Анализ и оценка рынка ГРС в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания курсовой работы мы ставили перед собой следующие цели:
•Знакомство с предприятием
•Оценка рынка ГРС в России;
•Место предприятия на рынке;
•Дальнейшие перспективы развития компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ 5
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА 17
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И ГАЗОРЕГУЛИРУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35

Файлы: 1 файл

Курсовая_по_маркетингу.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Матрица БКГ:

Темпы роста

«Проблема»

«Звезды»

«Собака»

«Дойная корова»

 

Относительная доля


 

Наименование продукции 

Номер

АГРС "Урожай-0,1М"

97 - 1

АГРС "Урожай-5"

99 - 2

АГРС "Урожай-10"

87 - 3

АГРС "Урожай-20"

60 - 4

АГРС "Урожай-30"

29 - 5

АГРС "Урожай-40"

6 - 6

АГРС "Урожай-50"

31 - 7

Стационарные АГРС

14 - 8

Газорегуляторные пункты ГРП 

24 - 9

Газорегуляторные пункты ГРП-Ш

83 - 10

Установки подготовки топливного 
и пускового газа

60 - 11




Как мы можем видеть из структуры  матрицы БКГ, у компании «Уромгаз»  по каждой позиции имеется примерно одинаковое количество видов товаров, за исключением сегмента «Проблемы», что может говорить о широкой номенклатуре выпуска компании. Рассмотрим подробно каждый сегмент матрицы.

«Собаки». К ним относятся АГРС с производительностью свыше 30 000 нм3/час. Идет тенденция на поставку ГРС с меньшей производительностью в связи с тем, что отпадает заинтересованность клиентов в крупных ГРС.

«Дойная корова». Эти изделия уже  зарекомендовали себя на рынке с  хорошей стороны, спрос на них  является постоянным и стабильным, без особых колебаний.

«Звезды». Нужда в ГРС с малой  производительностью год от года растет в связи с газификацией малых населенных пунктов, которым нет необходимости в ГРС с большой производительностью.

«Проблемы». В данной категории  товары отсутствуют, но есть перспективные  наработки, к ним относятся газозаправочные  станции и малые газовые котельные. По этим сегментам ведутся маркетинговые исследования  и проводится ТЭО. Как нам кажется, для диверсификации деятельности компании следует обратить внимание на новые сегменты рынка

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство эксплуатируемых газораспределительных станций было разработано по индивидуальному проекту, либо с самой простейшей системой автоматизации, не соответствующей предъявляемым на данный период времени требованиям. Уровень автоматизации действующих АГРС не позволяет детально проводить учет и анализ параметров эксплуатации газораспределительных станций. Кроме того, множество действующих АГРС почти полностью исчерпали свой моральный и физический ресурс.

Выводы:

1) В результате обработки и  анализа полученных данных были  определены основные закономерности потребительских предпочтений на рынке газораспределительного оборудования, а также выявлены некоторые тенденции, характерные для развития этого рынка. А именно, основной портфель заказов ЗАО «Уромгаз» формируется на основе принципиального (устойчивого) характера спроса: стабильные договора с ОАО «Газпром», оставшаяся часть договоров заключается ситуационным путем на тендерной основе, как и у остальных крупных участников рынка. Ситуационный (изменчивый) путь характерен и для мелких игроков данного рынка, выполняющих разовые заказы на местном уровне. Такое положение на рынке является выигрышным для ЗАО «Уромгаз», однако тормозит развитие отрасли.

2) Проанализировав состояние рынка  производителей АГРС и их расположение, а также, возможности производителей оборудования для комплектования АГРС представляется целесообразным ставить вопрос об организации современного производства по изготовлению АГРС последнего поколения на базе ЗАО «Уромгаз» по единым стандартам, без местечковой самодеятельности мелких производителей ГРС. Первым шагом на пути к созданию такого унифицированного производства могла бы стать кооперация между предприятиями - производителями ГРС, ядром которой должен стать ЗАО «Уромгаз» как лидер отрасли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.uromgaz.ru/

2. http://www.innoprom.org/

3. http://www.spgaz.org/162/

4. http://www.sargazav.ru/

5. http://www.technoanalyt.ru/

6. http://www.stavgaz.ru/equipment/agrs/agrskavkaz5/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проведем оценку конкурентоспособности  ГРС «Урожай-5» ЗАО «Уромгаз» и АГРС-5 ЗАО «СтавГазСервис».

