Анализ конкурентоспособности магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредствам обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Содержание работы

Введение
1 глава «Анализ внешней среды маркетинга»
2 глава «Сегментация рынка»
З глава «Разработка товара»
4 глава «Маркетинговое исследование»
5 глава «Продвижение товара на рынок»
6 глава «Политика ценообразования»
7 глава «Расчет эффективности рекламной компании»
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

маркетинговое исследование (Автосохраненный).docx

— 72.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1 глава «Анализ внешней среды маркетинга»

2 глава «Сегментация рынка»

З глава «Разработка товара»

4 глава «Маркетинговое исследование»

5 глава «Продвижение товара на рынок»

6 глава «Политика ценообразования»

7 глава «Расчет эффективности рекламной компании»

Выводы и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг – вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и                                                                                                                                                                                                                                        потребностей людей посредствам обмена.

Нужда – это чувство нехватки чего-либо.

Потребность  - нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии с   

культурным уровнем и  личностью индивида.

Запрос – это потребность подкрепленная покупательской способностью.

Товар -  это любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие    

вещи, продукт труда, способный  удовлетворить человеческую

потребность и   специально произведённый для обмена.

Обмен – это акт получения какого-либо желаемого объекта ( товара или услуги) с предложением чего-либо в замен.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя и более сторонами. Если сделка предполагает обмен товарами, то она называется бартерной.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей.

Коньюктура рынка – это определенное соотношение спроса и предложения в условиях конкуренции и динамики цен.

Успешная работа фирмы  на рынке невозможна без четко  обоснованных целей и задач, при  этом следует различать цели фирмы  и цели маркетинга. Цели фирмы носят  долгосрочный стратегический характер, а цели маркетинга более конкретны и ситуационны.

Основные цели маркетинговой деятельности:

  1. Расширение объема продаж и рынков сбыта
  2. Увеличение занимаемой доли на рынке
  3. Рост прибыли и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в производственно-сбытовой области, научно-технической деятельности.

Основная задача маркетинга – настолько хорошо изучить клиента, что товар будет точно ему подходить и продавать себя сам.

Продуктовый магазин «Восторг»

         Расположен в г. Тюмень,  по улице Пролетарская, дом 55. Мы предлагаем лучшую  продукцию, представленные разными поставщиками. В нашем магазине покупатели  покупают самую современную продукцию. Общий ассортимент продукции включает свыше 2000 видов продукции. Это продукты питания, спиртные напитки, табачные изделия. В магазине представлен широчайший ассортимент продуктов.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ внешней среды маркетинга

Маркетинговая среда  фирмы – это совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны.

Всю эту совокупность представляют 3 вида сред:

  • Микросреда
  • Медиасреда
  • Макросреда

         К микросреде относится ближайшее окружение фирмы в лице поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуры.

         Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья оборудования комплектующих изделий, расходных материалов и т.д.

          Посредники – это организации или отдельные лица помогающие данной фирме сбывать ее продукцию, а так же распространять информацию о продукции и самой фирме.

          Конкуренты – это фирмы производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках что и данная фирма.

          Клиентура – это физические и юридические лица, которые являются потребителями продукции данной фирмы.

         Медиасреда включает несколько групп контактных аудиторий под которыми понимаются любые группы лиц проявляющие интерес к деятельности фирмы и способные влиять на достижение ее целей.

При этом контакте аудитории  бывают следующих видов:

  • Благотворные ( оказывающие полезное влияние на фирму)
  • Искомые ( чьей заинтересованности фирма активно ищет)
  • Нежелательные (интересы которых фирма старается не привлекать, но вынуждена с ними считаться, когда этот интерес проявляется)

Макросреда включает следующие факторы:

  1. Демографический – численность населения, его половозрастной состав, уровень рождаемости и смертности, продолжительность жизни и браков, миграция.
  2. Социально-экономический – уровень доходов населения, классовый состав населения, экономические кризисы, инфляция и т.д.
  3. Политический – законодательство страны в сфере бизнеса, налогообложение, безработица, вооруженные конфликты и т.д.
  4. Природно-географический – Россия – единственная страна в мире, полностью обеспеченная  всеми видами сырьевых ресурсов, она до сих пор считается одним из крупнейших поставщиков нефти и газа, а так же алюминия, никеля, меди и т.д.
  5. Научно-технические – в настоящее время ученые разрабатывают огромное число новых технологий, которые преображают товары и производственные процессы.
  6. Культурно-исторические - Россия – это многонациональное государство в котором проживают более 100 наций и народностей, с традициями с обычаями, культурными ценностями которых необходимо считаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сегментация рынка

Сегментация рынка — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.

Сегмент рынка – это группа покупателей отобранная по определенным параметрам.

Сегментация рынка требует  детального знания требований покупателей  товаров и характеристик самих  покупателей.

