Анализ дифференцирования средств маркетинг-микс фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:32, контрольная работа

Описание работы

Макрокритерии рынка производителя:
сфера деятельности предприятий-закупщиков (отрасль деятельности, рынки сбыта) – любая.
географическое местоположение (удаленность от продавца, транспортное сообщение) – любое;
размер предприятий– любой;
объем и структура закупок (централизованная/децентрализованная) – любые;
тенденции роста предприятий-закупщиков – любые;
общее финансовое положение закупщика (устойчивое/ неустойчивое) – любое.

Файлы: 1 файл

кр маркетинговый анализ - копия.docx

— 62.38 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по дисциплине

маркетинговый анализ

 

Санкт-Петербург

2011

 

Контрольная работа (Вариант  1.)

Анализ дифференцирования  средств маркетинг-микс фирмы

А. Анализ внешней среды  фирмы:

1.Название фирмы: «Русская школа управления» («РШУ»)

Местонахождение: Москва, Санкт-Петербург  и 20 городов России.

Сфера деятельности: Семинары, тренинги, курсы повышения квалификации для менеджеров.

 

2.Существующие базовые (клиентурные) рынки фирмы:

1). Потребительский рынок - физические лица, приобретающие услуги для личного потребления.1

Макрокритерии потребительского рынка:

Географическая сегментация – размер города: с населением от 5 тысяч человек; плотность — города, пригороды, сельская местность; климат — любой.

 

Демографическая сегментация – возраст— от 20 до 60 лет; пол — любой; национальность — любая; вероисповедание — любое.

 

социально-экономические: уровень доходов (в месяц) — от 25000 руб.; род занятий — менеджеры, директора, собственники, руководители отделов; образование — начальное, среднее, высшее;

 

2). Рынок производителя - организации, приобретающие услуги для использования в процессе производства.

Макрокритерии рынка производителя:

  • сфера деятельности предприятий-закупщиков (отрасль деятельности, рынки сбыта) – любая.
  • географическое местоположение (удаленность от продавца, транспортное сообщение) – любое;
  • размер предприятий– любой;
  • объем и структура закупок (централизованная/децентрализованная) – любые;
  • тенденции роста предприятий-закупщиков – любые;
  • общее финансовое положение закупщика (устойчивое/ неустойчивое) – любое.

Услугами  Школы пользуются как гиганты  рынка, так и малые средние  предприятия. Среди наших клиентов: IBM, АльфаБанк, Волга-Телеком, Вымпелком, Голден Телеком, ТрансТелеКом, Истлайн, Камаз, Трубная металлургическая компания, МАН Автомобили России, НПО «Сибсельмаш», Мегафон, издательство «Просвещение», Московская телекоммуникационная корпорация, НТВ-ПЛЮС, Сибирский металлургический холдинг, Сбербанк России г. Москва, ФКП Завод им. Я.М. Свердлова и др.

 

3.Посредники фирмы (каналы сбыта):

Русская Школа Управления стремится к расширению партнерских  взаимоотношений.

Региональная сеть «Русской Школы Управления» включает в  себя филиалы Школы и региональных партнеров, с которыми заключены  договоры о сотрудничестве. На сегодняшний  день нашими партнерами в области  открытого обучения являются 20 компаний–провайдеров, которые организуют программы Русской  Школы Управления в различных  регионах России, от Москвы до Владивостока. В зависимости от выбранной формы сотрудничества и степени участия в совместной работе, партнеры РШУ обладают целым рядом прав и преференций, вот некоторые из них:

  • совместная работа по обслуживанию региональных Клиентов и федеральных Клиентов, имеющих разветвленную сеть на территории Российской Федерации и за ее пределами
  • передача технологии продаж услуг по обучающему консалтингу
  • обеспечение стандартами работ, методическими и рекламными материалами по программам РШУ
  • совместное участие в федеральных и региональных конференциях, форумах, выставках
  • дни обучения по интересующей тематике.

