Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:35, контрольная работа
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.
Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Именно они в большей степени, чем кто-либо другой в компании, должны следить за новыми тенденциями и искать благоприятные возможности. Систематически изучая окружение, они могут корректировать и адаптировать маркетинговую стратегию к новым требованиям маркетинговой среды.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. Краткая характеристика предприятия
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ И КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. СЛУЖБА МАРКЕТИНГА.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
6. ПРИЕМЫ МАРКЕТИНГА
6.1 Маркетинговые исследования и анализ рынка
6.2 Сегментирование рынка
7. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
7.1 Товар и его особенности
7.2 Ценовая политика
7.3 Каналы распростроения
7.4 Комплекс продвижения
8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время находится в стадии разработки проект открытия так называемых «МакКиосков». Это «минивагончики», с ограниченным ассортиментом блюд, которые планируют размещать в проходных местах (супермаркетах, рынках, остановочных комплексах). К 2012 году планируется открытие в крупных городах Украины 250 таких вагончиков.
Компания «МакДональдз» постоянно занимается анализом и внедрением новых блюд в ассортимент ресторанов. Все больше людей понимает важность здорового, сбалансированного питания. В настоящее время в меню «McDonald's» уже сейчас можно увидеть блюда со свежими овощами, расширился ассортимент салатов. Пользуются популярностью сандвичи из черного хлеба, лаваша.
На сегодняшний день в Украине насчитывается 67 заведения "МакДональдз" в 22 городах. Сумма инвестиций с начала работы компании в Украине (с 1997 года) превысила $100 млн.
В 2009 году компания «МакДональдз» намерена инвестировать около $20 млн. в открытие пяти новых и реконструкцию двух действующих заведений быстрого питания. Также «McDonald's» планирует за 10 лет увеличить количество своих заведений в Украине в четыре раза - до 240. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют от $0,5 млн до $2 млн. В Крымском регионе компания «McDonald's» планирует открыть рестораны: два в Симферополе, один в Севастополе, один в Алуште.
Как видно, планы у компании достаточно объемны и конкретны, можно предположить, вполне достижимы. А для этого нужно не забывать и о совершенстве системы маркетинга, которые являются достаточно значимыми в выполнении поставленных компанией целей. Время не стоит на месте, меняются приоритеты, уровень жизни, внедряются новые технологии, а значит необходимо использовать новые идеи, которые помогут в достижении и реализации планов компании.
Мероприятия, связанные с совершенствованием новой системы маркетинга компании «МакДональдз», можно представить в следующей последовательности:
- разработка новых продуктов учитывающих национальную кухню;
- разработка системы эффективной рекламы при продвижении нового товара;
- разработка программ совместно с другими организациями для эффективной пропаганды здорового питания.
9. Заключение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.
Список использованной литературы
Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2003
Гаркавенко С.С. Маркетинг. - К.:»Либра», 2002
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер, 2001.
Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия // www.finmarket.ru