Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 6
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 12
Вывод: 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СФ "КОНТАКТ ПЛЮС" 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 22
Вывод: 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» 30
Вывод: 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36
Задачами предприятия являются:
Структурная схема предприятия представлена на рисунке 2.1:
Рис.2.1. Структура управления ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»
Исходя из данной схемы ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» возглавляет генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Зам. ген. директора руководит
работой технических служб
В задачи строительно-монтажного отдела входят вопросы совершенствования строительных услуг, разработки новых видов строительных услуг, внедрение новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Также зам. ген. директора возглавляет и коммерческий отдел, который занимается задачами продвижения строительных услуг предприятия на рынке города и региона.
Главный бухгалтер руководит
работой по планированию и экономическому
стимулированию на предприятии, повышению
производительности труда, выявлению
и использованию
Бухгалтерия осуществляет учет
средств предприятия и
Предприятие в целом насчитывает 113 постоянных работников. Персонал организации разбит по отделам. Структурный анализ подразделений показал, что руководством предприятия и подразделений занято 14 человек, специалистов насчитывается 26 человек, остальные работники (73 человека) – рабочие. Предприятие также широко использует практику использования сезонного найма рабочих (до 50-100 чел. за сезон, в зависимости от размеров строящихся объектов).
Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский учет ведется организацией с соблюдением всех нормативов и законодательства РФ в отношении бухучета организаций.
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2010 и 2011 годы (таблица 2.1 и 2.2 работы):
Табл. 2.1
Бухгалтерский баланс предприятия за 2011 и 2010 годы / тыс. руб.
АКТИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
конец года |
конец года | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
433 |
390 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
433 |
390 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы |
210 |
19 766 |
21 306 |
в том числе: |
|||
сырье,
материалы и другие |
100 |
316 | |
затраты в незавершенном производстве |
255 |
412 | |
готовая
продукция и товары для |
19 391 |
20 563 | |
расходы будущих периодов |
20 |
15 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
18 005 |
28 400 |
в том числе покупатели и заказчики |
17 024 |
26 191 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
3 585 |
4 447 |
Прочие оборотные активы |
270 |
299 |
115 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
41 655 |
54 268 |
БАЛАНС |
300 |
42 088 |
54 658 |
ПАССИВ |
Код стр. |
2007 конец года |
2008 конец года |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал |
410 |
16 |
16 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
27 908 |
34 804 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
27 924 |
34 820 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
610 |
4 991 |
2 000 |
Кредиторская задолженность |
620 |
9 173 |
17 838 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
8415 |
16300 | |
задолженность перед персоналом организации |
605 |
554 | |
задолженность перед гос. внебюджетными фондами |
66 |
193 | |
задолженность по налогам и сборам |
87 |
791 | |
ИТОГО по разделу V |
690 |
14 164 |
19 838 |
БАЛАНС |
700 |
42 088 |
54 658 |
Табл. 2.2
Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2011 и 2010 годы / тыс. руб.
Наименование показателя |
2011 |
2010 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
303 072 |
262 081 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
264 050 |
231 727 |
Валовая прибыль |
39 022 |
30 354 |
Коммерческие расходы |
30 279 |
26 982 |
Управленческие расходы |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
8 743 |
3 372 |
Прочие доходы и расходы | ||
Проценты к получению |
||
Проценты к уплате |
190 |
765 |
Доходы от участия в других организациях |
||
Прочие операционные доходы |
37 |
535 |
Прочие операционные расходы |
385 |
495 |
Внереализационные доходы |
||
Внереализационные расходы |
||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
8 205 |
2 647 |
Отложенные налоговые активы |
||
Отложенные налоговые |
||
Текущий налог на прибыль |
1 309 |
638 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
6 896 |
2 009 |
Исходя из данных показателей
предприятия, в таблице 2.3 представлена
структура имущества
Табл. 2.3.
Структура имущества организации
АКТИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
Измене ния |
Теп прироста показателя % |
конец года |
конец года | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Основные средства |
120 |
433 |
390 |
-43,00 |
90,07 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
433 |
390 |
-43,00 |
90,07 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы |
210 |
19 766 |
21 306 |
1540,00 |
107,79 |
в том числе: |
|||||
сырье,
материалы и другие |
100 |
316 |
216,00 |
316,00 | |
затраты в незавершенном производстве |
255 |
412 |
157,00 |
161,57 | |
готовая
продукция и товары для |
19 391 |
20 563 |
1172,00 |
106,04 | |
расходы будущих периодов |
20 |
15 |
-5,00 |
75,00 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
18 005 |
28 400 |
10395,00 |
157,73 |
в том числе покупатели и заказчики |
17 024 |
26 191 |
9167,00 |
153,85 | |
Денежные средства |
260 |
3 585 |
4 447 |
862,00 |
124,04 |
Прочие оборотные активы |
270 |
299 |
115 |
-184,00 |
38,46 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
41 655 |
54 268 |
12613,00 |
130,28 |
БАЛАНС |
300 |
42 088 |
54 658 |
12570,00 |
129,87 |
Активы организации на
последний день анализируемого периода
(31.12.2011 г.) характеризуются большой
долей (99,3%) текущих активов и
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 10395 тыс. руб. (81,2%)
Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1172 тыс. руб. (9,2%)
Денежные средства – 862 тыс. руб. (6,7%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 7885 тыс. руб. (50,5%)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 6896 тыс. руб. (44,2%)
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-184 тыс. руб. и -2991 тыс. руб. соответственно).
Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за 2011 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. руб., что составляет 2,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. руб., или на 159,2%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 40991 и 35621 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+15,6%) опережает изменение расходов (+13,8%)
Изучая расходы по обычным
видам деятельности, следует отметить,
что организация как и в
прошлом году не использовала возможность
учитывать общехозяйственные
Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 538 тыс. руб.,что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.
Анализ внешней среды
компании показал, что строительством
и строительно-ремонтными работами
на территории города осуществляют более
60 организаций. Наибольшие доли рынка
строительства коммерческой жилой
недвижимости по итогам ввода жилья
имеют ООО «Жилищная
По результатам анализа
рынка вновь возводимой жилой
недвижимости Барнаула хозяйствующих
субъектов, доминирующих на рынке, не выявлено,
рынок строительства
В ходе анализа рынка выявилась
значительная разница в себестоимости
1 кв.м. строительства жилья, представленной
строительными компаниями. Прежде всего
это связано с районом
Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных домов и строительство высотных – это один из главных резервов городских площадей для жилищного строительства.
Анализ конкурентной среды показал, что СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться.
Проанализируем сильные и слабые стороны СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» (таблица 2.4).
Табл.2.4.
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию
Потенциальные внешние возможности предприятия |
Потенциальные внешние угрозы предприятию |
1. Выход на рынки региона. 2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках. |
1. Насыщение рынка. 3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции. |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Контакт Плюс"