 

Б. Маркетинговый комплекс фирмы 

1. Маркетинговый  комплекс фирмы (модель 4Р или  расширенная):

  • Товарная политика фирмы (Политика продукции)

В Школе преподают более 100 преподавателей с опытом практической работы, что  обеспечивает тесную взаимосвязь теории с деловой практикой. Обучение проводится в открытом формате в соответствии с расписанием семинаров, в аудиториях офисов Школы, или в корпоративном  формате, по заказу юридических лиц, по согласованному графику и месту  проведения.

На  большинство семинаров приглашаются из крупных компаний успешные, признанные практики в качестве специального гостя, которые делятся со своим бесценным  опытом с участниками семинаров

Основные направления обучающих  услуг:

Курсы повышения квалификации для функциональных директоров - это 6-дневные обучающие авторские семинары, впервые в стране разработанные в таком формате. Они адресованы руководителям подразделений (финансы, бухгалтерия, персонал, маркетинг, продажи, логистика, реклама, качество, ВЭД и др.). Эти программы предоставляют не только знания о предмете, но и обучают основным управленческим навыкам с учетом особенностей задач возглавляемых служб. Слушатели осваивают навыки построения эффективной структуры, распределения функций, определения показателей эффективности, создания оптимальной системы мотивации и др.

Курсы повышения квалификации для руководителей  компаний - авторские программы Русской  школы управления. Особое место среди  программ Школы для руководителей  компаний занимают, семинары "Генеральный директор", "Исполнительный директор", "Инструменты эффективного управления", "Директор по строительству", "Директор магазина", "Директор управляющей компании в ЖКХ".

Mini МВА - полугодовой системный курс подготовки современных руководителей всех уровней. Программа также впервые в России разработана Русской школой управления для руководителей компаний, стремящихся получить углубленные системные знания и навыки по эффективному проектированию, построению, управлению предприятием, вне зависимости от специфики бизнеса. Приобретенные навыки системного анализа, принятия решения стратегического характера, лидерства и личного мастерства (публичные выступления, деловые коммуникации, управление собой и своими возможностями) способствуют корпоративной и личностной успешности выпускников.

Семинары, тренинги для специалистов проводятся на следующие темы: маркетинг, продажи, управление персоналом, финансы, бухгалтерия, личностный рост, право, логистика, ВЭД, реклама и др. Среди этих программ имеются как краткосрочные тематические, так и комплексные программы подготовки специалистов. Все программы независимо от тематических особенностей, отличаются комплексностью и взаимосвязанностью. Этот фактор имеет особую ценность для системного повышения делового мастерства отдельных лиц или команды предприятия на основе личного, корпоративного планов.

Курсы обучения муниципальному управлению разработаны  для сотрудников муниципальных  образований. Программа MINI MPA - полугодовой системный курс подготовки руководителей муниципальных образований.

Корпоративное обучение (Корпоративные  тренинги). Школа проводит также специальные семинары для отдельных предприятий по индивидуальному заказу (семинары, тренинги в корпоративном формате) по согласованному графику и месту проведения. Корпоративные программы адаптируются под потребности конкретных предприятий, учитывают его специфику и местонахождение на рынке. Обучение в таком формате способно изменить стратегические позиции предприятия во внешней среде в кратчайшие сроки.

Семинары за рубежом. Другим направлением деятельности Школы является организация и проведение семинаров за рубежом. Зарубежные семинары проводятся в странах Европы, Азии и Америки.

Видеокурсы. Этот динамичный и удобный формат обучения по достоинству оценили уже тысячи российских руководителей.

РШУ постоянно совершенствует, улучшает качество образовательных услуг  и разрабатывает новые продукты.

Дополнительные  возможности, предоставляемые «Русской Школой Управления»:

В перерывах во время обучения можно воспользоваться услугами междугороднего телефона, факса, выхода в Интернет (Wi-Fi) с личного ноутбука.

