Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1) объяснить понятие коммуникационной политики;
2) показать роль политики коммуникаций в современных условиях;
3) изучить основные элементы системы коммуникаций, такие как реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, PR и прочие элементы;
4) проанализировать действующую на ОАО «МЧЗ» систему коммуникаций;
5) дать рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики данного предприятия.
Введение …………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4
1.1 Суть коммуникационной политики…………………………………………………4
1.2 Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5
1.3 Стимулирование продаж……………………………………………………………11
1.4 Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16
1.5 PR…………………………………………………………………………………….19
2 Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26
2.2 Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27
3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций
ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30
Заключение ………………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………………….41
Мною было также сделано предположение о зависимости отношения к часам марки «Луч» от места проживания респондентов. И это так. Среди опрошенных было 87% минчан, 13% составили жители иных крупных городов. На вопрос об отношении к данной марке часов 61% респондентов ответил «уверенное отношение», 13%- «положительно» и лишь по 13%- «отрицательно» и «безразлично». Причем большая часть отрицательно настроенных клиентов - это не минчане.
Вообще, надо отметить, что
лишь 73% опрошенных приобретает часы
(любой марки), остальные 27% либо получили
их в подарок, либо совсем их не носят. Те же, кто приобретает часы, покупает
их раз в несколько лет (так ответило 93%
респондентов) и лишь 7% покупает часы раз
в год. В основном пользуются популярностью
кварцевые часы (87%), механические часы
приобретают лишь 13% опрошенных, а электронные
часы вообще не пользуются спросом.
Продолжение приложения 6.
Что касается предпочтений по производителям, то для большинства людей не имеет значения страна-производитель (67%), 27% опрошенных более привлекают часы зарубежных производителей и 6% поддерживают отечественных производителей.
40% респондентов предпочитает
пользоваться часами марки «
На решение о покупке каких-либо часов в первую очередь, исходя из результатов опроса, влияет качество (80% респондентов согласны с этим), 20%- престиж. Экономия же в этом случае не учитывается.
Приобретаются часы в основном в розничной сети (80%), некоторые покупают их в магазинах при заводе (20%). На рынке же никто не рискует приобретать часы.
В процессе опроса мною были
сделаны попытки выявить
В ходе исследования я выявила некоторые сведения, касаемые отношения к часам марки «Луч». На вопрос «что Вам не нравится в часах этой марки?» мною были получены следующие ответы: большинство опрошенных хотело бы увидеть новый дизайн часов и расширить их ассортимент, небольшое число не устраивает цена.
74% считают часы марки «Луч» неповторимыми, т. е. не имеющими аналогов на нашем рынке. Хорошо это или нет? Мне кажется, судя по результатам продаж, что не очень. Ведь «Луч» не вполне конкурентоспособен на сегодняшний день. И это не смотря на то, что еще вчера часы данной марки пользовались огромной популярностью не только на нашем белорусском рынке, но и за рубежом.
«МЧЗ»- это предприятие с
древней историей. Не спроста
53% респондентов впервые услышали
о часах марки «Луч» от
Продолжение приложения 6.
Об этом свидетельствует то, что впервые столкнулись с данной маркой часов 41% людей непосредственно в торговой точке. Поэтому, по признанию самих респондентов, для увеличения объемов продаж следует разместить рекламу по телевидению, в транспорте и в INTERNET, воспользоваться наружной рекламой
Мною в процессе опроса
были сделаны попытки
Информация о работе Анализ коммуникационной политики предприятия