Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1) объяснить понятие коммуникационной политики;
2) показать роль политики коммуникаций в современных условиях;
3) изучить основные элементы системы коммуникаций, такие как реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, PR и прочие элементы;
4) проанализировать действующую на ОАО «МЧЗ» систему коммуникаций;
5) дать рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики данного предприятия.
Введение …………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4
1.1 Суть коммуникационной политики…………………………………………………4
1.2 Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5
1.3 Стимулирование продаж……………………………………………………………11
1.4 Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16
1.5 PR…………………………………………………………………………………….19
2 Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26
2.2 Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27
3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций
ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30
Заключение ………………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………………….41
6. Оценка эффективности системы коммуникаций.
Для определения эффективности системы коммуникаций ОАО «МЧЗ» целесообразно выделить следующие методы ее оценки:
На данном же этапе
можно лишь предположить эффективность
проведенной по вышеуказанным принципам
системы коммуникаций. На мой взгляд,
после осуществления
В дальнейшем же благодаря получению этой прибыли можно пустить рекламу по телевидению, и не только местному, но и по странам СНГ для завоевания зарубежных рынков.
Также стоит отметить,
что рекламу необходимо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги, хотелось бы еще раз остановиться на наиболее важных моментах.
Маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Основными элементами системы коммуникаций являются:
Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. Реклама является одним из наиболее распространенных элементов коммуникационной политики.
Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара или услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно. Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на 3 уровня дистрибьюторской цепи – потребителя, оптовых или розничных торговцев, отдел сбыта компании.
Прямой маркетинг –
это интерактивное средство маркетинговых
коммуникаций, которое использует одно
или более средств
PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы. Поэтому для предприятия чрезвычайно важно оптимально спланировать и провести коммуникационные мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Приложение 1
Классификация рекламы.
1. По типу ее спонсора:
2. По целевой аудитории:
3. По сконцентрированности на определенный сегмент:
4. По широте охвата территории:
По специфике того, что рекламируется:
6. По способу воздействия:
7. По средствам распространения (носителям):
Продолжение приложения 1.
8. По стадии ЖЦТ:
Приложение 5
Уважаемые покупатели!
У Вас есть уникальный шанс поучаствовать в проведении маркетингового исследования, целью которого является выявление отношения потребителей к продукции ОАО «Минский часовой завод». Помните, Ваше мнение сыграет очень большую роль в нашем дальнейшем выпуске часов марки «Луч». Заранее благодарим Вас.
Анкета.
1. Приобретаете ли Вы часы?
А) да, иногда;
Б) да, часто;
В) нет
2. Как часто Вы покупаете часы?
А) раз в квартал;
Б) раз в полгода;
В) раз в год;
Г) раз в несколько лет
3. Какие часы Вы в основном приобретаете?
А) механические;
Б) кварцевые;
В) электронные
4. Каким производителям Вы отдаете предпочтение?
А) отечественным;
Б) зарубежным;
В) не имеет никакого значения
5. Какую марку часов Вы предпочитаете?
А) «Луч»;
Б) «CASIO»;
В) «Электроника»;
Г) «Чайка»;
Д) «CONDOR»;
Е) свой вариант (напишите,
пожалуйста)___________________
6. Где Вы обычно приобретаете часы?
А) в магазине при заводе;
Б) в розничной сети;
В) свой вариант_______________________
7. Что влияет на принятие Вами решения о покупке?
А) экономия;
Б) престиж;
В) качество
8. Какой ремешок Вы предпочитаете?
А) кожаный;
Б) из кожзаменителя;
В) пластмассовый;
Г) металлический;
Д) не имеет значения
Продолжение приложения 5.
9. Какая форма циферблата для Вас наиболее удобна?
А) круглая;
Б) овальная;
В) квадратная;
Г) прямоугольная;
Д) свой вариант_______________________
Е) нет разницы
10. Приобретаете ли Вы часы марки «Луч»?
А) да, иногда;
Б) да, часто;
В) постоянно приобретаю;
Г) нет
11. Как Вы относитесь к данной марке часов?
