Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:26, практическая работа
Кондитерская фабрика «Рахат» основана в 1942 году на базе цехов Алматинского ликероводочного завода и Московских кондитерских фабрик имени «Бабаева» и «Рот-Фронт». Выпускает шоколадные изделия, карамель, печенье, вафли, восточные сладости, зефир, мармелад и многое другое. В 1965 году на фабрике началась реконструкция и расширение ряда цехов основного производства, в 1967 году сдан в эксплуатацию бисквитный цех, а в 1980 году — цех по переработке какао-бабов и производству шоколадных изделий (проектная мощность 12,7 тысяч тонн изделий в год).
Из данной диаграммы следует, что бесспорным лидером рынка является продукция кондитерской фабрики «Рахат»,
2 –е место у продукции российских производителей и 3-е место у украинских.
Из данной диаграммы следует, что бесспорным лидером рынка является продукция из шоколада,
2 –е место у мармелада и 3-е место у карамели
Потребители продукции АО «Рахат»
по возрасту
Сегментирование потенциальных потребителей
доход |
Кол-во опрошенных |
До 25 тыс. тенге |
23 |
26000-40000 тенге |
11 |
41000-65000 тенге |
5 |
Свыше 65000 тенге |
11 |
возраст |
Кол-во опрошенных |
До 14 лет |
3 |
15-30 лет |
28 |
31-50 лет |
10 |
От 50 лет |
9 |
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «РАХАТ»
Не одно поколение казахстанцев знает и любит сладости крупнейшего отечественного производителя кондитерских изделий – АО "Рахат". Свою первую "сладкую" продукцию эта фабрика выпустила еще в далеком 1942 году. Сегодня компания предлагает потребителям широкий спектр кондитерских изделий, включая шоколад, конфеты и наборы в художественных коробках, карамель, ирис, драже, разнообразные вафли, печенье, мармелад, зефир, а также полуфабрикаты для пищевой промышленности – всего более 200 наименований.
"Рахат" – это и первое предприятие в Казахстане, имеющее полную цепочку по производству шоколада – от переработки какао-бобов до выпуска готовых изделий и полуфабрикатов. Высокопроизводительное оборудование, не имеющее аналогов на территории Центральной Азии, позволяет выпускать не только традиционный плиточный шоколад, но и плитки нового европейского формата с крупными наполнителями: изюмом, орехами, воздушным рисом, а также пористый шоколад.
Сегодня АО "Рахат" представляет собой современный промышленный комплекс и располагает двумя производственными площадками – фабрикой в Алматы и отделением в Шымкенте, которое дополняет мощности головного предприятия. За более чем 60-летнюю историю предприятие не раз реконструировалось: были построены новые производственный и административно-бытовой корпуса, реконструировались цеха и коммуникации, модернизировался и расширялся парк технологического оборудования.
Благодаря упорной работе и высокому профессионализму сотрудников компания не только успешно преодолела трудности транзитного периода, но и с 1995 года вышла на стадию стабильного роста. Сегодня ей принадлежит 21% всего отечественного рынка кондитерских изделий. В течение последних пяти лет ежегодный рост продаж продукции предприятия составляет в среднем порядка 15-20%. Высоких показателей "Рахат" планирует добиться и по итогам этого года – по прогнозам компании объем ее продаж составит более 50 тыс. тонн.
В условиях высокой конкуренции компания заняла свою нишу на рынке сделав ставку прежде всего на качество и вкусовые свойства сладостей. Высокое качество выпускаемых кондитерских изделий стало фирменной чертой марки "Рахат". Стабильное качество и экологическая безопасность рахатовской продукции обеспечивается благодаря специально созданной системе комплексного контроля. Она охватывает все этапы производства – от сырья до готовой продукции, включая условия ее хранения и реализации.
Компания постоянно заботится о здоровье потребителей, а потому при разработке новых и выпуске традиционных видов кондитерских изделий применяет последние научные исследования и рекомендации отечественных и зарубежных медиков, диетологов, экологов. Так, при изготовлении сладостей используются пектины, способствующие выводу из организма человека тяжелых металлов. С целью снижения нагрузки на систему обмена веществ применяется замещение сахара глюкозитным сиропом. Хотелось бы подчеркнуть, что АО "Рахат" является единственным кондитерским предприятием в Казахстане, освоившим выпуск специальной продукции для людей, страдающих диабетом.
