Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:56, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки по определению понятия, сущности и основных особенностей управления маркетингом на промышленном предприятии, по выявлению проблем в организации и управлении маркетингом, дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат», сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, организации товарной и сбытовой политики, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Методологические основы управления маркетингом 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 7
2. Анализ управления маркетингом на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» 11
2.1. Анализ организационной структуры управления предприятием 11
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 15
2.3. Анализ маркетинговых результатов 21
2.4. Выявление рыночных возможностей предприятия 25
2.5. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 34
3.Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Маркетинг является основополагающим для экономической, технической, производственно, коммерческой, организационной политики и деятельности предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК», так как практически от реализации выпускаемой продукции зависит финансовое и экономическое состояние всего предприятия в отдельности и концерна в целом.
Концепция маркетинга основывается на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признает необходимость производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
Основу системы маркетинга
составляет совокупность организации,
которые взаимодействуют в
Управление качеством продукции на основе концепции маркетинга включает следующие этапы:
Задача специалистов
по маркетингу состоит в том, чтобы
разработать план и стратегию
создания и реализации товара, следить
за их выполнением, контролировать результаты
и вносить необходимые уточнени
Выполнение этой задачи предполагает следующие действия:
Основными задачами маркетинговой деятельности являются:
потребителей, формирование рыночной политики предприятия;
маркетинговых решений;
мероприятий, направленных
на обеспечение эффективности
предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» в условиях рынка,
Основными функциями службы маркетинга являются:
Изучение рынка предусматривает:
Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции развития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, оригинальность, новизна, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.
Конъюнктура рынка – совокупность условий, при которых в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется соотношением спроса и предложения на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен.
Рассматривают 3 уровня конъюнктуры рынка:
Задача изучения конъюнктуры
рынка - это определение его состояния
на определённый момент, а также
прогнозирование вероятного характера
дальнейшего его развития, но не
более чем на 1,5 года (краткосрочный
прогноз). При изучении конъюнктуры
рынка применяют экономико-
Изучение и сопоставление продукции ОАО «Светлогорский ЦКК» и продукции конкурирующих предприятий и фирм, а также оценка соответствия производимых товаров требованиям и вкусам покупателей возлагается на отдел маркетинга.
По результатам изучения рынка проводится оценка
конкурентоспособности и сегментация (разграничивание) всей продукции.
Сегмент, или группа потребителей,
одинаково реагирующая на комплекс
маркетинга, предлагаемого и
Опираясь на основные позиции в товарной номенклатуре предприятия, приносящие подавляющую массу денежных поступлений, целесообразно сегментировать потребителей по следующим ассортиментным группам:
В рамках настоящего документа невозможно отразить во всех подробностях микросегментацию рынка этой продукции. Поэтому речь пойдет о макросегментации.
Оценка и выбор критериев сегментации является ключевым моментом, определяющим всю дальнейшую целесообразность и правильность ее проведения.
Для оценки экономических характеристик сегментов рынка выбраны следующие показатели:
Очевидно, что расчет перечисленных параметров есть необходимость производить по тем видам продукции, которые имеют значительный вес на рынке, и объем продаж которых существенно влияют на валовые денежные поступления.
Такими видами продукции являются:
Информация о работе Анализ маркетинговой действительности предприятия