А) восторженное отношение;
Б) положительно;
В) отрицательно;
Г) уверенное отношение (нормально, годится);
Д) безразлично
12. Что Вам нравится \ не нравится в часах марки «Луч»?
А) цена;
Б) известность марки;
В) упаковка;
Г) форма циферблата;
Д) дизайн часов;
Е) свой вариант_______________________
13. Откуда Вы впервые услышали о данной марке часов?
А) от друзей;
Б) от родителей;
В) непосредственно наткнулся в торговой точке;
Г) свой вариант_______________________
14. Какую марку часов Вам напоминает «Луч»?
А) «Электроника»;
Б) «Чайка»;
В) «ASAHI»;
Г) она неповторима;
Д) свой вариант_______________________
15. Что нового Вы бы хотели привнести в марку «Луч»?
А) упаковку;
Б) цену;
В) дизайн;
Г) расширение ассортимента;
Д) ничего;
Е) свой вариант_______________________
Продолжение приложения 5.
16. Какую цену Вы считаете слишком высокой для часов марки «Луч»?
А) 5 тыс.;
Б) 10 тыс.;
В) 20 тыс.;
Г) 50 тыс.;
Д) свой вариант_______________________
17. Какая цена
на часы данной марки вызвала
бы у Вас подозрение
А) 3 тыс.;
Б) 7 тыс.;
В) 13 тыс.;
Г) свой вариант_______________________
18. Укажите, пожалуйста, по какой цене Вы готовы приобретать часы марки «Луч»?
А) 5-10 тыс.;
Б) 10-15 тыс.;
В) 15-20 тыс.;
Г) 20-25 тыс.;
Д) 25-30 тыс.;
Е) свой вариант_______________________
19. Где бы Вы хотели увидеть рекламу часов марки «Луч»?
А) по телевидению;
Б) по радио;
В) по почте;
Г) в транспорте;
Д) наружная реклама;
Е) в INTERNET;
Ж) свой вариант_______________________
20. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
А) женский;
Б) мужской
21. Какой Ваш возраст?
А) 18-25 лет;
Б) 26-32;
В) 33-40;
Г) 41-48;
Д) свыше 48
22. Какое Вы имеете образование?
А) среднее;
Б) среднеспециальное;
В) среднетехническое;
Г) высшее;
Д) свой вариант_______________________
23. Где Вы проживаете?
А) город Минск;
Б) иные крупные города;
В) свой вариант_______________________
Продолжение приложения 5.
24. Как Вы оцениваете свой доход?
А) до 50 $;
Б) 50- 100$;
В) 100- 150$;
Г) 150- 200$;
Д) свыше 200$
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Приложение 6.
Анализ анкеты.
Целью моего маркетингового исследования явилось выявление отношения потребителей к продукции ОАО «МЧЗ». В ходе проведения исследования методом анкетирования мною было опрошено 25 человек. 40% из них составили женщины, 60% - мужчины. По возрасту респонденты разделились следующим образом: наибольшее число (73%)- это лица 18-25 лет, 15%- свыше 48 лет, 6%- 26-32 года и столько же процентов лица в возрасте от 41 до 48 лет. Такое число молодежи среди участвующих в опросе не случайно, т. к., на мой взгляд, производство часов ОАО «МЧЗ» должно быть направлено не только на сегодняшних клиентов, но и учитывать пожелания потенциальных покупателей в будущем. А нынешняя молодежь- это наше будущее.
Очень хотелось проследить, зависит ли от уровня образования отношение к часам марки «Луч». Для этого мною было опрошено 60% людей со средним образованием, 13%- со средне специальным и 27%- с высшим. На вопрос о приобретении часов Луч» 47% опрошенных ответило «да, иногда», 13%- «постоянно приобретаю» и 40%- «нет». Таким образом, никакой связи не наметилось. А вот в отношении дохода респондентов эта зависимость немного заметна. Так, люди с доходом до 50$ (47%) больше встречаются среди клиентов ОАО «МЧЗ», чем опрошенные с доходом свыше 50$.
Информация о работе Анализ коммуникационной политики предприятия