Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок. Рынок – это совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках, которых формируется спрос, предложение и цена товара. Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара.
Планирование маркетинга подразумевает исследование рыночных возможностей фирмы, максимально эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и структура международных финансов 5
2.Международный банк реконструкции и развития 11
3.Сотрудничество Российской Федерации с МБРР 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Анализ маркетинговой  среды предприятия начинается с выявления основных факторов, оказывающих на нее влияние. В процессе анализа можно условно выделить 6 этапов.

Первым этапом анализа  маркетинговой среды предприятия  является определение основных групп  факторов, которые оказывают существенное влияние на предприятие. Для этих целей можно воспользоваться методом экспертных оценок. Суть этого метода заключается в получении независимых субъективных мнений ряда экспертов по поставленным вопросам и обобщении этих мнений для получения объективной оценки.

Второй этап предусматривает  конкретизацию внешних факторов внутри каждой группы путем их ранжирования или бальной оценки. При этом желательно охватить максимальный круг возможных  независимых переменных.

На третьем этапе  анализа предусматривается количественная оценка изученных факторов и выделение наиболее существенных методом факторного анализа. Кроме того, методом прогнозных оценок определяют тенденции их развития на определенный временной период.

На четвертом этапе  с помощью регрессионного анализа оценивают степень влияния выявленных факторов на предприятие. В качестве оценочных показателей могут выступать прибыль, товарооборот, объем производства, экономическая выгода.

На пятом этапе разрабатывают  мероприятия по учету выявленных факторов в маркетинговой среде и по нейтрализации их негативного или нежелательного воздействия.

Завершает анализ маркетинговой  среды шестой этап – разработка прогноза развития внешней среды  на планируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение хотелось бы в нескольких предложениях выразить свое мнение по поводу данной темы.

На мой взгляд, предприниматели, которые считают проведение анализа маркетинговой среды пустой тратой времени и сил и не придают ему должного значения, на самом деле не дальновидны.

Мне кажется, что анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Здесь также уместна народная мудрость: «Предупрежден – значит вооружен». Ведь действительно гораздо проще и экономически выгодно предугадать какие-то изменения в среде, нежели потом мучительно устранять негативные последствия этих изменений, или же сокрушаться об упущенной возможности улучшить свое положение на рынке. Тем более это актуально в условиях нестабильной экономики.

Таким образом, чтобы  не только избежать опасностей и угроз, исходящих от рынка, но еще и выиграть на них, перспективный и дальновидный предприниматель просто обязан проводить  анализ маркетинговой среды своего предприятия.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. «Основы маркетинга»- Москва, Издательский дом «Вильямс», 2008-235с.

2. Беляев В. И. «Маркетинг: основы теории и практики»- Москва, «Кнорус», 2010-676с.

3. Гайдаенко Т. А. «Маркетинговое управление»- Москва, «Эксмо», 2008, 480с.

4. Григорьев М. Н. «Маркетинг для бакалавров»- Москва, Издательство «Юрайт», 2012-464с.

5. Океанова З. К. «Маркетинг»- Москва, ТК «Велби», издательство «Проспект», 2007-424с.

6.  Панкрухин А.П.  «Маркетинг» - Москва, «Омега-Л»,2007-656с.


Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия