Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:15, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать конъюнктуру мирового и российского рынка смартфонов и разработать стратегию развития компании Apple на российском рынке.Задачи:
1.Дать характеристику мировому рынку смартфонов.
2.Охарактеризовать российский рынок смартфонов.
3.Проанализировать деятельность Apple как производителя iPhone.
4.Разработать стратегию компании Apple на российском рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА СМАРТФОНОВ 4
1.1Краткая характеристика товара – смартфон 4
1.2Характеристика мирового рынка смартфонов 5
1.3Крупнейшие мировые производители смартфонов 7
1.4Характеристика российского рынка смартфонов 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ APPLE КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ IPHONE 18
2.1 Маркетинговая стратегия Apple 18
2.2 Подход к производству и реализации iPhone 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ APPLE НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 26
3.1 Сбытовая политика компании Apple на российском рынке 26
3.2 Будущее Apple Russia 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Но вернемся к продажам Apple iPhone, которые в абсолютном выражении остаются непревзойденными и поражают воображение. Этот продукт является бестселлером. Но он вышел из стадии роста, и теперь мы наблюдаем пик развития линейки iPhone, который потребует от компании новых решений и сценариев развития [4].
В завершающей главе
В настоящее время Apple осуществляет реализацию своей продукции в России только через посредников.
Еще несколько лет назад продукты Apple были доступны в России только узкому кругу профессионалов. За последние 2-3 года ситуация изменилась - ряды российских «яблочников» заметно пополняются.
Долгое время на территории России действовал лишь один авторизованный дистрибьютор Apple – «Дихаус» (входит в состав холдинга ECS, подконтрольного владельцу группы «Ланит» Георгию Генсу). Не так давно права авторизированного дистрибьютора получила еще одна компания – «Марвел». Тем самым Apple пытается создать конкуренцию между российскими партнерами, чтобы повысить уровень продаж.
Цепочка сбыта продукции Apple в России строится по иерархичной схеме - от вендора (собственно - корпорации Apple) до дилеров - розничных сетей-ритейлеров.
Каждый уровень этой цепочки предполагает свои меры маркетинговой поддержки бренда Apple. Именно от этой цепочки зависит ценообразование - чем больше посредников, тем выше цены на продукцию.
Все интересы Apple в России совместно с дистрибьюторами и партнерами представляет российский офис компании. Представительство Apple занимается продвижением Mac-продуктов на российском рынке, взаимодействует с дистрибьюторами и сервисными центрами, решает вопросы их авторизации, проводит фокусные и таргетированные обучающие тренинги для персонала дилерских сетей (такие тренинги предполагают нацеленность на конкретные результаты продаж и т.д.). В качестве обучающих программ используются также специальные интерактивные курсы по продажам - ASTO (Apple Sales Training Online).
Заслуги официального представительства Apple в увеличении продаж и продвижении марки, несомненно, есть. Положительным результатом его деятельности, является, например, появление российского App Store в 2008 году.
Сравним ситуацию с Apple в США и ряде европейских стран, где компания занимает ведущее положение на рынках компьютерной техники, с ситуацией в России. В целом, перспективы деятельности российского представительства видятся нам довольно широкими. Многие маркетинговые решения для поддержки бренда Apple, которые активно применяются в других странах, в России пока еще не работают.
Так, в США широко используется сервис техподдержки Genius Bar, который доступен в фирменных магазинах Apple в США и европейских странах. Когда появится нечто подобное в России - пока неизвестно. Вероятно, это произойдет только тогда, когда в России откроются собственные розничные магазины Apple. Пока же российские Mac-пользователи могут довольствоваться лишь сетями реселлеров и, соответственно, завышенными ценами на продукты Apple в результате длинной цепочки сбыта.
Дилерские розничные сети «Дихаус», которые занимаются продвижением продукции Apple, насчитывают почти 400 компаний. Кроме того, «Дихаус» продолжает заключать договоры с новыми дилерами. Продукция Apple на данный момент занимает самую большую долю среди брендов, с которыми работает «Дихаус». Дилерская сеть «Марвел-Дистрибуция» включает в себя более 2500 компаний в 152 городах России [11].
В последние годы в продвижении Apple на российском рынке можно увидеть ряд положительных тенденций. Главной из них является регистрация компании «Эппл Рус», которая начнет свою деятельность уже в 2013 году.
В середине лета все информационные агентства заговорили об открытии в будущем году Apple Russia. Действительно, Apple зарегистрировала в России ООО «Эппл Рус», основным видом деятельности которого является оптовая и розничная торговля компьютерной техникой. Сообщается, что «Эппл Рус» будет поставлять в Россию не только компьютеры, но и iPhone, так как в компании недовольны существующей схемой поставок гаджетов, когда операторы слишком заинтересованы в продажах не на широком рынке, а в своих салонах. Еще весной 2011 г. топ-менеджеры Apple во время визита в Москву присматривали площадь под Apple Store, но тогда до открытия магазина дело так и не дошло. Ожидается, что прямые оптовые продажи корпорация сможет начать уже в 2013 г.
По некоторым данным, Apple Holding B.V. владеет 99,5% «Эппл Рус», остальное принадлежит ирландской фирме Apple Distributio.
Как следствие, постепенно Apple снизит прибыль посредников и выведет их из игры на российском рынке. Российский потребитель находится в ожидании снижения цен на продукцию Apple в результате открытия официальных точек продаж.
Первый Apple Store должен появиться в Москве. После освоения и притирки к российским традициям ведения бизнеса (хотя еще вопрос, кто к кому будет притираться) Эппл отправится на завоевание Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Новосибирска и других крупных городов. Интересно то, что люди будут идти в Apple Store даже не ради цен, а из-за банального психологического фактора: «Это же Apple Store!». Думаю, открытие Apple Store можно сравнить с приходом Макдоналдс на российский рынок. Россиянин «изголодался» по качественней стильной технике за разумные цены.
Поэтому компании не нужно будет придумать что-то существенно новое для российского рынка, она будет придерживаться своей «инакодумательной» стратегии, постепенно вводя в Россию сервисы, уже присутствующие в других странах. Проблемы могут возникнуть разве что с продажей музыки и книг, так как в России любой пользователь ПК имеет возможность скачать этот контент из Интернета, хоть и незаконно.
В результате проделанной работы был решен ряд задач.
Лидерами в настоящее время
являются Samsung и Apple, использующие при
этом совершенно противоположные маркетинговые
стратегии. Соответственно, самыми распространенными
платформами являются Android и iOS.
Наиболее зрелым рынком пользователей
смартфонов является Швеция, самым привлекательным
– Китай.
Apple зарегистрировала в России
ООО «Эппл Рус», основным видом
деятельности которого
Первый Apple Store должен появиться в Москве.
После освоения и притирки Эппл отправится
на завоевание других крупных городов.
Интересно то, что люди будут идти в Apple
Store даже не ради цен, а из-за банального
психологического фактора: «Это же Apple
Store!». Думаю, открытие Apple Store можно сравнить
с приходом Макдоналдс на российский рынок.
Россиянин «изголодался» по качественней
стильной технике за разумные цены.
Информация о работе Анализ компании Apple как мирового производителя смартфонов