Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа
Маркетинг – вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредствам обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Введение
1 глава «Анализ внешней среды маркетинга»
2 глава «Сегментация рынка»
З глава «Разработка товара»
4 глава «Маркетинговое исследование»
5 глава «Продвижение товара на рынок»
6 глава «Политика ценообразования»
7 глава «Расчет эффективности рекламной компании»
Выводы и предложения
Содержание
Введение
1 глава «Анализ внешней среды маркетинга»
2 глава «Сегментация рынка»
З глава «Разработка товара»
4 глава «Маркетинговое исследование»
5 глава «Продвижение товара на рынок»
6 глава «Политика ценообразования»
7 глава «Расчет эффективности рекламной компании»
Выводы и предложения
Введение
Маркетинг – вид деятельности направленный
на удовлетворение нужд и
Нужда – это чувство нехватки чего-либо.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с
культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос – это потребность подкрепленная покупательской способностью.
Товар - это любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие
вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую
потребность и специально произведённый для обмена.
Обмен – это акт получения какого-либо желаемого объекта ( товара или услуги) с предложением чего-либо в замен.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя и более сторонами. Если сделка предполагает обмен товарами, то она называется бартерной.
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей.
Коньюктура рынка – это определенное соотношение спроса и предложения в условиях конкуренции и динамики цен.
Успешная работа фирмы на рынке невозможна без четко обоснованных целей и задач, при этом следует различать цели фирмы и цели маркетинга. Цели фирмы носят долгосрочный стратегический характер, а цели маркетинга более конкретны и ситуационны.
Основные цели маркетинговой деятельности:
Основная задача маркетинга – настолько хорошо изучить клиента, что товар будет точно ему подходить и продавать себя сам.
Продуктовый магазин «Восторг»
Расположен в г. Тюмень, по улице Пролетарская, дом 55. Мы предлагаем лучшую продукцию, представленные разными поставщиками. В нашем магазине покупатели покупают самую современную продукцию. Общий ассортимент продукции включает свыше 2000 видов продукции. Это продукты питания, спиртные напитки, табачные изделия. В магазине представлен широчайший ассортимент продуктов.
1 Анализ внешней среды маркетинга
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны.
Всю эту совокупность представляют 3 вида сред:
К микросреде относится ближайшее окружение фирмы в лице поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуры.
Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья оборудования комплектующих изделий, расходных материалов и т.д.
Посредники – это организации или отдельные лица помогающие данной фирме сбывать ее продукцию, а так же распространять информацию о продукции и самой фирме.
Конкуренты – это фирмы производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках что и данная фирма.
Клиентура – это физические и юридические лица, которые являются потребителями продукции данной фирмы.
Медиасреда включает несколько групп контактных аудиторий под которыми понимаются любые группы лиц проявляющие интерес к деятельности фирмы и способные влиять на достижение ее целей.
При этом контакте аудитории бывают следующих видов:
Макросреда включает следующие факторы:
2 Сегментация рынка
Сегментация рынка — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.
Сегмент рынка – это группа покупателей отобранная по определенным параметрам.
Сегментация рынка требует детального знания требований покупателей товаров и характеристик самих покупателей.
В зависимости от характера проведения различают виды сегментации:
1) макросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, государствам, степени индустриализации;
2) микросегментация – формирование групп покупателей, сегментов единого государства, региона, по более детальным критериям;
3) сегментация вглубь
– начинают с широкой группы
покупателей и в дальнейшем
поэтапно углубляют ее в
4) сегментация вширь –
начинается с узкой группы
покупателей, в дальнейшем
5) предварительная сегментация
– проводится на начальном
этапе маркетинговых
6) окончательная сегментация
– завершающая стадия анализа
рынка, проведение которой
В зависимости от
типа покупателей товаров или
услуг: сегментация
Основные критерии сегментации:
1) географические: страна, регион,
город, плотность населения,
2) демографические: возраст, пол, размер семьи;
3) социоэкономические: уровень образования, род занятий, уровень доходов, если в качестве покупателя выступает предприятие, то: численность работников фирмы, годовой товарооборот, финансовый потенциал.
4) психографические: образ жизни, тип личности, черты характера, жизненная позиция;
5) поведенческие: мотивы
совершения покупки, тип
3 Разработка товара
Товар – это все что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку, с целью приобретения использования, потребления или привлечения внимания.
Классификация товаров в маркетинге
Товары | ||
Традиционные |
Услуги |
Нетрадиционные |
Биржевые |
Бытовые |
Лица |
Промышленные |
Деловые |
Места |
Потребительские |
Социальные |
Идеи |
Традиционные
а) Энергоносители (нефть, газ, уголь и т.д.)
б) Продовольствие (пшеница, сахар, соль, чай, рис и т.д.)
в) Стратегические (золото, уран, никель и т.д.)
г) Металлы (сталь и т.д.)
а) Материалы (сырье, полуфабрикаты и т.д.)
б) Капитальные (здания, сооружения)
в) Вспомогательные (инструменты)
6)Товары пассивного спроса (коммунальные платежи)
Услуги
Бытовые:
а)Питание (столовая, кафе, бар и т.д.)
б)Жилье (строительство , переоборудование)
в) Обслуживание (стирка, уборка)
г) Отдых (театры, кинотеатры)
Деловые:
а) Технические (ремонт обслуживание)
б) Интеллектуальные (бухгалтерские консультации)
в) Финансовые (кредитование)
Социальные:
а) Образование
б) Здравоохранение
Нетрадиционные
Лица – это профессиональные спортсмены, артисты, политики (перед пред выборочной компании)
Места – это различные города, местности, регионы которые имеют природные, культурные достопримечательности (туризм).
Идеи – это достижения людей в области науки и техники (приобретения), а так же в области культуры и спорта.
Товарная марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, которые распознают и отличают товары и услуги одного продавца от другого.
Фирменное имя – (марочное название – это слово буква, или группа слов или букв, которые могут быть произнесены).
Фирменный знак – это символ, рисунок отличительный цвет или специфическое шрифтовое ……
Товарный знак – это товарная марка обеспечена правовой защитой.
Что бы предотвратить товарную марку в товарный знак, её не обходимо зарегистрировать в установленном в каждой стране порядке.
В Российской Федерации для регистрации товарного знака для получения свидетельства его необходимо подать заявку в государственное Патентное ведомство.
В зависимости от характера товара и способов доставки покупателям, упаковка выполняет различные функции, обычно их делят на:
Внутренние – призваны защищать изделия от внешних воздействий.
Внешние – Она несет информацию о товаре (состав, срок годности, место производства и т.д.)
Разработка эффективности упаковки это важная задача для любой фирмы.
Каждый товар пользуется спросом и приносит прибыль в течении определенного периода времени, а затем либо морально устаревает и перестает пользоваться спросом, либо вытесняются конкурентами.
Таким образом жизненный цикл товара – это период времени, от внедрения товара на рынок до спада объема продаж.
В жизненном цикле товара обычно выделяют 4 этапа:
На этом этапе спроса на товар еще нет, фирма несет убытки и соответственно не получает прибыли, и соответственно ей приходится затрачивать огромные средства для привлечения покупателей.
Спрос на этом этапе растет быстрыми темпами, производитель начинает увеличивать загрузку производственных мощностей, и начинается рост прибыль.