Анализ коммуникационной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1) объяснить понятие коммуникационной политики;
2) показать роль политики коммуникаций в современных условиях;
3) изучить основные элементы системы коммуникаций, такие как реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, PR и прочие элементы;
4) проанализировать действующую на ОАО «МЧЗ» систему коммуникаций;
5) дать рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики данного предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4
1.1 Суть коммуникационной политики…………………………………………………4
1.2 Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5
1.3 Стимулирование продаж……………………………………………………………11
1.4 Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16
1.5 PR…………………………………………………………………………………….19
2 Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26
2.2 Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27
3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций
ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30
Заключение ………………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО мчз.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Мною было также сделано  предположение о зависимости  отношения к часам марки «Луч» от места проживания респондентов. И это так. Среди опрошенных было 87% минчан, 13% составили жители иных крупных городов. На вопрос об отношении к данной марке часов 61% респондентов ответил «уверенное отношение», 13%- «положительно» и лишь по 13%- «отрицательно» и «безразлично». Причем большая часть отрицательно настроенных клиентов - это не минчане.

Вообще, надо отметить, что  лишь 73% опрошенных приобретает часы (любой марки), остальные 27% либо получили их в подарок, либо совсем их не носят. Те же, кто приобретает часы, покупает их раз в несколько лет (так ответило 93% респондентов) и лишь 7% покупает часы раз в год. В основном пользуются популярностью кварцевые часы (87%), механические часы приобретают лишь 13% опрошенных, а электронные часы вообще не пользуются спросом. 

 Продолжение приложения 6.

Что касается предпочтений по производителям, то для большинства  людей не имеет значения страна-производитель (67%), 27% опрошенных более привлекают часы зарубежных производителей и 6% поддерживают отечественных производителей.

40% респондентов предпочитает  пользоваться часами марки «Луч».  Среди конкурентов следует отметить  «CASIO» (13%), «ORIENI», «Q & Q», «SHARP», «CITIZEN» и «OMAX».

На решение о покупке  каких-либо часов в первую очередь, исходя из результатов опроса, влияет качество (80% респондентов согласны с этим), 20%- престиж. Экономия же в этом случае не учитывается.

Приобретаются часы в  основном в розничной сети (80%), некоторые  покупают их в магазинах при заводе (20%). На рынке же никто не рискует приобретать часы.

В процессе опроса мною были сделаны попытки выявить предпочтения потребителей в отношении дизайна  часов. В результате было получено: наибольшее число респондентов хотело бы видеть ремешок для часов из металла и кожи. Что касается формы циферблата, то в большинстве своем респонденты предпочитают круглую, овальную или прямоугольную. Для 20 % опрошенных она значения не имеет.

В ходе исследования я  выявила некоторые сведения, касаемые отношения к часам марки «Луч». На вопрос «что Вам не нравится в часах этой марки?» мною были получены следующие ответы: большинство опрошенных хотело бы увидеть новый дизайн часов и расширить их ассортимент, небольшое число не устраивает цена.

74% считают часы марки  «Луч» неповторимыми, т. е. не  имеющими аналогов на нашем рынке. Хорошо это или нет? Мне кажется, судя по результатам продаж, что не очень. Ведь «Луч» не вполне конкурентоспособен на сегодняшний день. И это не смотря на то, что еще вчера часы данной марки пользовались огромной популярностью не только на нашем белорусском рынке, но и за рубежом.

 «МЧЗ»- это предприятие с  древней историей. Не спроста  53% респондентов впервые услышали  о часах марки «Луч» от родителей, 6% опрошенных старшего возраста - от друзей. Но вот процесс  коммуникаций, к сожалению, на данном предприятии не развит.

 

Продолжение приложения 6.

Об этом свидетельствует  то, что впервые столкнулись с  данной маркой часов 41% людей непосредственно  в торговой точке. Поэтому, по признанию  самих респондентов, для увеличения объемов продаж следует разместить рекламу по телевидению, в транспорте и в INTERNET, воспользоваться наружной рекламой

 Мною в процессе опроса  были сделаны попытки исследовать  «почву» также в ценовой политике. И вот какие я получила результаты: слишком высокой ценой для часов марки “Луч” опрошенные назвали 50 тыс.(60%), за 20 тыс. и 10 тыс. эти часы не приобретали бы по 20% респондентов. Подозрение о качестве возникло бы при виде ценника на 3 тыс. (наибольшее число людей согласно с этим- 40%). Оптимальной же ценой, по которой потребители готовы приобретать часы марки “Луч” была названа цена в 10-20 тыс. (40%), по цене 25-30 тыс. готовы приобретать 14% опрошенных. 

 

 


Информация о работе Анализ коммуникационной политики предприятия