Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».
В соответствии с целью определяется и круг задач:
1) раскрыть теоретические основы анализа;
2) дать характеристику окружающей среды среды ООО «Михайловский хлебокомбинат»;
3) внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СРГАНИЗАЦИИ ........................................ ......4
1.1. Внутренняя среда маркетинга ................................................................ ...... 4
1.2. Микросреда маркетинга ............................................................................ .. ..6
1.3. Макросреда маркетинга .............................................................................. ...8
2.ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» ................................................. 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Михайловский хлебокомбинат».................................................................................................... 13
2.2. Микросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................ . ..19
2.3. Макросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................... 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».....................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 69.54 Кб (Скачать файл)

      Озабоченность общественности открывает перед чутко реагирующими на обстановку фирмами хорошую  маркетинговую  возможность. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнением, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по технологии рециркуляции исходных материалов. Начинаются поиски альтернативных способов производства и упаковки товаров без нанесения вреда окружающей среде. 
Научно-техническая среда. Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука.  
Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть.  
Многих из привычных сегодня товаров какие-нибудь сто лет назад еще не существовало вообще. В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых технологий, которые способны коренным образом преобразить наши товары и производственные процессы. Наиболее захватывающие разработки ведутся в области биотехнологии, твердотельной электроники, робототехники и материаловедения. Сегодня ученые работают над созданием таких многообещающих товаров и услуг, как: 
- практическое использование солнечной энергии, 
- космическая техника многоразового использования для коммерческих целей. Наряду с этим ученые прикидывают возможности создания таких фантастических новшеств, как небольшие летающие автомобили, ракетные пояса индивидуального пользования, поселения в космосе, человекоподобные существа. И в каждом случае основные трудности носят не только технический, но и коммерческий характер.

Ведь  надо создать товар и практичный и доступный по цене. 
Общественности нужно знать, что предлагаемые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Федеральное управление по контролю за качеством продукции, выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых продуктов, что существенно увеличило затраты на проведение  промышленных  исследований и удлинило интервал между возникновением идеи и выпуском продукта на рынок почти вдвое (с пяти до девяти лет). Ужесточились требования к безопасности и безвредности товаров в таких отраслях, как автомобильная промышленность, строительство. Рынок должен быть осведомлен обо всех этих требованиях. 
Политическая среда. На  маркетинговых  решениях сильно сказываются события, происходящие в политической  среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. 
С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу самых разных причин. Первая причина-необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее.  
Следовательно, законы принимают, чтобы дать определение понятию "недобросовестная конкуренция" и предотвратить ее проявления. За соблюдением этих законов следят Федеральная торговая комиссия и Антитрестовский отдел министерства юстиции. Вторая причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать выпускать плохие товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения.  
Третья причина введения государственного регулирования - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает нам лучшее качество жизни. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых. Руководителям бизнеса приходится внимательно следить за всём, что происходит в сфере законодательства, при планировании товаров и разработке  маркетинговых  программ. Руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также законы страны и местные законы, под действие которых подпадает его  маркетинговая  деятельность в том или ином районе.  
За последние два десятилетия выросли численность и влияние групп по защите интересов общественности. Культурная среда. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. На рынке можно выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников. 
Вывод:  Производственная среда ООО «Михайловский хлебокомбинат» представляет собой совокупность элементов: производственной структуры, технологии производства, продукции, производственных кадров, сырья, материалов, оборудования, методов организации производства.    Микросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому  предприятию  и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками,  маркетинговыми  посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда   предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат» представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, политического, природного, научно-технического и культурного характера.  
При разработке  маркетинговых  планов руководители службы маркетинга  предприятия  учитывают интересы прочих групп внутри самого  предприятия, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков  маркетинговых  планов все эти группы как раз и составляют микросреду  предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
3. Совершенствование  маркетинговой   среды   предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат»