В зависимости от характера  проведения различают виды сегментации:

1) макросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, государствам, степени индустриализации;

2) микросегментация – формирование групп покупателей, сегментов единого государства, региона, по более детальным критериям;

3) сегментация вглубь  – начинают с широкой группы  покупателей и в дальнейшем  поэтапно углубляют ее в зависимости   от классификации конечных покупателей  товара или услуги;

4) сегментация вширь –  начинается с узкой группы  покупателей, в дальнейшем расширяясь  в зависимости от сферы назначения  товара или услуги;

5) предварительная сегментация  – проводится на начальном  этапе маркетинговых исследований, ориентирует на изучение максимально  возможного числа рыночных сегментов;

6) окончательная сегментация  – завершающая стадия анализа  рынка, проведение которой регламентируется  возможностями предприятия и  условиями окружающей среды.

 В зависимости от  типа покупателей товаров или  услуг: сегментация покупателей  товаров потребительского спроса  и покупателей товаров производственно-технического  назначения.

Основные критерии сегментации:

1) географические: страна, регион, город, плотность населения, климатические  условия; 

2) демографические: возраст,  пол, размер семьи; 

3) социоэкономические: уровень образования, род занятий, уровень доходов, если в качестве покупателя выступает предприятие, то: численность работников фирмы, годовой товарооборот, финансовый потенциал.

4) психографические: образ жизни, тип личности, черты характера, жизненная позиция;

5) поведенческие: мотивы  совершения покупки, тип покупателя, приверженность к марке, отношение  к предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка товара

Товар – это все что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку, с целью приобретения использования, потребления или привлечения внимания.

Классификация товаров в  маркетинге

Товары

Традиционные

Услуги

Нетрадиционные

Биржевые 

Бытовые

Лица

Промышленные

Деловые

Места

Потребительские

Социальные

Идеи




 

Традиционные

  • Биржевые -это важные группа товаров играющая важную роль в мировой экономике:

а) Энергоносители (нефть, газ, уголь и т.д.)

б) Продовольствие (пшеница, сахар, соль, чай, рис и т.д.)

в) Стратегические (золото, уран, никель и т.д.)

г) Металлы (сталь и т.д.)

  • Промышленные:

а) Материалы (сырье, полуфабрикаты и т.д.)

б) Капитальные (здания, сооружения)

в) Вспомогательные (инструменты)

  • Потребительские – подразделяются в зависимости от характера предъявляемого спроса.:
  1. Повседневного спроса (продукты питания)
  1. Импульсной покупки
  2. Товары экстренного потребления (лекарства)
  3. Предварительного выбора
  4. Особого спроса

6)Товары пассивного спроса (коммунальные платежи)

Услуги

Бытовые:

а)Питание (столовая, кафе, бар и т.д.)

б)Жилье (строительство , переоборудование)

в) Обслуживание (стирка, уборка)

г) Отдых (театры, кинотеатры)

Деловые:

а) Технические (ремонт обслуживание)

б) Интеллектуальные (бухгалтерские  консультации)

в) Финансовые (кредитование)

Социальные:

а) Образование 

б) Здравоохранение

Нетрадиционные

Лица – это профессиональные спортсмены, артисты, политики (перед пред выборочной компании)

Места – это различные города, местности, регионы которые имеют природные, культурные достопримечательности (туризм).

Идеи – это достижения людей в области науки и техники (приобретения), а так же в области культуры и спорта.

Товарная марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, которые распознают и отличают товары и услуги одного продавца от другого.

Фирменное имя – (марочное название – это слово буква, или группа слов или букв, которые могут быть произнесены).

Фирменный знак – это символ, рисунок отличительный цвет или специфическое шрифтовое ……

Товарный знак – это товарная марка обеспечена правовой защитой.

Что бы предотвратить товарную марку в товарный знак, её не обходимо зарегистрировать в установленном  в каждой стране порядке.

В Российской Федерации для  регистрации товарного знака  для получения свидетельства  его необходимо подать заявку в государственное  Патентное ведомство.

        В зависимости от характера товара и способов доставки покупателям, упаковка выполняет различные функции, обычно их делят на:

    Внутренние – призваны защищать изделия от внешних воздействий.

    Внешние – Она несет информацию о товаре (состав, срок годности, место производства и т.д.)

    1. Транспортную – позволяющая сохранять товар при перевозках.

Разработка эффективности  упаковки это важная задача для любой  фирмы.

Каждый товар пользуется спросом и приносит прибыль в  течении определенного периода   времени, а затем либо морально устаревает и перестает пользоваться спросом, либо вытесняются конкурентами.

Таким образом жизненный цикл товара – это период времени, от внедрения товара на рынок до спада объема продаж.

В жизненном цикле товара обычно выделяют 4 этапа:

    1. Этап внедрения или выведения товара на рынок.

На этом этапе спроса на товар еще нет, фирма несет  убытки и соответственно не получает прибыли, и соответственно ей приходится затрачивать огромные средства для  привлечения покупателей.

    1. Этап роста.

Спрос на этом этапе растет быстрыми темпами, производитель начинает увеличивать загрузку производственных мощностей, и начинается рост прибыль.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности магазина