Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:13, курсовая работа
Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Введение ____________________________________________________2
1 Рыночная концепция конкуренции на современном этапе.__________3
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции,
предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы.______3
1.1.1 Виды конкуренции_______________________________________3
1.1.2 Стратегии конкуренции___________________________________4
1.1.3 Методы конкурентной борбы______________________________4
1.2. Основные подходы к изучению конкурентов________________7
1.2.1 Основные принципы сегментации потребительского рынка_____7
1.2.2 Жизненный цикл товара___________________________________13
Конкурентоспособность товара и фирмы____________________14
Анализ конкурентов______________________________________17
Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ»._________19
2.1 Характеристика предприятия «ОАО СинТЗ»___________________ 19
Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ»_______21
2.3 Позиционирование товара предприятия «ОАО СинТЗ»
относительно товаров предприятий-конкурентов._________________________26
3 Основные направления совершенствования конкурентной
борьбы предприятия «ОАО СинТЗ»____________________________________31
3.1 Мероприятия по совершенствованию методов и
стратегии конкурентной борьбы._______________________________________30
3.2 SWOT-анализ предприятия.__________________________________38
Заключение_____________________________________________________38
Список использованной литературы________________________________39
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Кафедра Коммерции и Экономики торговли
По дисциплине «Маркетинг»
Тема: «АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ «ОАО СинТЗ»
Выполнил: студент гр. КТД-09
Бежанович Ю.А.
Проверил: Доцент
Тарасова В.В.
Каменск - Уральский
2010
Содержание:
Введение ______________________________
1 Рыночная
концепция конкуренции на
предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы.______3
1.2.1 Основные принципы
сегментации потребительского
1.2.2 Жизненный цикл товара________________________
Конкурентоспособность товара и фирмы____________________14
Анализ конкурентов____________
Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ»._________19
2.1 Характеристика предприятия «ОАО СинТЗ»___________________ 19
Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ»_______21
2.3 Позиционирование товара предприятия «ОАО СинТЗ»
относительно товаров предприятий-конкурентов.______
3 Основные направления совершенствования конкурентной
борьбы
предприятия «ОАО СинТЗ»________________________
3.1 Мероприятия по
стратегии конкурентной борьбы._______________________
3.2 SWOT-анализ предприятия.__________________
Заключение____________________
Список использованной
литературы____________________
Приложения ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Привлечь потребителя можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами соперников по удовлетворению нужд потребителя, т. е. конкурентоспособен.
Нельзя забывать, что конкурентоспособность – это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает выбираемый товар, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.
Конкурентоспособность
предприятия – это
Конкурентоспособность
предприятия характеризует
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что только можно. Анализ конкурентов – это процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать или избегать. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют её наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые компании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действия конкурентов.
1 РЫНОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1
Понятие конкуренции, виды
1.1.1 Виды конкуренции
Конкуренты способны очень сильно влиять на деятельность предприятия, поэтому на уровне предприятия в сфере маркетинга конкуренцию подразделяют на следующие виды:
– функциональная – когда
одну потребность можно
– видовая – предприятие выпускает товары, предназначенные для одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими параметрами. Например, автомобили одного класса с разной мощностью двигателей;
– предметная – возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только по качеству.
Конкуренция подразделяется на ценовую и неценовую.
Неценовая конкуренция – это конкуренция на основе качества. Научно-технический прогресс создаёт широкие возможности для неценовой конкуренции.
Ценовая конкуренция возникает в условиях, когда предприятие завоёвывает дополнительные рынки или удерживает старые за счет снижения цен на свою продукцию с целью уничтожения конкурента.
Анализ деятельности конкурентов – одна из обязанностей специалистов по маркетингу. Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предприятие получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию.
1.1.2 Стратегии конкуренции:
1 Сдержанная реакция, применяемая при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда существует дефицит.
2 Избирательная реакция
– выборочная ответная реакция
на поведение конкурентов (
3 Случайная малопредсказуемая реакция – ответная реакция, не связанная с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является следствием действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта.
При этом возможны следующие варианты базовых стратегий:
«Фланговая атака» требует меньше ресурсов и происходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях. «Окружение» – это попытка атаковать всю или значительную территорию лидера, надеясь на «блицкриг». «Обход» – переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем новых рынков либо осуществление скачка в технологии. «Атака гориллы» – небольшие порывистые атаки для деморализации соперника не всегда корректными методами.
При выборе стратегии и тактики конкурентной борьбы следует исходить из результатов анализа информации о рынке, собственной позиции и конкурентов. При этом необходимы взаимосвязь сделанного выбора с общей стратегией маркетинга предприятия, внесение своих корректив в программы, планы, бюджет предприятия.