Что касается долгосрочной стратегии компании, то основным ее приоритетом является обновление производственных возможностей и активное инвестирование в развитие. Только за последние три года полностью или частично реконструированы все производственные цеха головного предприятия, что позволило существенно увеличить производственные мощности и улучшить условия труда. Значительно обновлено и технологическое оборудование (это сделано как за счет приобретения новых линий, так и за счет реконструкции и модернизации уже имеющихся).
На "Рахате" реализована экономичная схема коммунального и технологического теплоснабжения, коренным образом усовершенствована система холодоснабжения. Все это обеспечивает ритмичность работы цехов, позволяет поддерживать необходимые параметры производственных процессов, а также применять более совершенные технологии. Как результат – производственные возможности фабрики увеличились почти в полтора раза. На предприятии активно ведутся работы по созданию собственного логистического комплекса, отвечающего растущим производственным объемам компании.
Другим направлением использования новых технологий является систематизация информационных потоков для повышения эффективности управления компанией. Так, в настоящий момент "Рахат" начал внедрение современной системы автоматизированного управления предприятием на базе ERP-решений. Особое значение придается и повышению квалификации работников компании, включая главных специалистов и руководителей среднего звена.
Еще один важный акцент политики компании – социальное обеспечение ее работников. Сегодня здесь трудится свыше 2000 человек (а с учетом персонала дочерних структур общая численность сотрудников компании достигает 2500), и всем обеспечены достойные условия работы, медицинское обслуживание, адекватное вознаграждение за труд. Подавляющую часть коллектива АО "Рахат" составляют женщины, отсюда повышенное внимание к состоянию здоровья, уровню безопасности и сложности труда, соблюдению режима труда и отдыха. Такие взаимоотношения между работодателем и трудовым коллективом являются по мнению рахатовского руководства ключевым фактором успешной деятельности предприятия.
Сегодня коллектив АО "Рахат" с уверенностью смотрит в будущее и строит новые планы. Так, за счет ввода дополнительных площадей, компания намерена расширить свое производство в Алматы. Это не только позволит увеличить выпуск продукции, особенно популярной у потребителей, но и дополнить ассортимент новыми видами кондитерских изделий европейского уровня. Хороший потенциал для наращивания мощностей имеет также производство в Шымкенте, которое специализируется на выпуске карамели, печенья, вафель и восточных сладостей.
Показательно, что уровень качества, вкусовые и потребительские свойства кондитерских изделий АО "Рахат" получили признание не только потребителей, но и "собратьев по цеху". Компания является постоянным участником различных республиканских и международных выставок и конкурсов, а ее продукция отмечена множеством наград, среди которых призы национального фестиваля "Выбор года", звание "Гордость Казахстана", награды конкурса-выставки "Лучшие товары Казахстана" и многое другое. В рамках конкурса "Деловой человек Казахстана-2003", проведенного под патронажем правительства, компания и ее первый руководитель награждены призом за высокое качество продукции в категории предприятий пищевой промышленности. Кондитерские изделия АО "Рахат" регулярно представляются на таких крупных международных мероприятиях, как Урумчийская ярмарка (Китай), а также продуктовых выставках в Узбекистане, России и других странах.
Краеугольным камнем маркетинговой стратегии компании является обеспечение доступности своих изделий для потребителей. Для этого предприятие создало разветвленную торговую и дистрибьюторскую сеть, включающую комплекс оптовых и розничных магазинов, региональные дочерние компании, а также торговые представительства в большинстве регионов республики. Помимо насыщения внутреннего рынка, хорошие перспективы АО "Рахат" видит и в освоении соседних рынков, что подтверждает успешное начало его деятельности в центральноазиатских государствах.
Работая под девизом "С нами вкуснее!", компания делает все, чтобы ее изделия нравились покупателям и приносили им радость, чтобы они оценили особый, фирменный вкус и качество продукции с брендом "Рахат".
Информация о работе Анализ маркетингового исследования на примере продукции АО "Рахат"