 
Проанализировав  маркетинговую   среду   предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат», следует определить потенциальные возможности и пути ее улучшения, совершенствования. 
Прежде чем разрабатывать  маркетинговые  планы, необходимо разобраться в рынках. На рынке покупают товары и услуги для личного потребления и перепродажи, с получением наибольшей прибыли. Поэтому, необходимо обеспечить благоприятные отпускные условия со склада  предприятия  или магазина. 
Для большего удобства и расширения коммуникации с покупателями можно открыть интернет-магазин и ряд магазинов в других регионах. 
Выделить финансовые средства на разработку новой продукции экспериментальной лаборатории предприятия, которая удовлетворяла бы требования покупателей и была конкурентоспособной на рынке.  
Наладить новые связи с поставщиками сырья и посредниками-продвиженцами товара. Новые связи и рекламу предприятию и товару можно организовать через выставки, участие в ярмарках и рекламу в СМИ11. ООО «Михайловский хлебокомбинат» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия. 
Для саморазвития предприятия необходимо повысить материально-техническую базу, улучшить финансовое положение привлечением денежных средств. Закупить новое оборудование и применить разработанные технологии по производству хлебобулочных и макаронных изделий с меньшей затрачиваемостью средств.  Предприятие ООО «Михайловский хлебокомбинат» имеет возможность стать лидером в производстве самых лучших хлебобулочных и макаронных изделий. Отдел организации общественного мнения предприятия должно посодействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами. 
Вывод: Для расширения коммуникации с покупателями можно открыть интернет-магазин и ряд магазинов в других регионах, 
выделить финансовые средства на разработку новой продукции, экспериментальной лаборатории предприятия, которая удовлетворяла бы требования покупателей и была конкурентоспособной на рынке,  
наладить новые связи с поставщиками сырья и посредниками-продвиженцами товара. Для саморазвития предприятия необходимо повысить материально-техническую базу, улучшить финансовое положение привлечением денежных средств. Закупить новое оборудование и применить разработанные технологии по производству хлебобулочных и макаронных изделий с меньшей затрачиваемостью средств. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
           В  процессе изучения было выявлено, что основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

          Предприятие ООО «Михайловский хлебокомбинат» продает свою продукцию на многих внутренних и внешних рынках. Часть продукции предприятие продает потребителям прямо с завода или через розничные торговые точки. Продает свою продукцию и производителям, которые пользуются ей для оказания услуг и для личного потребления. ООО «Михайловский хлебокомбинат» также продает хлебобулочные и макаронные изделия оптовым и розничным торговцам, которые перепродают их на потребительских рынках и рынках производителей, государственным учреждениям, производителям, промежуточным продавцам и государственным органам. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

             Внутренняя среда  предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат» включает:

- производственную среду,

- управленческую среду,

- экономические результаты деятельности.

         Внешняя  маркетинговая   среда  слагается из микросреды и макросреды.  
          Таким образом,  маркетинговая   среда   предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат» состоит из сфер, в которых  предприятие  должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Оно включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

         Первой силой, действующей в микросреде, является само  предприятие  - его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила -  предприятия  и отдельные лица, производящие необходимые  предприятию  ООО «Михайловский хлебокомбинат» сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила -маркетинговые  посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию  маркетинговых  услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к  предприятие  или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

       Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения. 
Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в России, старение населения, перемены в российской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды - в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента, характерен более осторожный подход населения к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований, в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Для политической среды характерны: законодательное  регулирование предпринимательской  деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и  рост числа групп по защите интересов  общественности.

Для культурной среды характерны: долговременные тенденции  к обеспечению самоудовлетворения, немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.

         В процессе работы были решены  ряд задач:

- раскрыли  теоретические основы анализа,

- дать характеристику окружающей среды среды ООО «Михайловский хлебокомбинат»;

- внесли  рекомендации по совершенствованию  маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1.Синяева  И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг  в сфере малого бизнеса.– М.: ЮНИТИ,  2006 .

2.Основы  маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под  ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005.

3.Предпринимательство. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ, 2005.

4.Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник 2006.

5.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу.– М.: Дашков и К, 2006.

6. Синяева И. М. Земляк С.В., Синяев И.М. Учебник. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2005.

7.Синяева И. М. Учебник. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения М.: ЮНИТИ, 2005

8. Васильев  Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005.

9. Котлер  Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс  курс. - СПб.: Питер, 2007.

10. Коротков А. Совершенствование управления маркетингом //Маркетинг. - 2006. - № 1.

11.Кочергов  Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2006. № 1.

12.Овчинникова  О.В. Опыт создания аналитической  службы маркетинга и продаж //Маркетинг  и маркетинговые исследования. - 2006. - № 1.

13.Земляк  С.В. Показатели эффективности  системы управления маркетинговыми  технологиями // Маркетинг . - 2006 . - № 5.

14.Короткова  Т. Влияние социально-этического  маркетинга на экономическую  эффективность бизнеса //Маркетинг. - 2006. - № 6.

15.Лобода  Л.Н. Создание стратегических  конкурентных преимуществ на  рынке консалтинга //Маркетинг  и маркетинговые исследования. - 2006. - № 1.

16.Нерсисян  Т.Я. Не мешай: Совершенствование  государственного регулирования  предпринимательской деятельности  на региональном уровне //Российское  предпринимательство. - 2006. - № 2.

17.Авдокушин  Е.Ф. Маркетинг в международном  бизнесе:Учебное пособие. -2-е изд. - М.: Дашков и К, 2005.

18.Багиев  Г.Л. Маркетинг:Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под  общ. ред. Г.Л.Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005. (Учебник для вузов).

19.Годин  А.М. (академик). Маркетинг: Учебник. - 3-е изд. , перераб. и доп. - М.: Дашков  и К, 2005.

20.Каменева  Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник;  ВЗФЭИ, 2005.

21. Коротков  А.В. (докт.экон.наук). Маркетинговые  исследования:Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия