смело рассматривать в культурологическом аспекте - они столь же значимые составляющие американской культуры, как и Голливуд. Однако в последнее десятилетие популярность этих напитков начинает снижаться. На рынках развитых стран ощутим крен в сторону различных негазированных «эликсиров», соков, минеральной воды, а также холодных чая и кофе.

 

 

  1. ПОЗИЦИЯ БРЕНДА

Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки  непосредственно более, чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.

 Выручка компании в  2010 году составила $35,119 млрд., в 2009 году - $30,99 млрд., в 2008 году — $31,944 млрд.

Чистая прибыль — $11,809 млрд. (2010), $6,91 млрд. (2009), $5,807 млрд. (2008).

Операционная прибыль (operating income) - $8,449 млрд. (2010).

Самым дорогим брендом  в 11-й раз признана Coca-Cola, стоимость которой оценена в 71,9 млрд. долларов (+2%).

Компании принадлежит 5 из 6 мировых брендов безалкогольных напитков с самыми высокими продажами  — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.

Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые  подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.

История бренда

Кока-Кола – одна из немногих крупных компаний, которая постоянно  использует изменение слогана, как  маркетинговый инструмент, причем, эта стратегия не претерпевает изменений  на протяжении более 100 лет. Вот как  менялись слоганы Кока Колы:

1886. Пейте "КОКА-КОЛУ"

1904. Вкусно и освежает

1904. "КОКА-КОЛА"… приносит удовлетворение

1905. "КОКА-КОЛА" оживляет и придаст силы

1906. Качественный напиток

1906. Великий безалкогольный напиток нации

1907. В "КОКА-КОЛЕ" — напор, энергия, движение, это живая вода

1908. Купите истинный напиток

1909. Если вам встретился указатель, подумайте о "КОКА-КОЛЕ"

1911. Насладитесь стаканом сжиженного смеха

1917. Три миллиона в день

1920. "КОКА-КОЛА"... хорошее из девяти стран, слитое в один стакан

1922. Жажда не знает времени года

1923. Получите удовольствие от жажды

1925. У нее очарование чистоты

1925. Имея такой великолепный напиток, глупо испытывать жажду

1925. Шесть миллионов в день

1927. Оказаться там, где сейчас, должно быть, здорово!

1927. Всюду за углом

1927. Под скромной красной вывеской

1928. "КОКА-КОЛА"... чистый напиток с натуральным вкусом

1929. Лучший напиток мира в продаже

1929. Передышка, которая освежает

1932. Свет солнца с прохладой льда

1932. Пришла жажда — жажду утоли

1933. Вернись в норму

1933. Не надо усталого, изможденного жаждой лица

1935. "КОКА-КОЛА"... это перерыв, собирающий друзей

1937. Любимое мгновение Америки

1938. Лучший друг от жажды всех времен

1938. Жажда больше ничего и не просит

1939. "КОКА-КОЛА" с вами

1939. Вкус "КОКА-КОЛЫ" — это то, что нужно для утоления жажды

1939 .Кто бы вы ни были, что бы вы ни делали, где бы вы ни были, если у вас  возникнет мысль освежиться, вспомните о "КОКА-КОЛЕ"!

1940. Поблизости от вашей жажды

1941. Свежесть после трудов

1941. "КОКА-КОЛА" принадлежит вам...

1942. Единственное, что похоже на "КОКА-КОЛУ", — это сама "КОКА-КОЛА"

1942. В "КОКА-КОЛЕ" есть вот именно что-то еще

1942. Лучше всегда приобрести лучшее

1942. Это действительно вещь

1943. Универсальный символ американского образа жизни... "КОКА-КОЛА"

1943. С исключительно собственным вкусом

1945. Счастливый символ добродушного образа жизни

1946. Самый приветливый клуб в мире... вход... 5 центов

1947. "КОКА-КОЛА"... вечное качество

1947. Вечное качество — это качество, в которое можно верить 1947 Качество "КОКА-КОЛЫ" — это качество ваших друзей, которым всегда можно верить

1949. "КОКА"... на дороге, ведущей куда угодно

1950. Для жажды тоже необходимо качество

1951. Для домашнего уюта и гостеприимства

1951. Вы пробуете ее качество

1952. Вам хочется "КОКИ"

1952. "КОКА" преследует жажду везде

1953 Ездите безопасно..., ездите освежившись

1953. Чудо посреди лета

1955. Сверкающая и всеобъемлющая, как солнечный свет

1956. "КОКА-КОЛА"... с ней хорошее становится еще приятнее

1956. Самый дружелюбный из напитков на Земле

1956. Она вас легонько поднимет

1956. От "КОКА-КОЛЫ" вы будете в наилучшем виде

1957. Признак хорошего вкуса

1958. Прохладный, живительный вкус "КОКИ"

1959. Веселая жизнь "КОКИ"

1959. Расслабьтесь, освежившись ледяной "КОКА-КОЛОЙ"

1959. Освежитесь по-настоящему

1959. Прохладный, живительный вкус, который приносит такое глубокое удовлетворение

1961. "КОКА-КОЛА" освежит вас лучше всех

1963. С "КОКОЙ" дела идут лучше

1963. Живите, освежаясь лучше других

1964. "КОКА-КОЛА" издает этот особый звук и освежает лучше всех

1964. Насладитесь "КОКА-КОЛОЙ"

1965. Повеселитесь с лихвой, возьмите больше одной!

1966. Вкус "КОКА-КОЛЫ" никогда не приедается

1968. Вашей жажде она повелевает сгинуть

1968. Волна за волной, стакан за стаканом

1968. Чтобы было вдвойне комфортней, возьмите домой две коробки "КОКИ"

1968. Время покупать вдвойне

1970. Настоящая вещь

1971. Хочу купить миру "КОКУ"

1972. "КОКА"... идет вместе с приятными моментами

1975. Погляди, Америка, что у нас есть!

1976. "КОКА" прибавляет жизни

1980. Выпей "КОКИ" и улыбнись

1985. У нас для вас есть вкусный глоток ("КОКА-КОЛЫ")

1985. Реальный выбор Америки ("КОКА-КОЛА КЛАССИК")

1986. Красное, белое и вы ("КОКА-КОЛА КЛАССИК")

1986. Захвати волну ("КОКА-КОЛА")

1987. Подобного чувства больше нет!

1998. Пей легенду

Информация о работе Анализ деятельности "Кока-Кола"