Нормативные параметры.

Станции обоих компаний соответствуют  требованиям нормативных параметров, поэтому  и .

Технические параметры.

Для корректного сравнения за базу мы примем изделие-образец, и приведем его характеристики в таблице. Качественные показатели приведены в 10-ти балльной шкале.

Технические показатели для оценки конкурентоспособности газораспределительной  станции.

Показатель

Урожай-5

АГРС-5

Образец

Пропускная способность

5 000 нм3

5 000 нм3

5 000 нм3

Вес конструкции

15 тонн

10,7 тонн

12 тонн

Наличие двухпоточной

линии

10

0

10

Качество отделочных

материалов

9

8

10

Срок изготовления

2 месяца

3 месяца

2 месяца

Гарантийное обслуживание

До 5 лет

До 3 лет

До 5 лет

Вероятность поломок в

гарантийный срок

9

9

10

Сопровождение при

установке (на

«потоке»)

10

2

10


Рассчитаем частные и общие  показатели конкурентоспособности  по техническим параметрам:

Показатель

Важность для потребителя,

ai

Единый па-раметрический показатель, biU

Единый па-раметрический показатель, biS

Пропускная способность

0,315

1

1

0,315

0,315

Вес конструкции

0,074

0,8

0,892

0,059

0,066

Наличие двухпоточной

линии

0,05

1

0

0,05

0

Качество отделочных

материалов

0,05

0,9

0,8

0,045

0,04

Срок изготовления

0,311

1

0,667

0,311

0,207

Гарантийное обслуживание

0,1

1

0,6

0,1

0,06

Вероятность поломок в

гарантийный срок

0,03

0,9

0,9

0,027

0,027

Сопровожде-ние при

установке (на

«потоке»)

0,07

1

0,2

0,07

0,014

ИТОГО

1

-

-

0,98

0,729


Таким образом, мы получаем и

 

Цп У = 18 + 0,4 + 4 = 22,4

Цп С = 16 + 0,4 + 4= 20,4

Цп О = 18

 

J U = 22.4/ 18 = 1.244

J S = 20,4 / 18 = 1.133

Интегральный показатель конкурентоспособности

 

К У = 0,98/1,244 = 0,788

К С = 0,729/ 1,133 = 0,643

 

Прокомментируем результаты исследования:

Расчеты производились по базовому варианту.

По техническим характеристикам  изделие ЗАО «Уромгаз» превосходит  изделие конкурента за счет наличия двухпоточной линии и сопровождения при установке, а также за счет более коротких сроков изготовления. Однако, эти же самые преимущества делают продукцию ЗАО «Уромгаз» более дорогой в сравнении с конкурентом. Однако интегральный показатель у «Уромгаза» значительно выше, чем у «СтавГазСервиса». Это связано с тем, что потребитель данной продукции в первую очередь оценивает качество продукции и его техническую составляющую, при этом стоимость уходит на второй план.

Если же рассчитывать показатели по расширенному варианту, то продукция ЗАО «Уромгаз» отыгрывает свои позиции за счет более низких цен на дополнительное оборудование благодаря долгосрочным договорам и многолетнему сотрудничеству с поставщиками. Так же сокращению дополнительных расходов у потребителя продукции ЗАО «Уромгаз» способствует гарантийное обслуживание увеличенного срока. Это связано так же с предоставлением более качественных узлов.

Зачастую тендеры временно откладываются  из-за отсутствия финансирования данного  проекта на неопределенный срок, в то время как сроки по установке, запуску газовых линий строго ограничены, и при возобновлении заказа чаще всего главным решающим фактором является время на изготовление продукции, в котором ЗАО «Уромгаз» имеет преимущество. Немалую роль на выбор потребителя оказывает престиж фирмы и ее хорошая репутация на рынке ГРС, в то время как конкуренты ассоциируются с компаниями, основная деятельность которых далека от газового оборудования.

Таким образом, ЗАО «Уромгаз» имеет  конкурентные преимущества практически во всех важных для клиента показателях. Это способствует хорошей репутации у потребителя и стабильному положению на рынке. В ближайшем будущем главной задачей является поддержание позиций и изыскание возможности для выпуска сопутствующей продукции.




Информация о работе Анализ и оценка рынка ГРС в России