Во  время занятий можно получить индивидуальную консультацию преподавателя. Для этого необходимо заранее сообщить об этом своему менеджеру.

  Участнику программы обучения  предоставляется возможность бесплатно  в течение месяца с момента  окончания очного обучения скачать  один видеокурс на выбор с  нашего сайта. Порядок скачивания  видеокурса участник получает  на программе обучения.

 

 

  •  Ценовая политика фирмы

1). подход к формированию цен – ценностный, т.е. установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ ценность/затраты”.

2).Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия: «Русская Школа Управления» предлагает гибкую систему скидок для своих постоянных клиентов.

3). Расширение ассортимента предлагаемого  товара, тем самым большее удовлетворение  потребности покупателей. Система  ценообразования на продукцию  предприятия организована по  методу полного учета издержек + рентабельность предприятия. Процент  рентабельности устанавливается  в пределах 20-30%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.

Членам  Клуба «Русской Школы Управления»  предоставляется специальные льготные условия обучения на семинарах и  курсах.

Льготные условия для  юридических лиц – членов клуба:

  • Начиная со второго семинара, предприятие получает скидки на обучение в размере 20% от заявленной стоимости семинара, курса;
  • Каждый шестой участник, направленный на обучение, в течение календарного года вправе обучаться бесплатно на одном из семинаров Школы, заявленном в расписании.
  • Предприятия, направившие в течение календарного года на любые семинары, курсы 10 участников, и не использовавшие льготу, предусмотренную предыдущим подпунктом, вправе обучать одного сотрудника по программе Mini MBA со скидкой 50% от стоимости программы.

Льготные условия для  физических лиц — членов клуба:

  • Начиная со второго посещения любого семинара, предоставляется скидка — 20% от заявленной стоимости семинара, курса;
  • В последующем, в течение календарного года, за посещение каждого семинара член клуба получает дополнительно 10% скидки от заявленной стоимости семинара, курса повышения квалификации. Максимальный размер предоставляемой скидки составляет 50% от стоимости программы;
  • Право льготного обучения может быть передано членом клуба другому лицу, о чем предварительно направляется письменное сообщение в адрес Школы в любом удобном формате.
  • Сбытовая политика фирмы (Политика распределения)

Русская Школа Управления является крупнейшим учебным центром России в сфере  кратко и среднесрочного делового обучения. Центральный офис Школы расположен в Москве. Филиалы и представительства  Школы располагаются также в  Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Челябинске и других городах.

  • Коммуникационная политика фирмы

Коммуникационная  политика фирмы включает:

  1. Реклама в форме объявления в специализированной печати.
  2. Личная (или персональная) продажа
  3. Проведение круглых столов.

 

2. Целесообразность выбранной модели маркетинг-микс фирмы с точки зрения значения отдельных функций маркетинга для данного вида деятельности (бизнеса) и данного предприятия.

Качество - в  системе образования имеет два  аспекта. Первый - нормативный - формальная совокупность свойств и характеристик  образовательных услуг, обусловливающих  их способность удовлетворять минимальные  потребности потребителей в получении  образования. Он определяется существующими  ГОСами, учебными и рабочими программами. Этот аспект качества образования присутствовал в единственном виде в системе монополизированного государственного образования.

Второй  аспект рыночный.  Он включает понятие "сравнительное качество" получения  образования и служит мерой конкурентоспособности  специалиста на рынке труда. Эта  характеристика определяется спросом-предложением на рынке труда, уровнем подготовки в конкретном вузе, индивидуальными  способностями обучаемого. Данный показатель качества образования появляется при  наличии рынка труда и конкуренции  в получении рабочих мест.

Качество  в первом случае определяется мерой  соответствия образовательных услуг  требованиям образовательных стандартов, договоров на подготовку специалистов и т.п.

Информация о работе Анализ дифференцирования средств маркетинг-микс фирмы