Анализ качества и конкурентоспособности продукции на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:45, реферат

Описание работы

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:
-показатели назначения товара,
-показатели надежности,
-показатели технологичности,
-показатели стандартизации и унификации,
-эргономические показатели,
-эстетические показатели,
-показатели транспортабельности,
-патентно-правовые показатели,
-экологические показатели,
-показатели безопасности.

Содержание работы

1. Принципы методологии маркетинговых исследований………….……3
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на рынке…8
2.1 Анализ качества продукции…………………………………….8
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………..15
Список литературы……………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

body.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Пк = 0, если хотя бы один из показателей не соответствует стандарту.

Считается, что если коэффициент  конкурентоспособности меньше единицы, то предприятие предлагает на рынок  явно не конкурентоспособный товар, и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50%, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70% говорит о верности выбранного направления действия фирмы на рынке.

В основе построения матрицы  Бостонской консалтинговой группы лежит  анализ конкурентоспособности с  учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали - темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля совокупности товаров/услуг на рынке. Преимущество метода заключается в том, что при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки. Недостатками метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений.

Модель "Привлекательность  рынка - преимущества в конкуренции" представляет собой развитие описанной  выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка  и преимущества в конкуренции. Привлекательность  рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников.

Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого товара/предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара/фирмы.

К недостаткам модели можно отнести следующие:

1.  Определение факторов модели требует большого количества информации, которая чаще всего бывает просто недоступна.

2.  Трудно количественно оценить качественные характеристики.

3.  Модель статична и отражает только заданный промежуток времени.

Карта стратегических групп  характеризует позиционирование предприятия  в конкуренции в каждой из целевых  стратегических зон хозяйствования, т.е. в каждом отдельном сегменте внешнего окружения, на который предприятие  имеет или желает получить выход. Каждая карта стратегических групп строится по двум переменным позиционирования, которые должны быть количественными (или дискретными). На карту наносится положение предприятия в конкуренции по рассматриваемым переменным, а также его главных конкурентов. После построения карты необходимо провести ее анализ относительно:

а) совпадения позиций  предприятия и его конкурентов  в конкуренции на рынке;

б) расстояния между позициями  предприятия и его конкурентов  и их опасности;

На основании данного  анализа принимается решение о необходимости перепозиционирования предприятия относительно конкурентов и его направления.

Матрица Портера построена  на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит  не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка.

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции  предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции (рис.1.2).

 

Преимущество товара

Преимущество себестоимости

Вся отрасль

Дифференцированность

Лидерство по затратам

Один сегмент рынка

Концентрация на сегменте


Рис.1.1 Матрица Портера

1. Лидерство по затратам: все действия и решения фирмы  должны быть направлены на  сокращение затрат. Прочие характеристики  являются подчиненными.

2. Стратегия дифференциации: продукт фирмы должен отличаться от продукта конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей.

3. Концентрация на  сегменте: обработка одного или  нескольких сегментов рынка и  достижение там лидерства по  затратам, или особого положения,  или того и другого вместе.

Недостатки концепции  конкурентной стратегии:

Данная концепция предусматривает  наличие особой позиции по отношению  к конкурентам, неизвестны способы  достижения этих позиций.

Концентрация на одной  из этих стратегий может быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.

Таким образом, основным недостатком рассмотренных методов  является их ограниченность: или оценивается  какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности предприятия используются различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

 

 

Список литературы.

    1. Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер. М.: Изд-во Вильямс, 2007.
    2. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2008.
    3. Евстигнеева Т. В. Маркетинг отношений на предприятиях торговли / Т. В. Евстигнеева. - Ульяновск : Изд-во УлГУ, 2009.
    4. Ковалев А. И. Информационное обеспечение управления маркетингом / А. И. Ковалев, Е. В. Исаева. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2009.
    5. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 2007.
    6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. – М.: Питер, - 2008

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на рынке