Ценовая конкуренция известна еще со времен свободного рыночного соперничества, когда с помощью изменения цены (обычно ее снижения) торговец привлекал к своему товару внимание и тем самым увеличивал его сбыт. В те времена покупателям на рынке предлагались однородные, практически полностью заменяемые товары, средний доход покупателей был относительно низким, поэтому они осуществляли свой выбор, ориентируясь только на уровень цен.
После Второй мировой войны значимость методов ценовой конкуренции стала снижаться. В борьбе за покупателя стали активно использоваться неценовые методы конкуренции, когда на первый план начали выдвигаться потребительские свойства товара: качество продукции, её новизна, надежность конструкции, оформление, упаковка, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также различные методы воздействия на потребителя, включая рекламу. В последнее время немаловажными факторами неценовой конкуренции выступают более низкое энергопотребление и металлоемкость, меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, различные формы стимулирования сбыта.
Среди методов неценовой конкуренции следует выделить конкуренцию по качеству и конкуренцию по условиям продаж. Конкуренция по качеству нашла особенно широкое применение в Японии, где многие японские фирмы, совершенствуя технологию производства и повышая качество своих товаров, сохраняли продажные цены на мировом рынке неизменными. А это означало фактически снижение цен на товары, поскольку снижался удельный показатель отношения продажной цены к единице качества или полезного эффекта.
Конкуренция по условиям продаж проявляется, когда две или более фирм продают однотипные товары с одинаковыми техническими характеристиками и примерно по одной и той же цене, но при этом одна из фирм предлагает дополнительные услуги (например, более длительный гарантийный срок или доставка товара покупателю). По существу, здесь предлагается больший объем потребительских качеств за одну и ту же цену.
Противопоставлять ценовую и неценовую конкуренции, по-видимому, не совсем правильно, поскольку неценовая конкуренция – скрытая форма ценовой конкуренции.
Поскольку конкуренты фирмы оказывают определенное влияние на выработку ею стратегии маркетинга и достижения успеха при выходе на целевой рынок, то фирме и её службе маркетинга необходимо анализировать конкурентную структуру. Существуют четыре основные конкурентные структуры: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция.
При монополии на рынке присутствует только одна фирма-производитель. Это может быть фирма, имеющая патент на товар (например, в США такой патент дает исключительное право на производство товара на срок до 17 лет). Это может быть коммунальное предприятие, местная энергетическая или транспортная компания.
Государственная монополия (например, почтовое ведомство, железнодорожная компания, метрополитен) преследует цели, не обязательно связанные с получением прибыли. Она часто устанавливает цены ниже себестоимости, если товар или услуга имеют общественно важное значение. Так, московский метрополитен, пригородный железнодорожный транспорт, городское энергетическое хозяйство получают определенные государственные дотации, хотя и являются монопольными предприятиями.
Частные регулируемые монополии вынуждены согласовывать свою ценовую политику с государством. В этом случае государство разрешает таким компаниям устанавливать расценки, обеспечивающие получение такой нормы прибыли, которая позволяет им поддерживать производство и даже расширять его.
Частная нерегулируемая
монополия позволяет
Олигополия – это господство небольшого числа достаточно больших фирм, на долю которых приходится основная часть продаж какой-либо отрасли. Особенно ярко это проявляется в автомобильной промышленности, на рынке средств информационной технологии, бытовой техники. Так, в США 90% отечественных легковых автомобилей производится компаниями «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер».
Работающие на рынках олигополистической конкуренции фирмы весьма чувствительны к маркетинговым стратегиям друг друга и политике ценообразования. В случае снижения цен одним продавцом другие продавцы должны ответить тем же либо предложением большего числа услуг. Новым продавцам сложно проникнуть на такие рынки в силу высоких барьеров вхождения на них, а для их преодоления требуются высокие капитальные затраты.
Монополистическая конкуренция имеет место, когда существует достаточно большое число фирм, производящих и продающих дифференцированную продукцию в широком диапазоне цен. Фирмы пытаются добиться отличительного преимущества своей продукции и предложить покупателям разные варианты товаров для разных потребительских сегментов. Кроме того, фирмы широко пользуются практикой присвоения марочных названий, рекламой, разнообразием упаковки и методами личной продажи. Новым фирмам достаточно легко внедрится на рынок ввиду сравнительно низких стартовых затрат. Вместе с тем, чтобы иметь продолжительный коммерческий успех, фирмы должны постоянно пересматривать свои маркетинговые стратегии и сохранять отличительные преимущества своих товаров.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности «ОАО СинТЗ»